
На Женевском автосалоне Mercedes-Benz сегодня представил концепт премиального полностью электрического минивэна EQV и объявил о планах выпустить серийную версию на рынок к концу года.
Daimler утверждает, что EQV станет «первым в мире MPV в премиальном сегменте с полностью электрической силовой установкой».
Немецкий автопроизводитель стремится создать единый дизайн для всех своих электромобилей EQ, впервые представленных с электрическим внедорожником EQC.
Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler AG, прокомментировал дизайн минивэна EQV:
«Концепт EQV воплощает наш подход «Progressive Luxury», объединяя аналоговый и цифровой миры в единое целое. Дизайн-код EQ придает автомобилю неповторимый облик и отличает его впечатляющими прогрессивными формами. В интерьере холодная эстетика экстерьера продолжается, дополняясь теплыми акцентами, например, в оттенке розового золота, которые подчеркивают эффект «Добро пожаловать домой». В центре внимания в кабине нашего Концепта EQV — новая интуитивно понятная система MBUX».
Для премьеры в Женеве Mercedes-Benz опубликовал серию фотографий нового электрического минивэна:
Концепт оснащен электрической силовой установкой, включающей аккумуляторную батарею емкостью 100 кВт⋅ч и электродвигатель мощностью 150 кВт, расположенный на передней оси.
Mercedes-Benz заявляет, что это обеспечит «реалистичный запас хода» до 400 километров и максимальную скорость 160 км/ч.
Что касается мощности зарядки, компания не предоставила никаких данных, но пояснила:
«Концепт-кар можно удобно заряжать дома с помощью настенной коробки Mercedes-Benz или стандартной бытовой розетки. Для еще большей гибкости в повседневной жизни предусмотрена функция быстрой зарядки: всего за пятнадцать минут аккумулятор можно зарядить энергией, достаточной для запаса хода около 100 километров».
Серийная версия электрического минивэна EQV будет представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре.
Более подробная информация о технических характеристиках и ценах автомобиля ожидается к этому времени.
Мнение Electrek
Это выглядит как достойный полностью электрический минивэн, а этот сегмент не вызывал большого интереса в плане электрификации.
Существует Chrysler Pacifica Hybrid, который является подзаряжаемым гибридом, и, насколько мне известно, на этом все.
Можно также добавить Nissan e-NV200, но это скорее небольшой коммерческий фургон, чем минивэн.
Интересно и то, что Mercedes-Benz, похоже, ориентируется на агрессивные сроки: презентация концепта в марте, а серийной версии — в сентябре.
Тем не менее, я бы не стал ожидать, что автомобиль появится на дорогах к концу года.
В последний раз, когда Mercedes-Benz представлял серийный электромобиль в сентябре, это был EQC в прошлом году, и он до сих пор не появился на дорогах.
Поэтому я бы не стал ожидать электрический минивэн EQV до конца следующего года, но я все еще в восторге от идеи полностью электрического минивэна.
Что думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Вот полный пресс-релиз:
Мировая премьера Концепта EQV: Концепт EQV: Mercedes-Benz открывает взгляд в электрическое будущее премиальных MPV
- Первый в мире MPV в премиальном сегменте с полностью электрической силовой установкой
- Емкость аккумулятора 100 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 400 километров
- Интерьер и экстерьер в стиле дизайн-концепции бренда EQ
- Мировая премьера серийной версии на Франкфуртском автосалоне в этом году
Штутгарт/Женева – Мировая премьера первого полностью электрического пассажирского автомобиля в премиальном сегменте: с Концептом EQV Mercedes-Benz сочетает локально безвредную мобильность с впечатляющей динамикой, максимальной функциональностью и эстетичным дизайном. Новый концепт-кар будет впервые представлен на Женевском международном автосалоне с 7 по 17 марта 2019 года. Mercedes-Benz Vans планирует выпустить серийный автомобиль на основе Концепта EQV, который будет представлен публике на Франкфуртском автосалоне в этом году.
Технические характеристики автомобиля включают запас хода до 400 километров и быструю зарядку, обеспечивающую запас хода 100 километров всего за 15 минут. Кроме того, автомобиль предлагает максимально возможный уровень комфорта в салоне и максимальную функциональность, например, благодаря разнообразным вариантам компоновки сидений.
