
Следующая гонка Формулы Е пройдет в это воскресенье вдоль побережья Гонконга на трассе Hong Kong Central Harbourfront Circuit.
Это первый из двух гоночных уик-эндов в Китае в этом году, следующий запланирован через две недели, 23 марта, в Санье, самой южной точке страны.
Прежде чем говорить о результатах прошлой гонки, вот полная запись на YouTube-канале Formula E. Посмотрите, если хотите. Вы также можете найти короткое видео с лучшими моментами гонки внизу этого поста. Мы обсудим итоги гонки после новостей за прошедшую неделю.
Новости Формулы Е
Из других новостей с момента последней гонки: Формула Е только что объявила, что в следующем году на финальном этапе сезона в Лондоне проведет гонку в помещении и на открытом воздухе.
Ранее лондонский ePrix проходил в парке Баттерси. Но в следующем году гонка пройдет внутри выставочного центра ExCeL и вокруг него.
Формула Е позиционирует это как первую в истории «гонку на моторных машинах в помещении и на открытом воздухе». Формула Е уникально способна проводить гонки такого типа, потому что отсутствие выхлопа делает вентиляцию менее проблематичной для зрителей, наблюдающих за гонками внутри помещений.
Мы также получили несколько анонсов от предстоящих команд Mercedes-Benz и Porsche, которые вступят в серию в следующем году. Конкуренция среди производителей становится весьма насыщенной, так как к Audi, BMW, DS (Peugeot/Citroen), Venturi, Jaguar, Nissan, Mahindra и NIO, которые уже имеют команды в этом году, присоединятся новые участники.
Mercedes-Benz показал тизер концепции ливреи своего автомобиля, выкатив демонстрационный автомобиль на Женевском автосалоне:
А вчера Porsche провел первое испытание своего автомобиля на своей испытательной трассе в Вайссахе, Германия.
Обзор гонки в Мехико
Еще одна неделя, еще одна сумасшедшая гонка. На этот раз слегка скучная середина гонки была окружена захватывающим началом и захватывающим финалом.
Квалификация принесла один особенно заметный результат: любимец публики Фелипе Масса занял третье место. Масса — давний пилот Формулы 1, который в этом году является «новичком» в Формуле Е, хотя это странное слово, применяемое к человеку с 272 уик-эндами гонок Формулы 1 за плечами, 6-й по продолжительности карьерой в F1 в истории. Ему было трудно освоиться в Формуле Е, показав пока несколько неудачных результатов, поэтому было приятно увидеть его в форме хотя бы раз. Поул-позиция досталась другому новичку и еще одному бывшему пилоту F1 — Паскалю Верляйну.
Гонка началась предсказуемо: Верляйн, занявший призовое место в своей первой гонке Формулы Е в Чили, стартовал с поула и создал отрыв в несколько секунд.
Однако это продлилось недолго, потому что позади него произошла крупная авария, когда Пике врезался в заднюю часть машины Верня и Симса. Трасса была усыпана обломками, и гоночный контроль объявил красные флаги.
После продолжительной задержки, когда все машины вернулись в боксы, гонка возобновилась за 40 минут до конца. Пока машины безопасности вели пелотон по трассе несколько кругов, появилась интересная тактическая деталь. Казалось, что почти каждая команда хотела возобновить гонку с активированным режимом атаки. Рестарты — лучшее место для набора или потери позиций, поэтому наличие дополнительных 25 кВт имеет решающее значение.
Незадолго до того, как машины безопасности вернулись в боксы, большинство пилотов активировали режим атаки, но некоторые промахнулись и активировали его на круг раньше. Это не было так плохо для рестарта, но через пару минут их режим атаки закончился, в то время как у машин позади него он все еще был активирован, что сделало их уязвимыми, пока машины находились на расстоянии атаки друг от друга.
После этого гонка на некоторое время успокоилась. Верляйн уверенно лидировал с поула, а Роуленд и Ди Грасси находились позади него большую часть гонки. До самого конца.
По мере приближения гонки к финишу мы видели постепенную активацию режима атаки, начиная с машин, находящихся ближе к хвосту пелотона, затем машины перед ними активировали его, и так далее. Буэми едва не потерял 4-е место, выезжая с траектории, чтобы активировать режим атаки, а через несколько кругов Роуленд действительно потерял позицию, активируя режим атаки. Это поставило его в схватку с его напарником по команде Nissan Буэми, которая закончилась их контактом в повороте.
Перед ними разворачивалась драма: Верляйн, который так легко лидировал, испытывал проблемы с энергией. В течение последних нескольких кругов гонки ему приходилось сбрасывать скорость и катиться по инерции, чтобы сэкономить энергию в зонах торможения, теряя время по сравнению с Ди Грасси позади него. Он упорно защищался, пока Ди Грасси не занял внутреннюю траекторию, чтобы обогнать Верляйна в одной из шикан, они столкнулись, и Верляйн срезал шикану, сэкономив себе время и энергию.
