Электрический мотоцикл Lightning Strike способен заряжаться от сетей уровня 1, 2 и 3

Lightning Motorcycles пока не раскрыла все детали своего нового электрического мотоцикла Strike, способного развивать скорость до 150 миль в час (241 км/ч). Однако компания поделилась рядом подробностей, последней из которых стало объявление о множестве вариантов быстрой и медленной зарядки.

Учитывая все новые электрические мотоциклы, представленные в этом году, вы могли забыть о еще не вышедшем Strike.

Мы уже видели LiveWire от Harley-Davidson и новый SR/F от Zero.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но что касается предстоящего Lightning Strike, у нас не так много деталей. Пока известно, что его максимальная скорость и запас хода составляют 150 миль в час и 150 миль (241 км/ч и 241 км), он поддерживает быструю зарядку постоянным током (DC fast charging) и будет стоить от 12 998 долларов. Мы также видели его жидкостное охлаждаемый двигатель. Но в остальном большинство характеристик остаются в тайне до его презентации в конце этого месяца.

К счастью, компания подкидывает намеки в преддверии большого дебюта. Последние новости из штаб-квартиры Lightning в Сан-Хосе, Калифорния, касаются вариантов зарядки Strike.

Lightning Strike будет стандартно оснащаться зарядкой CCS

По данным Lightning, Strike будет оснащен стандартизированной комбинированной системой зарядки (CCS), позволяющей осуществлять быструю зарядку постоянным током уровня 1, уровня 2 и уровня 3 через один порт. Включение CCS должно обеспечить владельцам Strike максимальную скорость зарядки, а также гибкость и удобство зарядки где угодно.

Зарядка уровня 1 является стандартной, и именно так многие владельцы будут заряжать свои Strike ночью. Она использует 110 В переменного тока для питания бортового зарядного устройства Strike. Это не быстрая зарядка, но она на самом деле полезнее для батареи, так как уменьшает нагрев и заряжает медленно. Мотоциклы Strike будут поставляться со стандартным зарядным кабелем уровня 1, который можно подключить к любой розетке на 110 В.

Зарядка уровня 2 обеспечивает гораздо более быструю зарядку. Lightning утверждает, что Strike сможет зарядиться за 2-3 часа. В сети J1772 по всей территории Соединенных Штатов насчитывается более 50 000 зарядных устройств уровня 2, включая множество бесплатных общественных зарядных станций.

Зарядка уровня 3, также известная как быстрая зарядка постоянным током, встречается реже, но обеспечивает гораздо более быстрое время зарядки. Она обходит бортовой инвертор переменного тока Strike и может зарядить аккумулятор всего за 35 минут. С зарядкой уровня 3 более длительные поездки и мотоциклетный туризм становятся возможными для райдеров Strike. Однако при заявленном запасе хода в 150 миль (241 км) многие райдеры могут счесть зарядку уровня 1 и уровня 2 достаточной для обычного повседневного использования.

По словам Lightning:

«Главным возражением против владения электрическим мотоциклом всегда была медленная зарядка, часто требующая многих часов и ограничивающая возможность ездить весь день и совершать дальние поездки. С предстоящим запуском совершенно нового Strike, Lightning намеревается положить конец эре медленной зарядки электрических мотоциклов».

Мнение Electrek

Я согласен с Lightning в том, что медленная зарядка годами сдерживала развитие электрических мотоциклов. Но ограниченные возможности быстрой зарядки также были проблемой.

Электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire также способен к быстрой зарядке постоянным током уровня 3. H-D утверждает, что LiveWire можно зарядить с 0 до 80% за 40 минут – немного дольше, чем Strike. Однако LiveWire не поддерживает полную зарядку уровня 2 из-за более низкомощного бортового зарядного устройства переменного тока. Это ограничивает его более медленной зарядкой на уровне 1. Поэтому, несмотря на возможность зарядки от подключения уровня 2, он все равно потребует ночной зарядки.

Zero Motorcycles предлагает варианты зарядки уровня 2 для своих мотоциклов через дополнительный Charge Tank. Однако компания в настоящее время не предлагает вариант уровня 3.

Это означает, что Lightning является одним из немногих производителей, предлагающих три уровня зарядки. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но я считаю, что Energica — единственный другой производитель электромотоциклов, модели которого могут поддерживать все три уровня зарядки. Fuell Flow, который был представлен всего несколько дней назад, также должен поддерживать быструю зарядку постоянным током уровня 3 мощностью 20 кВт и зарядку уровня 2 мощностью 6 кВт. Flow, скорее всего, появится не раньше 2021 года.

По мере того, как электромотоциклы становятся все более распространенными, расширенные возможности зарядки, вероятно, станут стандартом. Однако пока многие райдеры по-прежнему ограничены в том, как и где они могут подключиться. По крайней мере, со Strike эти ограничения быстро исчезают.