
Tesla сокращает бонусы сотрудникам, что приводит к значительному снижению общего вознаграждения для многих розничных сотрудников.
Некоторые сотрудники Tesla подозревают, что этот шаг предвещает неизбежные увольнения.
Ранее на этой неделе Tesla запустила долгожданную версию Model 3 по цене 35 000 долларов.
Генеральный директор Илон Маск заявил, что они планируют сделать эту цену доступной, переведя все продажи исключительно в онлайн-режим, закрыв магазины и сократив штат розничных сотрудников.
Но хотя компания еще не уволила сотрудников, Electrek узнал от сотрудников Tesla, что автопроизводитель прекратил выплату всех бонусов розничному персоналу.
По словам некоторых сотрудников Tesla, беседовавших с Electrek, эти бонусы составляли большую часть общего вознаграждения многих розничных работников.
Это позволяло некоторым из лучших консультантов по работе с клиентами получать зарплату в шестизначном диапазоне.
Теперь, когда Tesla переходит на онлайн-продажи, компания отменяет всю комиссию для розничных сотрудников, несмотря на то, что они, похоже, все еще будут заниматься продажами в переходный период.
Некоторые сотрудники сообщили Electrek, что, по их мнению, Tesla снижает их вознаграждение, пытаясь вытеснить их во время переходного периода перед увольнениями, чтобы избежать выплаты выходного пособия.
Мы обратились к Tesla за комментарием по поводу ситуации, но компания отказалась комментировать.
В электронном письме, отправленном сотрудникам и полученном Electrek, генеральный директор Tesla Илон Маск объяснил причины перехода на онлайн-продажи:
«В прошлом году 78% всех заказов на Model 3 были сделаны онлайн, а не в магазине, и 82% клиентов купили свои Model 3, даже ни разу не протестировав автомобиль».
Обратите внимание, что Маск говорит только о Model 3, которая была не во всех магазинах и имела ограниченный парк тестовых автомобилей на протяжении большей части 2018 года. Он ничего не упомянул о продажах Model S и Model X. Кроме того, эта статистика не учитывает клиентов, которые впервые узнали о Tesla через магазины, а затем решили вернуться домой и оформить заказ онлайн после разговоров с командой розничных продаж Tesla.
Вместо того чтобы сотрудники проводили тест-драйвы для клиентов и занимались продажами, Маск говорит, что продажи будут осуществляться онлайн, а клиенты смогут вернуть автомобиль в течение недели, если они не будут удовлетворены.
Он написал в электронном письме сотрудникам:
«Теперь клиенты могут купить Tesla в Северной Америке через свой телефон примерно за 1 минуту, и эта возможность скоро будет доступна по всему миру. Мы также упрощаем возможность попробовать и вернуть Tesla без тест-драйва. Теперь вы можете вернуть автомобиль в течение 7 дней или 1000 миль с полным возвратом средств. Потребители становятся все более комфортно совершать покупки онлайн, и это особенно верно для Tesla — что является свидетельством продуктов, которые мы производим».
Он добавил:
«В результате в течение следующих нескольких месяцев мы будем сворачивать многие из наших магазинов и значительно сокращать расходы на продажи и маркетинг, что поможет сделать возможными объявленные сегодня изменения цен. Переход всех продаж в онлайн-режим в сочетании с другими текущими мерами по повышению эффективности позволит нам снизить цены в среднем примерно на 6%, что позволит нам достичь ценовой точки в 35 000 долларов за Model 3».
Маск объяснил, что это все будет означать для розничных сотрудников Tesla:
«К сожалению, это означает, что на некоторые рабочие места повлияют изменения или они будут переведены в другие области бизнеса. Это трудное решение, но оно [является] необходимым, чтобы сделать наши автомобили более доступными. Наша команда продаж боролась на передовой продвижения нашей миссии и была нашей связью с сотнями тысяч клиентов на этом пути. Я хочу выразить свою искреннюю признательность за все, что вы сделали.
В ближайшие недели мы будем оценивать все области нашей организации по продажам и маркетингу, чтобы понять, где есть операционная эффективность и как лучше всего поддержать переход к онлайн-продажам, продолжая при этом обеспечивать действительно потрясающий и познавательный опыт покупки Tesla».
Генеральный директор заявил, что дополнительные подробности о переходе будут опубликованы в ближайшее время.
Взгляд Electrek
Если Tesla действительно пытается избежать выплаты выходного пособия, вытесняя сотрудников в процессе перехода, это очень разочаровывает. Это обычное корпоративное сребролюбие, которого я не ожидал от Tesla.
Но в более широком смысле, время всего этого кажется неправильным.
Tesla уже внедрила снижение цен, которое, по-видимому, связано с переходом продаж в онлайн, закрытием магазинов и сокращением штата.
Тем не менее, Илон делает вид, что они только сейчас начинают обзор своих продаж, чтобы оценить «все области нашей организации по продажам и маркетингу, чтобы понять, где есть операционная эффективность».
Разве они не должны были сделать это до изменения цен? Действительно ли они знают, какое влияние это окажет на затраты, а также на продажи?
Я понимаю, как перевод всех продаж в онлайн не оказывает такого большого влияния на Model 3, но как насчет Model S и Model X? Почему он не включил статистику по этим автомобилям? В 2018 году магазины имели приличные выставочные залы и парк тестовых автомобилей Model S и Model X. Я думаю, что это была бы более ценная информация за этот период.
Особенно учитывая, что эти продукты более зрелые, а Model 3 все еще находится в категории «ажиотаж нового продукта», где ранние последователи, которые с большей вероятностью закажут онлайн без тест-драйва, по-прежнему составляют большой процент покупателей.
Давайте проведем быстрый неофициальный опрос.
Если вы читатель Electrek, который купил Model S, Model X или Model 3 за последний год, купили ли вы свой автомобиль онлайн или через магазин:
Вы совершили тест-драйв перед заказом Tesla?
Теперь, не поймите меня неправильно, никто не счастлив больше меня, что Tesla удалось наконец поставить Model 3 за 35 000 долларов. Мне просто хотелось бы, чтобы они поставили ее за счет производственных и затратных улучшений. Мы более подробно обсуждали это в нашем последнем выпуске подкаста.
Одно можно сказать наверняка: весь этот переход казался поспешным.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.