
Audi сегодня представила свой последний полностью электрический автомобиль серии e-tron: Q4 e-tron, небольшой электрический внедорожник с запасом хода 280 миль.
На Женевском автосалоне сегодня немецкий автопроизводитель представит концепт Q4 e-tron, но Audi подтвердила, что серийная версия будет выпущена «в конце 2020 года как пятая электрическая модель марки Audi».
Он будет основан на платформе VW MEB.
Что касается дизайна, то прослеживается явное сходство с e-tron, первым серийным электрическим внедорожником Audi.
Длиной 4,59 метра (180 дюймов), шириной 1,90 метра (75 дюймов), высотой 1,61 метра (63 дюйма): Q4 e-tron в основном выглядит как уменьшенная версия e-tron.
Audi описала автомобиль:
«Концепт Q4 e-tron с первого взгляда узнаваем как Audi благодаря Singleframe с логотипом бренда — четырьмя кольцами. И потребуется не более двух взглядов, чтобы понять, что это электрический Audi e-tron: как и первый серийный Audi с электродвигателем, новый концепт-кар также имеет структурированную закрытую поверхность в широкой, почти вертикальной восьмиугольной раме вместо традиционной решетки радиатора. Воздух подается через большие воздухозаборники, которые простираются от нижней части двух матричных светодиодных фар до самого переднего фартука».
Вот несколько изображений концепта Q4 e-tron, выпущенных Audi сегодня:
-
Статичное фото
Цвет: Solar Sky
-
Статичное фото
Цвет: Solar Sky
-
Статичное фото
Цвет: Solar Sky
-
Статичное фото
Цвет: Solar Sky
-
Статичное фото
Цвет: Solar Sky
- Деталь
Что касается силовой установки, Audi заявляет, что концепт Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями, что обеспечивает полный привод с общей мощностью 225 кВт.
Компания говорит об ускорении с нуля до 100 км/ч (62 миль/ч) за 6,3 секунды и максимальной скорости 180 км/ч (111 миль/ч).
Аккумулятор емкостью 82 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 450 км (280 миль) по стандарту WLTP, по данным Audi.
В салоне имеется 12,3-дюймовый сенсорный экран и весь комфорт, который вы ожидаете от небольшого премиального внедорожника:
- Интерьер
- Интерьер
- Интерьер
- Интерьер
Audi снова заявляет, что планирует вывести серийную версию концепта Q4 e-tron на рынок к концу следующего года.
Мнение Electrek
Очевидно, здесь нет ничего нового. Это именно то, что мы ожидали; уменьшенная версия e-tron.
Тем не менее, я считаю, что это важный автомобиль, поскольку сегмент небольших внедорожников/кроссоверов становится все более значимым, и поэтому важно его электрифицировать.
Аккумулятор емкостью 82 кВт⋅ч — это больше, чем я ожидал, что они смогут установить в автомобиль такого размера, поэтому я думаю, что у них не будет проблем с достижением реального запаса хода более 200 миль в этом автомобиле, если они не планируют слишком большой запас энергии.
Конечно, успех автомобиля будет зависеть и от его цены, поскольку я считаю, что этот электрический сегмент будет высококонкурентным.
Мне бы хотелось, чтобы он начинался примерно с 48 000 долларов, но я был бы приятно удивлен, если бы он действительно стоил менее 55 000 долларов.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.
Вот полный пресс-релиз:
Предварительный взгляд на серию: Audi Q4 e-tron concept
- Компактный электрический внедорожник с полным приводом представлен на Женевском автосалоне
- Запас хода более 450 километров благодаря универсальным технологиям повышения эффективности
- Серийная версия будет выпущена в конце 2020 года как пятая электрическая модель марки Audi
Прошел примерно год с момента первого появления серийного Audi с электродвигателем на той же площадке: Audi e-tron* в то время был покрыт маскировочной пленкой. Теперь марка с четырьмя кольцами дает предварительный взгляд на еще один автомобиль с полностью электрическим приводом на Женевском автосалоне: Audi Q4 e-tron concept — это компактный четырехдверный внедорожник длиной 4,59 метра, чья связь с Audi e-tron очевидна с первого взгляда.
