
Pininfarina представила свой полностью электрический гиперкар Battista на Женевском автосалоне — зверь мощностью 1900 лошадиных сил (!), который разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за две секунды. Сможет ли он конкурировать с будущим Roadster от Tesla за элитный статус электрических гиперкаров?
«Самый мощный дорожный автомобиль, когда-либо разработанный и построенный в Италии», Battista с кузовом из углеродного волокна обладает безумным крутящим моментом в 2300 Нм. Электрический гиперкар будет иметь запас хода до 450 км (280 миль) благодаря аккумуляторной батарее емкостью 120 кВт⋅ч от Rimac Automobili.
Pininfarina утверждает, что Battista может разогнаться до 186 миль в час менее чем за 12 секунд. Его максимальная скорость будет ограничена 217 милями в час. Automobili Pininfarina заявляет, что «экстремальная производительность» Battista — это «достижение, которое просто невозможно осуществить с помощью двигателя внутреннего сгорания».
Ограниченная серия электрического гиперкара
Компания выпустит максимум 150 экземпляров Battista — Automobili Pininfarina сообщает, что автомобили будут распределены поровну между Северной Америкой, Европой и Ближним Востоком/Азией. Battista должен поступить к клиентам в 2020 году, и Automobili Pininfarina уже принимает заявки на владение одним из этих гиперкаров. Его стоимость составит около 2,2 миллиона долларов.
Если сравнивать только время разгона от 0 до 60 миль в час, то Pininfarina стоит примерно в 10 раз дороже нового Roadster от Tesla при примерно одинаковой производительности. Tesla заявляет, что ее Roadster будет иметь максимальную скорость более 250 миль в час и вмещать 2+2 места. Также сравните запас хода Pininfarina в 280 миль с 620 (!!) милями Roadster.
Когда #Battista впервые появился в мире… pic.twitter.com/YgC22A7XdA
— anand mahindra (@anandmahindra) 5 марта 2019 г.
Генеральный директор Automobili Pininfarina Майкл Першке сказал о Battista:
«Это самая аутентичная и захватывающая автомобильная история, которую только можно себе представить. Battista — это гиперкар будущего, вдохновленный легендарным прошлым. Он сочетает в себе истинное вдохновение и инновации в своих технических достижениях и эмоциональной привлекательности. Электрификация открывает дверь к новому уровню производительности и будущему с нулевым уровнем выбросов, в то время как страсть и уважение к автомобильной истории будут определять, как будет выглядеть и ощущаться этот знаковый автомобиль. Мы стремимся к тому, чтобы Battista стал будущей классикой и автомобильной иконой, написав свою собственную страницу в истории автомобилестроения».
Директор по дизайну Automobili Pininfarina Лука Боргоньо сказал:
«Автомобильный мир готов увидеть сочетание красоты, электрической мощности и производительности. Именно это сочетание, предоставленное Pininfarina SpA, работающей бок о бок с нами в Automobili Pininfarina, сделает Battista больше, чем просто свирепый автомобиль с высокой производительностью, и больше, чем просто визуальное произведение искусства. Дизайн, сбалансированный с максимальной производительностью, создаст подлинный Pininfarina: красоту силы и силу красоты».
Мнение Electrek:
Насколько нам известно, Battista — это в основном трансмиссия Rimac и великолепный кузов, разработанный Pininfarina, и он, вероятно, будет очень успешным на рынке элитных гиперкаров.
Но трудно представить, чтобы кто-то потратил 2,2 миллиона долларов на эту вещь, когда через несколько лет на рынке, вероятно, появится Tesla Roadster с более чем вдвое большим запасом хода и значительно более высокой максимальной скоростью. На самом деле, при предполагаемой цене в 200-250 тысяч долларов трудно представить покупку какого-либо гиперкара вообще.
Тем не менее, тем, кто ценит эстетику Pininfarina и имеет глубокие карманы, понравится этот автомобиль с его головокружительной мощностью и крутящим моментом.