
Владельцы Tesla Model 3, проживающие в холодных регионах, начинают обнаруживать то, что похоже на конструктивный недостаток в нижней панели автомобиля, из-за которого там скапливается песок и вода.
На протяжении многих лет Tesla часто обвиняли в том, что она проектирует автомобили в Калифорнии для калифорнийского климата.
Тем не менее, автомобили Tesla демонстрируют чрезвычайно высокие показатели в холодных климатических условиях и часто получали похвалу за зимние ходовые качества.
Некоторые владельцы Model 3, включая меня, столкнулись с проблемами в Канаде, где дверные ручки, зарядные порты и окна без рамок плохо работали в условиях очень низкой температуры.
С тех пор Tesla пытается выпускать обновления, чтобы улучшить ситуацию.
Теперь мы узнаем о еще одной проблеме с Model 3, которая становится очевидной в холодных климатических условиях, особенно там, где для борьбы с обледенением дорог используют песок.
Эрик Больдюк, владелец Antirouille Bolduc, мастерской по антикоррозийной обработке, специализирующейся на электромобилях в Квебеке, обнаружил значительное количество песка и грязи, скапливающееся в нижней панели сзади каждого Model 3, над которым он работал.
Здесь он удаляет песок и грязь, скопившиеся внутри Model 3, перед началом антикоррозийной обработки:
Больдюк говорит, что он работал примерно над 25 автомобилями Model 3, и он всегда обнаруживает около 4,5-9 кг песка и грязи, застрявших в панели из-за, как он считает, недостаточного дренажа.
В некоторых более серьезных случаях он извлекал более 15 кг грязи из нижней части Model 3:
Это, безусловно, один из наиболее крайних случаев, но не редкость найти значительное количество грязи и дорожного песка в панели.
После снятия некоторых панелей Больдюк считает, что он обнаружил источник попадания грязи – из-под колесных арок:
Неудивительно, что грязь попадает в нижнюю часть любого автомобиля, но обычно в панели предусмотрен более значительный дренаж для быстрого вывода грязи и воды.
Вот панели от Kona EV и Nissan Leaf, где вы можете видеть дренажные отверстия в самых нижних точках панелей:
Хорошая новость в том, что это не должно повлиять на коррозию, поскольку оно касается только алюминиевой панели в нижней части, но Больдюк считает, что со временем вес может оказать давление на части кузова.
Он полагает, что тот же недостаток дренажа связан с задними бамперами, которые, как мы видели, отваливались у двух автомобилей Model 3 после «сильного дождя» в прошлом году:
Панель с недостаточным дренажом непосредственно прикреплена к заднему бамперу Model 3
В то время Tesla заявила, что расследует причины отрыва бамперов, но с тех пор мы ничего не слышали.
На прошлой неделе мы снова связались с Tesla по поводу выводов Больдюка и проблемы, возникающей в Квебеке, где из-за суровой зимы на дорогах много песка и грязи.
Tesla одновременно подтвердила получение нашего запроса, но заявила, что все еще изучает этот вопрос.
Мнение Electrek
Похоже, в нижней панели существует конструктивный недостаток, который приводит к недостаточному дренажу.
Когда на дороге много грязи и песка, как сейчас в Квебеке, он просто накапливается и может оказывать давление на панель.
К счастью, пока это, похоже, не привело ни к чему серьезному, но можно сказать, что это добавляет автомобилю некоторый нежелательный вес. Вероятно, в большинстве случаев незначительный.
В случае попадания в воду можно предположить, что тот же недостаток дренажа может увеличить давление, если воде некуда быстро вытекать.
Я не удивлюсь, если Больдюк прав относительно того, что тот же недостаток дренажа является причиной отрыва бамперов Model 3.
Что касается зимнего опыта вождения, я не согласен с теми, кто говорит, что Tesla проектирует автомобили в Калифорнии для калифорнийского климата.
Зимнее вождение на Model 3, или Model S и Model X, превосходно, и компания явно интенсивно тестирует зимнее вождение, но я определенно считаю, что Tesla могла бы добиться большего в плане поддержки автомобилей для общих условий в более суровых климатических условиях.
И для всех поклонников Tesla, которым не нравится, когда мы сообщаем такие вещи, — все дело в улучшении продукта. Это должно быть простое решение для Tesla, если они признают проблему.