Два электродвигателя обеспечивают суммарную мощность 225 кВт в концепте Q4 e-tron. Как и положено Audi, тяга концепта передается на дорогу с помощью полного привода quattro. Благодаря превосходному сцеплению, он разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Его максимальная скорость составляет электронно ограниченные 180 км/ч. Большая батарея емкостью 82 киловатт-часа занимает почти все пространство в нижней части кузова между осями. Запас хода более 450 километров — в соответствии со стандартом WLTP — устанавливает ориентир в своем классе. Технология концепта Q4 e-tron управляет модульной платформой электрификации (MEB), которая будет интегрирована во многие электромобили Volkswagen Group в будущем, от компактного класса до более высокого среднего класса.
Audi Q4 e-tron concept дает предварительный взгляд на пятый серийный электромобиль, который производитель представит к концу 2020 года. Продажи Audi e-tron уже начались, и первые автомобили будут доставлены клиентам до конца марта 2019 года. Позже в этом году будет представлен Audi e-tron Sportback, а Audi Q2L e-tron, специально разработанный для китайского рынка, сойдет с конвейера. Презентация серийной версии четырехдверного высокопроизводительного купе Audi e-tron GT, разрабатываемого Audi Sport GmbH, запланирована на вторую половину 2020 года. Компактный Audi Q4 e-tron должен дебютировать в производстве одновременно. С этим предложением Audi теперь охватывает все важные сегменты рынка автомобилями с полностью электрическим приводом, от класса A до полноразмерного класса, всего через два года после запуска первого электромобиля.
Компактный снаружи, просторный внутри: размеры и интерьер
Длина 4,59 метра, ширина 1,90 метра, высота 1,61 метра: благодаря своим размерам, концепт Audi Q4 e-tron занимает позицию в верхней трети компактного класса. Его дорожное пространство соответствует требованиям, что делает электрический внедорожник универсальным и подходящим для городских условий. С другой стороны, по размерам колесной базы в 2,77 метра он находится как минимум на класс выше. Поскольку отсутствует трансмиссионный тоннель, ограничивающий пространство, концепт Q4 e-tron предлагает неожиданную просторность и комфорт, особенно в отношении пространства для ног как спереди, так и сзади.Ощущение простора подчеркивается цветовой схемой. В то время как светлые, теплые цвета доминируют в верхней части салона, темный ковер в напольной секции создает контраст. Обивка потолка, стойки окон и верхняя часть дверной накладки и приборной панели выполнены из белых и бежевых микроволоконных текстильных материалов. В концепте Audi e-tron приоритетом является устойчивость не только в отношении электродвигателя: напольное покрытие изготовлено из переработанных материалов. Вместо хромированных металлических декоративных рам поверхности покрыты высококачественной многослойной краской. Окрашенный матовый оргстекл на аппликациях создает эффект интенсивной глубины. Четыре сиденья с интегрированными подголовниками обиты удобным материалом Alcantara, изготовленным с изысканным мастерством. Обивку украшает двойная строчка, прошитая толстой нитью.
Дисплей виртуальной приборной панели с самыми важными элементами отображения скорости, уровня заряда и навигации расположен за рулевым колесом. Большой проекционный дисплей с функцией дополненной реальности является новой особенностью. Он может отображать важную графическую информацию, такую как стрелки направления для поворота, непосредственно на траектории движения.
Панели управления, выполненные в виде сенсорных элементов на спицах рулевого колеса, можно использовать для выбора часто используемых функций. В центре над центральной консолью расположен 12,3-дюймовый сенсорный экран, через который отображаются и управляются функции информационно-развлекательной системы и автомобиля.
