
Электросамокаты становятся популярным решением для передвижения, особенно после того, как компании по аренде самокатов сделали их почти повсеместными. При цене всего от 299 долларов за популярные электросамокаты, такие как GOTRAX GXL, часто возникает вопрос: «насколько они долговечны?»
Поэтому, когда пришло время для этого обзора, я решил подвергнуть GXL более интенсивному, чем обычно, испытанию. Я хотел увидеть, на что он способен. И результаты меня приятно удивили.
Электросамокат GOTRAX GXL — один из самых популярных бюджетных электросамокатов на рынке. И в индустрии, где почти все бюджетные электросамокаты выглядят примерно одинаково, GOTRAX GXL отличается несколькими важными особенностями.
Но прежде чем перейти к сути, давайте ознакомимся с техническими характеристиками GXL.
Технические характеристики электросамоката GOTRAX GXL
- Двигатель: 250 Вт, непрерывный, передний мотор-колесо
- Аккумулятор: 36 В, 187 Вт·ч
- Максимальная скорость: 24 км/ч (15 миль/ч) (фактически немного быстрее с полностью заряженным аккумулятором)
- Запас хода: 13–19 км (8–12 миль) в зависимости от режима езды
- Вес: 14 кг (31 фунт)
- Грузоподъемность: 100 кг (220 фунтов)
- Тормоза: механический дисковый тормоз сзади; рекуперативный тормоз спереди
- Шины: пневматические 8,5 дюймов
- Время зарядки: 4 часа
- Дополнительно: фара, светодиодный спидометр и индикатор заряда батареи, 2 скорости, круиз-контроль
Испытания электросамоката GOTRAX GXL на прочность
Любой может протестировать электросамокат на гладких и солнечных велодорожках южной Калифорнии. Этого будет недостаточно, чтобы многое понять.
Вместо этого я вывез свой GXL на холодные, суровые улицы Бостона зимой. Если он выдержит дороги с большим количеством выбоин, чем на месте посадки «Аполлона-11», он должен работать практически где угодно.
Когда я начал испытание, шел слабый снег. Температура была 2ºC (36ºF). Не жестоко, но довольно холодно для меня, привыкшего к другому климату.
Я не собирался беречь этот самокат, поэтому проводил тестирование в самом высоком режиме. Ну, во втором режиме. Всего их два. Но это было не время для режима ECO. Поэтому я выбрал режим 2 и отправился в путь.
Вскоре снег сменился дождем, но это меня не остановило. Я мчался со скоростью 26,5 км/ч (16,5 миль/ч). Каким-то образом мне удавалось развивать скорость выше заявленной производителем. Это, конечно, не помогло бы мне достичь заявленных 19 км (12 миль) запаса хода, но, эй, никаких жалоб!
Извините за отсутствие кадров в движении, я не стал доставать свой Nikon в такую погоду…
По мере того как моя поездка переходила с дороги на тротуар, затем обратно на велодорожку и снова на дорогу, я чувствовал, как качество езды меняется с каждым покрытием. Самокату не хватает амортизации, поэтому наезд на выбоины на скорости — не самое приятное занятие. Однако надувные шины помогли поглотить большую часть ударов.
Когда я добрался до тротуаров и велодорожек, качество езды улучшилось и стало гораздо комфортнее. Честно говоря, езда по дороге была вполне нормальной, пока качество покрытия оставалось хорошим. Но это было испытание на прочность, и я не собирался ехать по легким дорогам.
Я определенно оценил пневматические шины — так много компаний в наши дни переходят на бескамерные шины. Хотя это и предотвращает проколы и головную боль с заменой камер, это означает, что у самоката должна быть какая-то другая форма амортизации. Если нет, то надувные шины — почти необходимость для тех, кто планирует ездить по дорогам в районах с неидеальным покрытием.
Но хватит об амортизации. Езда не была потрясающей, но была вполне сносной — мне не на что было жаловаться. Следующим испытанием было торможение. Самокат оснащен комбинацией дискового тормоза сзади и рекуперативного тормоза спереди. Оба были на удивление эффективны. Рекуперативное торможение замедляет вас не так быстро, как механический тормоз, но для обычной остановки его вполне достаточно.
Для более резкого торможения активируется задний дисковый тормоз с помощью странного элемента, похожего на педаль, сзади. Потребовалось некоторое привыкание, но как только я освоился, он работал хорошо. Это не так интуитивно, как ручной тормоз, но GOTRAX только что выпустил новую версию этого самоката с ручным тормозом. Она стоит немного дороже, но если вам нравится тормозная ручка велосипедного типа, то вам, возможно, понравится эта модель.
Скорость самоката сначала была отличной, но постепенно снижалась по мере продолжения поездки. Этого следовало ожидать, и это характерно для практически любого самоката. Хотя я начинал со скоростью 26,5 км/ч (16,5 миль/ч), к тому времени, когда индикатор батареи показывал всего одну полоску, я снизил скорость примерно до 19–21 км/ч (12–13 миль/ч).
Вскоре я приближался к концу поездки, и скорость еще больше снизилась. Примерно за 60 секунд скорость упала примерно до 11 км/ч, и я решил остановиться. Я достал телефон, чтобы проверить, и обнаружил, что проехал 12,7 км (8 миль). Я был примерно в полумиле (0,8 км) от дома, поэтому решил посмотреть, что произойдет, если я попрошу самокат дать мне еще немного.
Как оказалось, GXL подчинился. Ненамного, но он вез меня со скоростью около 8 км/ч (5 миль/ч). Мне было даже немного неловко выключать GPS.
Ехать было медленно и довольно скучно, поэтому я решил помочь ему, немного отталкиваясь ногой. К тому времени, как я добрался до дома, самокат двигался своим ходом со скоростью около 3–5 км/ч (2–3 миль/ч) — в этот момент я уже не мог нормально балансировать, и отталкиваться ногой стало необходимостью.
Так что, хотя самокат может обеспечить 19 км (12 миль) запаса хода в режиме 1 по гладким улицам и в теплую погоду, я обнаружил, что в самых худших условиях он все равно выдаст чуть более 13 км (8 миль) запаса хода. И просто ради удовольствия я решил проверить свои навыки сборки литий-ионных аккумуляторов и сделать собственный дополнительный аккумуляторный блок, чтобы удвоить его запас хода. Хотя для большинства людей даже 13 км (8 миль) запаса хода достаточно для ежедневных городских поездок.
Мой вердикт
Я был приятно удивлен тем, насколько хорошо электросамокат GOTRAX GXL справился с тем, что я с ним вытворял.
Он отскакивал от бордюров и выбоин, проезжал через лужи и скользил по кратким участкам слякоти, снега и льда.
Является ли он лучшим или самым веселым электросамокатом, на котором я когда-либо ездил? Скорее всего, нет.
Продержится ли этот самокат годы такого использования/злоупотребления? Кто знает. По возможности я стараюсь делать долгосрочные обзоры, как этот недавний последующий обзор на 800 км (500 миль) другого электросамоката. Так что, возможно, я вернусь через несколько месяцев, чтобы посмотреть, как этот самокат себя покажет. А пока трудно сказать что-то плохое о электросамокате за 299 долларов, который делает именно то, что вы от него ожидаете — не больше и не меньше.
Что вы думаете об электросамокате GOTRAX GXL? Сообщите нам в комментариях ниже.