Таким образом, концепт-кар охватывает широкий спектр потенциальных применений. Например, в частной сфере семьи или любители активного отдыха получают выгоду от его большой функциональности и вариативности. В то же время, для перевозки VIP-персон автомобиль предлагает впечатляющий комплексный набор опций и убеждает особенно приятным комфортом хода.
«Mercedes-Benz Vans последовательно продвигает электрификацию своего продуктового портфеля. С Концептом EQV мы делаем следующий шаг. Концепт предлагает все фирменные атрибуты, знакомые по этому сегменту, которые клиенты Mercedes-Benz знают, ценят и ожидают. Как семейный компаньон, спутник для отдыха или транспортное средство с атмосферой лаунжа, сочетание этих характеристик с полностью электрическим приводом делает Концепт EQV концепт-каром с будущим. Поэтому мы особенно рады, что вскоре сможем предложить серийную модель на основе этого концепта», — объясняет Вильфрид Порт, член правления Daimler AG, отвечающий за управление персоналом и трудовые отношения, Mercedes-Benz Vans.
Концепт EQV представляет собой последовательное развитие технологического бренда «EQ». Mercedes-Benz основал этот бренд в 2016 году, начав с «Концепта EQ». На IAA 2017 последовал «Концепт EQA» в компактном сегменте. В сентябре 2018 года бренд представил свой первый серийный автомобиль: электрический внедорожник EQC. Концепт EQV расширит модельный ряд премиальным MPV для восьми человек.
Двигатель мощностью 150 кВт с батареей 100 кВт⋅ч обеспечивает запас хода 400 километров
Концепт EQV оснащен компактной электрической трансмиссией (eATS) на передней оси мощностью 150 кВт. Электродвигатель, трансмиссия с фиксированными передаточными числами, система охлаждения и силовая электроника образуют компактный и интегрированный блок.
Энергия поступает от литий-ионной батареи. Благодаря емкости 100 кВт⋅ч реалистичен максимальный запас хода до 400 километров. А при максимальной скорости 160 км/ч он обеспечивает превосходное удовольствие от вождения даже за городом.
Концепт-кар можно удобно заряжать дома с помощью настенной коробки Mercedes-Benz или стандартной бытовой розетки. Для еще большей гибкости в повседневной жизни предусмотрена функция быстрой зарядки: всего за пятнадцать минут аккумулятор можно зарядить энергией, достаточной для запаса хода около 100 километров.
Никаких компромиссов в функциональности
MPV от Mercedes-Benz соответствуют самым высоким требованиям к функциональности и вариативности. И в этих областях полностью электрический вариант также не идет на компромиссы. Благодаря установке аккумулятора под полом автомобиля, все пространство салона доступно без ограничений.
Так, например, оснащенный шестью индивидуальными сиденьями, Концепт EQV является представительным шаттлом, отвечающим всем требованиям VIP-транспорта. Дальнейшие конфигурации сидений делают автомобиль практичным семейным компаньоном в городе, а также позволяют легко перевозить спортивное или туристическое снаряжение. С Концептом EQV Mercedes-Benz предлагает чрезвычайно гибкую, полностью электрическую концепцию автомобиля, которую можно легко преобразовать в 7- или даже 8-местную версию путем добавления индивидуальных сидений или диванов.
«Наш Концепт EQV — идеальный автомобиль для размещения всей семьи и перевозки большого количества снаряжения для поездки без вредных выбросов. И он не останется концептом надолго: серийная модель совершит свою мировую премьеру на нынешнем IAA», — говорит Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars.
Как член семейства EQ, Концепт EQV также получает выгоду из комплексного охвата экосистемы электромобильности бренда. Это начинается с всестороннего консультирования и спектра услуг, до инфраструктуры зарядки и даже модифицированной навигационной системы, которая учитывает уровень заряда аккумулятора. Также будут доступны приложения, которые, например, позволяют управлять предварительным кондиционированием воздуха или осуществлять безналичные платежи на общественных зарядных станциях.