Он наклонен к водителю для большего удобства эксплуатации. Под ним расположена полоса кнопок для управления системой кондиционирования. Поскольку центральная консоль не нуждается в размещении функциональных элементов, таких как рычаг переключения передач или элементы управления стояночным тормозом, она спроектирована как просторное отделение для хранения, включающее колыбель для зарядки мобильного телефона. Существует горизонтальная область с высококачественным дизайном, в которую интегрирован селектор режима трансмиссии, и которая также служит крышкой для передней части консоли. В дополнение к традиционному нижнему отсеку для хранения, двери теперь предоставляют возможность хранить бутылки в специально сформированном верхнем отсеке, где они легко доступны.Визуально Audi, визуально e-tron: экстерьер
Концепт Q4 e-tron с первого взгляда узнаваем как Audi благодаря Singleframe с логотипом бренда — четырьмя кольцами. И потребуется не более двух взглядов, чтобы понять, что это электрический Audi e-tron: как и первый серийный Audi с электродвигателем, новый концепт-кар также имеет структурированную закрытую поверхность в широкой, почти вертикальной восьмиугольной раме вместо традиционной решетки радиатора. Воздух подается через большие воздухозаборники, которые простираются от нижней части двух матричных светодиодных фар до самого переднего фартука.Выразительно оформленные крылья всех четырех колес — еще одна классическая черта дизайна Audi, отличающая бренд. Расширенные элементы концепта Q4 e-tron спроектированы как очень органичные и плавные, и они придают боковому виду характерный штрих. Акцентирование области порогов между осями, где расположена батарея, а следовательно, и силовой агрегат этого внедорожника, является типичной чертой e-tron. Крупные 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений в потенциале концепта Audi e-tron. Линия крыши плавно спускается к задней части, придавая силуэту особенно динамичный вид.
Заметная широкая световая полоса, соединяющая два блока фар в задней части Audi Q4 e-tron concept, была встроена, чтобы отразить элемент Audi e-tron. Связь внутри семейства e-tron становится видимой даже здесь. Это также относится и к внутренней части фар, где заметный изгиб сегментов светодиодов также напоминает элемент старшего брата.
Наконец, окраска кузова в цвет «Solar Sky», оттенок синего, который меняется в зависимости от угла падения света, является устойчивой инновацией в двух смыслах: краска, разработанная специально для концепта Audi Q4 e-tron и произведенная в экологически чистых условиях, эффективно отражает коротковолновую долю солнечного света, близкую к инфракрасному спектру. Это значительно снижает нагрев поверхности кузова и салона. Это способствует субъективному комфорту пассажиров, одновременно снижая энергопотребление, необходимое для системы кондиционирования, которая затем не так сильно используется для охлаждения салона автомобиля в теплые дни. Это, в свою очередь, улучшает запас хода и общий углеродный след концепта Q4 e-tron.
Эффективный исполнитель: привод и подвеска
Модульная платформа электрификации (MEB) предлагает широкий спектр вариантов привода и уровней мощности. В концепте Audi Q4 e-tron используется версия электродвигателя с высокой производительностью. Передняя и задняя оси приводятся в движение электродвигателем — Q4 является quattro. Механической связи между осями нет. Вместо этого электронная система управления обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента за доли секунды. Это позволяет электрическому внедорожнику достигать оптимального сцепления в любых погодных условиях и на любом типе поверхности.В большинстве случаев Audi Q4 e-tron concept в основном использует свой задний электродвигатель, синхронный двигатель с постоянными магнитами, для достижения максимальной эффективности. По соображениям эффективности, крутящий момент привода обычно распределяется с преобладанием задней оси. Если водитель требует большей мощности, чем может обеспечить задний электродвигатель, электрический полный привод использует передний асинхронный двигатель для перераспределения крутящего момента на переднюю ось по мере необходимости. Это также происходит предсказуемо, еще до возникновения проскальзывания в условиях гололеда или при быстром прохождении поворотов, или если автомобиль страдает от недостаточной или избыточной поворачиваемости.
