Tesla сокращает вознаграждение розничных сотрудников, стремясь уволить их, а не проводить массовые сокращения

Tesla сокращает бонусы сотрудникам, что приводит к значительному снижению общего вознаграждения для многих розничных сотрудников.

Некоторые сотрудники Tesla подозревают, что этот шаг предвещает неизбежные увольнения.

Ранее на этой неделе Tesla запустила долгожданную версию Model 3 по цене 35 000 долларов.

Генеральный директор Илон Маск заявил, что они планируют сделать эту цену доступной, переведя все продажи исключительно в онлайн-режим, закрыв магазины и сократив штат розничных сотрудников.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но хотя компания еще не уволила сотрудников, Electrek узнал от сотрудников Tesla, что автопроизводитель прекратил выплату всех бонусов розничному персоналу.

По словам некоторых сотрудников Tesla, беседовавших с Electrek, эти бонусы составляли большую часть общего вознаграждения многих розничных работников.

Это позволяло некоторым из лучших консультантов по работе с клиентами получать зарплату в шестизначном диапазоне.

Теперь, когда Tesla переходит на онлайн-продажи, компания отменяет всю комиссию для розничных сотрудников, несмотря на то, что они, похоже, все еще будут заниматься продажами в переходный период.

Некоторые сотрудники сообщили Electrek, что, по их мнению, Tesla снижает их вознаграждение, пытаясь вытеснить их во время переходного периода перед увольнениями, чтобы избежать выплаты выходного пособия.

Мы обратились к Tesla за комментарием по поводу ситуации, но компания отказалась комментировать.

В электронном письме, отправленном сотрудникам и полученном Electrek, генеральный директор Tesla Илон Маск объяснил причины перехода на онлайн-продажи:

«В прошлом году 78% всех заказов на Model 3 были сделаны онлайн, а не в магазине, и 82% клиентов купили свои Model 3, даже ни разу не протестировав автомобиль».

Обратите внимание, что Маск говорит только о Model 3, которая была не во всех магазинах и имела ограниченный парк тестовых автомобилей на протяжении большей части 2018 года. Он ничего не упомянул о продажах Model S и Model X. Кроме того, эта статистика не учитывает клиентов, которые впервые узнали о Tesla через магазины, а затем решили вернуться домой и оформить заказ онлайн после разговоров с командой розничных продаж Tesla.

Вместо того чтобы сотрудники проводили тест-драйвы для клиентов и занимались продажами, Маск говорит, что продажи будут осуществляться онлайн, а клиенты смогут вернуть автомобиль в течение недели, если они не будут удовлетворены.

Он написал в электронном письме сотрудникам:

«Теперь клиенты могут купить Tesla в Северной Америке через свой телефон примерно за 1 минуту, и эта возможность скоро будет доступна по всему миру. Мы также упрощаем возможность попробовать и вернуть Tesla без тест-драйва. Теперь вы можете вернуть автомобиль в течение 7 дней или 1000 миль с полным возвратом средств. Потребители становятся все более комфортно совершать покупки онлайн, и это особенно верно для Tesla — что является свидетельством продуктов, которые мы производим».

Он добавил:

«В результате в течение следующих нескольких месяцев мы будем сворачивать многие из наших магазинов и значительно сокращать расходы на продажи и маркетинг, что поможет сделать возможными объявленные сегодня изменения цен. Переход всех продаж в онлайн-режим в сочетании с другими текущими мерами по повышению эффективности позволит нам снизить цены в среднем примерно на 6%, что позволит нам достичь ценовой точки в 35 000 долларов за Model 3».

Маск объяснил, что это все будет означать для розничных сотрудников Tesla:

«К сожалению, это означает, что на некоторые рабочие места повлияют изменения или они будут переведены в другие области бизнеса. Это трудное решение, но оно [является] необходимым, чтобы сделать наши автомобили более доступными. Наша команда продаж боролась на передовой продвижения нашей миссии и была нашей связью с сотнями тысяч клиентов на этом пути. Я хочу выразить свою искреннюю признательность за все, что вы сделали.

В ближайшие недели мы будем оценивать все области нашей организации по продажам и маркетингу, чтобы понять, где есть операционная эффективность и как лучше всего поддержать переход к онлайн-продажам, продолжая при этом обеспечивать действительно потрясающий и познавательный опыт покупки Tesla».

Генеральный директор заявил, что дополнительные подробности о переходе будут опубликованы в ближайшее время.

Взгляд Electrek

Если Tesla действительно пытается избежать выплаты выходного пособия, вытесняя сотрудников в процессе перехода, это очень разочаровывает. Это обычное корпоративное сребролюбие, которого я не ожидал от Tesla.

Но в более широком смысле, время всего этого кажется неправильным.

Tesla уже внедрила снижение цен, которое, по-видимому, связано с переходом продаж в онлайн, закрытием магазинов и сокращением штата.

Тем не менее, Илон делает вид, что они только сейчас начинают обзор своих продаж, чтобы оценить «все области нашей организации по продажам и маркетингу, чтобы понять, где есть операционная эффективность».

Разве они не должны были сделать это до изменения цен? Действительно ли они знают, какое влияние это окажет на затраты, а также на продажи?

Я понимаю, как перевод всех продаж в онлайн не оказывает такого большого влияния на Model 3, но как насчет Model S и Model X? Почему он не включил статистику по этим автомобилям? В 2018 году магазины имели приличные выставочные залы и парк тестовых автомобилей Model S и Model X. Я думаю, что это была бы более ценная информация за этот период.

Особенно учитывая, что эти продукты более зрелые, а Model 3 все еще находится в категории «ажиотаж нового продукта», где ранние последователи, которые с большей вероятностью закажут онлайн без тест-драйва, по-прежнему составляют большой процент покупателей.

Давайте проведем быстрый неофициальный опрос.

Если вы читатель Electrek, который купил Model S, Model X или Model 3 за последний год, купили ли вы свой автомобиль онлайн или через магазин:

Вы совершили тест-драйв перед заказом Tesla?

Теперь, не поймите меня неправильно, никто не счастлив больше меня, что Tesla удалось наконец поставить Model 3 за 35 000 долларов. Мне просто хотелось бы, чтобы они поставили ее за счет производственных и затратных улучшений. Мы более подробно обсуждали это в нашем последнем выпуске подкаста.

Одно можно сказать наверняка: весь этот переход казался поспешным.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.