
Снижение цен Tesla в некоторых регионах было настолько значительным, что обесценило недавно купленные автомобили более чем на 40%, и побудило некоторых владельцев буквально организовать протесты.
Когда запускала базовую Model 3 и меняла свою стратегию продаж на исключительно онлайн на прошлой неделе, Tesla также внесла существенные изменения в цены и комплектации своих моделей S и X.
Мы сообщали об этих изменениях, которые включают новый аккумуляторный блок для Model S и существенное снижение цен до 12 000 долларов в США.
Tesla оправдывала эти снижения цен тем, что переход на онлайн-продажи приведет к экономии затрат.
За рубежом снижение цен еще более значительно.
На некоторых рынках цены на более дорогие версии Model S и Model X за ночь снизились более чем на 30 000 долларов.
Один из таких рынков – Тайвань, где цена Model S P100D была снижена почти вдвое в результате последних изменений цен Tesla, что привело к экономии около 100 000 долларов.
Это настолько разозлило некоторых владельцев, что они организовали протесты у магазинов Tesla и зарядных станций Supercharger:
Did anyone see what’s happening in Taiwan? Taiwan Tesla Owners protesting about the price adjustment outside of the Supercharger Station and Store/Service Centre in Taiwan. Have they solved the issue? @TeslaOwnersTwn #Tesla #TeslaTaiwan $TSLA pic.twitter.com/mIKPFPigAf
— Jay in Shanghai 电动 Jay (@JayinShanghai) March 4, 2019
В Китае снижение цен также было весьма значительным, и возмущение по поводу этого решения стало трендом на Weibo (китайский Twitter).
Это попало в китайские СМИ.
Global Times сообщил некоторые высказывания владельцев Tesla в Китае:
«Я получил Tesla Model X 25 февраля, и я проехал на этой машине всего пять дней, прежде чем Tesla объявила о снижении цены на 174 300 юаней (25 989,87 долларов США). Я, вероятно, самый невезучий новый покупатель… Это несправедливо»,
Некоторые из них дошли до того, что устроили протесты перед магазинами Tesla и установили на окнах баннеры:
Это примерно переводится как «не покупай сейчас, купи завтра со скидкой».
Владельцы на многих других рынках выразили свое разочарование по поводу того, как Tesla справляется с ситуацией, но ситуация, похоже, более значительно обострилась в Китае и Тайване.
Другие поклонники и владельцы Tesla защищают компанию, заявляя, что снижение цен всегда хорошо, независимо от того, как они вводятся.
Мнение Electrek
Я давно говорю, что ценовая политика Tesla делает их похожими на любителей. Такие резкие изменения цен нельзя оправдать только переходом на онлайн-продажи.
Tesla раньше продвигала идею, что их ценообразование лучше, чем у обычных дилерских центров, которые пытаются договориться о разных сделках с разными покупателями. Они говорят, что все платят одинаковую цену.
Это правда, пока все покупают в одно и то же время.
Я полностью понимаю, почему эти владельцы злы. Они видят, как стоимость их автомобилей падает в одночасье, и не потому, что Tesla внедрила новые функции, а потому, что она внезапно решила изменить свою ценовую политику почти без объяснений.
Тем не менее, я не думаю, что эти протесты – правильный путь, особенно те, которые блокируют доступ к зарядным станциям Supercharger. Это только влияет на других владельцев Tesla, которые не имеют никакого отношения к решениям Tesla.
Я думаю, что Tesla должна работать над снижением цен, но делать это более структурированно, а не такими внезапными масштабными изменениями. Им также следует лучше объяснять причины снижения цен. Без всяких объяснений недавние покупатели чувствуют, что их просто обманули, заставив платить больше.