Электродвигатель сзади имеет мощность 150 кВт и развивает крутящий момент 310 ньютон-метров; передний двигатель обеспечивает передние колеса мощностью до 75 кВт и 150 ньютон-метров. Суммарная мощность составляет 225 кВт. Батарея в полу автомобиля емкостью 82 киловатт-часа, что обеспечивает запас хода более 450 километров по стандарту WLTP. Батарея заряжается с максимальной мощностью 125 киловатт. В результате, для возвращения к 80 процентам полной емкости требуется чуть более 30 минут.
Однако рецепт этого отличного запаса хода включает в себя гораздо больше, чем просто аккумулятор большой емкости. Как и первый член семейства, Audi e-tron, концепт Audi Q4 e-tron также является универсальным мастером в области эффективности. От низкого аэродинамического сопротивления кузова, коэффициент Cd которого составляет 0,28, до сложной стратегии рекуперации — компактный внедорожник использует каждую возможность для оптимизации своего запаса хода. Комплексное управление температурным режимом привода и батареи, включающее тепловой насос на CO2, также способствует этому.
Спортивное, точное управление
Ключевым фактором спортивного характера и выдающейся поперечной динамики является низкое и центральное расположение компонентов привода. Высоковольтная аккумуляторная система оптимально соответствует размерам Audi Q4 e-tron и расположена между осями в виде плоского, широкого блока под пассажирским салоном. Вес аккумуляторной системы составляет 510 килограммов. Центр тяжести Audi Q4 e-tron concept, таким образом, находится на уровне седана с обычным приводом. Распределение нагрузки по осям идеально сбалансировано и составляет почти 50:50. Передние колеса Audi Q4 e-tron concept расположены на оси МакФерсона с адаптивными амортизаторами. Сзади установлена многорычажная подвеска с раздельными пружинами и адаптивными амортизаторами.Модульная платформа электрификации MEB: основа
MLB, MQB — модульная продольная платформа и модульная поперечная платформа: эти системы компонентов для разработки автомобилей представляют собой великую историю успеха во всех сегментах Audi и Volkswagen Group. Предыдущие платформы были разработаны в основном для использования двигателей внутреннего сгорания. Что нового и отличного в модульной платформе электрификации: она была разработана специально и исключительно для автомобилей с электрическими системами привода. Оси, приводы, колесные базы и взаимодействие всех компонентов выбраны и адаптированы специально для e-мобильности. Размещение крупногабаритных аккумуляторных блоков и их геометрия могут быть оптимизированы без необходимости идти на уступки другим концепциям привода, которые всегда должны учитываться в MLB и MQB.В то же время, с помощью MEB можно открыть огромный синергетический потенциал. Эта платформа служит основой, в первую очередь, для электромобилей в высокообъемном сегменте A. Она позволяет совместно разрабатывать лучшие доступные технологии между брендами и использовать их во многих различных электромобилях. В частности, MEB также помогает электрической мобильности прорваться даже в особенно чувствительный к цене компактный сегмент.
Электрическая экспансия: двенадцать полностью электрических моделей к 2025 году
Марка с четырьмя кольцами начала свою электрическую экспансию с мировой премьеры полностью электрического внедорожника Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi предложит двенадцать автомобилей с полностью электрическим приводом на важнейших мировых рынках и достигнет примерно одной трети своих продаж за счет электрифицированных моделей. Среди внедорожников в этом портфеле — e-tron и e-tron Sportback, который должен дебютировать в 2019 году. Кроме того, будут предложены модели с классическими кузовными компоновками, такими как Avant и Sportback. Ассортимент будет охватывать все соответствующие сегменты рынка от компактного до класса люкс.Шоу-кар Audi e-tron GT concept, высокодинамичное купе с низким полом, дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. Технология этого автомобиля была разработана в сотрудничестве с Porsche; дизайн и характер Audi e-tron GT concept насыщены безошибочной ДНК Audi. Проект будет преобразован в серийные модели к концу 2020 года.
Premium Platform Electric (PPE) — это специальный совместный проект отделов разработки Audi и Porsche. Он станет основой для нескольких модельных рядов Audi с полностью электрическим приводом, охватывающих высокообъемные сегменты B-D.