Кругом позже гонка закончилась драматично: у Верляйна закончилась энергия, как только он выехал из последнего поворота, и ему пришлось катиться к финишной черте, в то время как Ди Грасси едва проскользнул мимо него по внутренней траектории, пересек финишную черту первым, лидировав в гонке, возможно, менее секунды из 45 минут ее продолжительности. Но именно эта секунда имела значение.
В итоге Верляйн все равно был оштрафован за срез шиканы, заняв 6-е место. Многие другие машины финишировали с 1% энергии, а пилоты Nissan остановились на трассе, недооценив свои потребности в энергии. Они стартовали последний круг на 3-м и 4-м местах, а финишировали на 20-м и 21-м.
Стоит отметить, что бывший пилот F1 Фелипе Наср выступил неудачно в своем первом дебюте в Формуле Е, финишировав 19-м. Вандорн не смог использовать свою популярность среди болельщиков, финишировав 18-м и по-прежнему с 0 очков в сезоне, несмотря на победу в FanBoost в каждой гонке. Масса набрал свои первые очки в сезоне, но всего 4 очка, финишировав 8-м после стартовой позиции с 3-го места.
А Жером Д’Амброзио показал блестящее выступление, вероятно, став пилотом дня, стартовав с 18-го места и финишировав гонку на 4-м месте. В результате он в настоящее время лидирует в чемпионате.
Audi показала на этой гонке, что Мехико — их любимая трасса. Из 4 ePrix здесь Audi пересекала финишную черту первой в каждом из них (хотя один раз их дисквалифицировали). Mahindra, похоже, имеет противоположную судьбу в Мехико: в прошлом году их пилот Феликс Розенквист выглядел так, будто собирается выиграть, но затем был вынужден сойти из-за механических проблем, а в этом году Верляйн потерял победу из-за проблем с энергией. BMW снова продемонстрировали, что у них быстрая машина, когда они могут финишировать: Да Коста занял второе место, а Симс пришел к финишу 14-м после столкновения в начале гонки.
Несмотря на то, что эта гонка казалась довольно медленной с точки зрения зрителя, а эта трасса довольно плоха для обгонов, за всю гонку произошло более 90 обгонов. По сравнению с гонкой Формулы 1 на том же месте, Формула Е имела почти вдвое больше обгонов в гонке, которая длилась вдвое меньше. Даже в «скучных» гонках Формулы Е всегда много событий.
Formula E Hong Kong ePrix 2019 – чего ожидать
Гонка Hong Kong ePrix прошлого года была открытием сезона и парным этапом, с двумя гонками подряд в два дня. Трасса — Hong Kong Central Harbourfront Circuit. После короткого перерыва от городских улиц и посещения «настоящей» гоночной трассы в Мехико мы возвращаемся к типичному рецепту Формулы Е: временная трасса в приморском районе. И почему бы и нет? Зрителям это нравится.
Mahindra хорошо выступала здесь в прошлом: два подиума и победа в гонке (после технической дисквалификации команды Audi) за три проведенных здесь гонки. В настоящее время они лидируют в чемпионате и имеют двух надежных пилотов — Д’Амброзио и Верляйна, так что за ними стоит следить.
Говоря о Верляйне, у него, кажется, необычайная скорость, и он хорошо осваивается в машине. Однако его неопытность проявилась в последней гонке, когда у него закончилась энергия. Хотя он изо всех сил старался контролировать ее в конце, более опытный пилот, возможно, не столкнулся бы с такой проблемой и, возможно, сохранил бы несколько позиций. Тем не менее, он выглядит хорошо подготовленным к успешному выступлению в чемпионате, несмотря на пропуск одной гонки и вылет из другой. На данный момент он лишь 5-й, но несколько уверенных финишей могут быстро это изменить.
Последняя гонка была некоторой аномалией в плане проблем с энергией, так как после красных флагов в гонку было добавлено дополнительное время, и это, похоже, испортило стратегии многих команд. Мы не ожидаем проблем с энергией в Гонконге, но может случиться все что угодно.
Что касается команд, Mahindra, которая на протяжении всей истории Формулы Е была скорее среднестатистической командой, проводит отличный сезон и включилась в борьбу за чемпионат в этом году, и выглядит так, будто у них есть разумные шансы сохранить свое лидерство. Их давний лидер, эмоциональный Дилбагх Гилл, является любимцем паддока, и приятно видеть, что команда, в которую он вложил столько страсти, так хорошо выступает.
Но сезон еще только начинается, и другие команды определенно имеют шанс. Мы все еще ждем, смогут ли BMW использовать свою скорость для достижения стабильных результатов. Audi и Virgin по-прежнему имеют шанс, как и DS Techeetah, если они смогут удержать своих пилотов от столкновений друг с другом. Nissan, который взял на себя команду Renault e.dams, показавшую отличные результаты в прошлом, кажется, переживает трудные времена и будет испытывать трудности с восстановлением после неудачного старта сезона.
Гонка Hong Kong ePrix состоится в воскресенье, 10 марта. Начало гонки в 8:00 UTC, 16:00 по местному времени Гонконга, 12:00 PST / 04:00 EDT (*в это время летнее время вступит в силу на Восточном побережье, но не на Западном). Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране.
https://www.youtube.com/watch?v=9NoeleP_UB4