Дизайн-концепция EQ обеспечивает неповторимый внешний вид
Связующим звеном всех автомобилей EQ является их дизайн. Бренд EQ может похвастаться впечатляющей авангардной и самобытной эстетикой.
«Концепт EQV воплощает наш подход «Progressive Luxury», объединяя аналоговый и цифровой миры в единое целое. Дизайн-код EQ придает автомобилю неповторимый облик и отличается впечатляющими прогрессивными формами», — говорит Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler AG. «В интерьере холодная эстетика экстерьера продолжается, дополняясь теплыми акцентами, например, в оттенке розового золота, которые подчеркивают эффект «Добро пожаловать домой». В центре внимания в кабине нашего Концепта EQV — новая интуитивно понятная система MBUX».
Динамичный внешний дизайн с новым электро-образом подчеркивает фокус на мощной электрической силовой установке. В основе его лежит решетка радиатора с хромированными вставками и светодиодной полосой — типичные черты дизайн-концепции EQ. Весь экстерьер окрашен в высокотехнологичный серебристый цвет, а бампер придает неповторимый облик благодаря большим воздухозаборникам и двум широким хромированным вставкам, расположенным по внешним краям. Светодиодные фары подчеркивают присутствие и спортивное направление концепт-кара. Это впечатление усиливается благодаря аккуратному профилю, а также 19-дюймовым легкосплавным дискам, которые даже в статике выглядят динамично.
Элегантная, техногенная кабина с теплыми акцентами
Эра электромобильности формирует не только кузов концепт-кара EQ. В салоне также продолжается холодная эстетика экстерьера. В элегантной техногенной кабине основное внимание уделяется простоте и интуитивности управления. Основой взаимодействия человека и машины является информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), которая объединяет систему голосового управления с самообучением и инновационные возможности подключения.
В соответствии с дизайном бренда EQ, кожаная отделка приборной панели в цвете «Midnight Blue» дополнена модным цветом розового золота, напоминающим медные провода. Это создает теплые акценты и подчеркивает эффект «Добро пожаловать домой» в интерьере. Особо бросаются в глаза цветные элементы дизайна рамных компонентов. На системе инфотейнмента и аудиосистеме розовое золото излучает элегантность и тепло, в то время как тачпад и выключатель света имеют окантовку из «темного хрома», а вентиляционные отверстия обрамлены «серебристым тенью». Синяя наппа покрывает подлокотники, а контраст создается отстрочкой розовым золотом. Тот же эффект достигается отстрочкой по швам сидений. Кроме того, использование черной наппы на подушках сидений и темно-синих элементов на спинках сидений позволяет использовать различные цветовые компоненты. В результате весь интерьер предлагает контрастное разделение: синий является доминирующим цветом дизайна в верхней части приборной панели, в то время как черный преобладает на ее нижней стороне — это не только элегантно, но и подчеркивает технологичность интерьера. В зонах над приборной панелью, вдоль линии взгляда из автомобиля, синие элементы спинок сидений мгновенно привлекают внимание.
EQ – экосистема электромобильности от автомобиля до зарядной инфраструктуры
Продуктовый и технологический бренд EQ представляет собой комплексную экосистему электромобильности, включающую продукты, услуги, технологии и инновации. Спектр охватывает электромобили, настенные зарядные станции, услуги и инфраструктуру зарядки. Между тем, название EQ означает «Electric Intelligence» и происходит от ценностей бренда Mercedes-Benz «Emotion and Intelligence».
Удивление и очарование так же являются частью этого, как и комплексные решения, которые обеспечивают максимальную выгоду для клиентов за счет использования новейших технологий. Комплексная стратегия электрификации, применяемая в портфеле продукции, позволяет Mercedes-Benz предоставлять клиентам еще более широкий опыт использования продуктового и технологического бренда EQ. Это начинается с широкой электрификации современного двигателя внутреннего сгорания — так называемых мягких гибридов, использующих технологию «EQ Boost». Еще одним очень важным компонентом является продолжающееся наступление подзаряжаемых гибридов. К 2022 году весь портфель Mercedes-Benz планируется электрифицировать. Это означает, что электрифицированные варианты будут предлагаться в каждом сегменте — от компактных автомобилей до больших внедорожников.