Electrek Green Energy Brief: Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области «зеленой» энергетики.
Сегодня в EGEB: новый комплексный европейский отчет по ветровой энергетике. Переговоры по выбросам автомобилей зашли в тупик между Калифорнией и федеральными чиновниками. Отчет детализирует историю лоббирования действующего администратора EPA. Ford будет обеспечивать ряд заводов и зданий на 100% возобновляемой энергией.
Европейская ассоциация ветроэнергетики WindEurope только что выпустила новый отчет «Ветровая энергетика в Европе в 2018 году». Отчет предлагает широкий обзор ветровой энергетики на континенте за прошедший год. И цифры могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от точки зрения.
С одной стороны, 2018 год стал рекордным по объему финансирования новых ветроэнергетических мощностей в Европе. Было принято окончательное инвестиционное решение по проектам будущей мощностью 16,7 гигаватт. Из этой будущей мощности 12,5 ГВт приходится на наземную ветроэнергетику, а 4,2 ГВт – на морскую.
Ветровая энергетика теперь составляет 18,4% от общей установленной мощности производства электроэнергии в ЕС. ЕС также установил больше ветроэнергетических мощностей, чем любой другой вид производства электроэнергии в 2018 году.
Кроме того, в 2018 году было установлено более 18 ГВт новых ветровых и солнечных мощностей, в то время как новые установки, работающие на природном газе и угле, не достигли даже 1 ГВт. График WindEurope ниже показывает значительный прогресс ветровой (и солнечной) энергетики за последнее десятилетие по общей мощности.
С другой стороны, 2018 год стал самым низким годом по объему новых установок наземных ветроэнергетических мощностей за последнее десятилетие. Новые морские установки сократились на 16% по сравнению с прошлым годом, а общие установки ветроэнергетических мощностей сократились на 32% по сравнению с 2017 годом.
В отчете также отмечается, что в 14 странах в 2018 году не было установлено новых ветроэнергетических мощностей, и 12 из этих стран являются государствами-членами ЕС-28.
Разногласия по расходу топлива (MPG)
Калифорния является одним из ряда штатов, которые не согласны с предложением администрации Трампа заморозить стандарты топливной эффективности после 2020 года. Штат также добивается права вводить свои собственные более строгие правила. Но на данный момент разрешение все еще кажется далеким.
Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) встречался с официальными лицами из Белого дома, EPA и Министерства транспорта по этому вопросу. Но эти переговоры закончились, как сообщает Reuters.
По словам представителя CARB Стэнли Янга, от недавних обсуждений не последовало ничего существенного. Он сказал:
«Администрация прервала связь перед Рождеством и так и не ответила на наши предложенные области компромисса – или вообще не предложила никаких компромиссных предложений. Мы пришли к выводу, что они никогда не были настроены на переговоры».
Неясно, что произойдет дальше. Но действующее предложение планирует ограничить требования к топливной эффективности примерно до 37 миль на галлон в среднем по парку автомобилей начиная с 2020 года. Правила администрации Обамы требовали от автопроизводителей достичь среднего показателя в 54,5 мили на галлон к 2025 году, что было шагом к повышению топливной эффективности и сокращению выбросов парниковых газов.
Связь с EPA
Билл Верхум (Bill Wehrum) был лоббистом энергетических компаний, прежде чем присоединиться к EPA при Трампе в качестве помощника администратора. Это не секрет. Но новый отчет Politico показывает, что «крупнейшие угольные электроэнергетические компании страны» заплатили бывшей фирме Верхума «миллионы долларов за борьбу с широким спектром экологических правил эпохи Обамы».
«Двадцать пять энергетических компаний и шесть отраслевых торговых групп согласились заплатить фирме в общей сложности 8,2 миллиона долларов только в 2017 году», — отмечается в отчете. В число основных спонсоров фирмы входили такие энергетические компании, как Duke Energy, Southern Co. и AEP.
Документы показывают, что Верхум встречался с клиентами энергетической отрасли в 2017 году, «чтобы наметить план атаки на те самые политики, которые он теперь курирует».
Ford получает энергию ветра
Автопроизводитель закупит около 500 000 мегаватт-часов ветровой энергии в рамках программы DTE Energy Co. MIGreenPower. Глобальный директор Ford по энергетике и технологиям Джордж Андраос (George Andraos) заявил в своем заявлении:
«Ford поддерживает внедрение возобновляемых источников энергии, когда проект может быть связан с объектом клиента, либо напрямую, либо через местную распределительную сеть, и мы считаем, что это поддерживает местные рабочие места, улучшает местную окружающую среду и повышает устойчивость местной сети».
Crain’s сообщает, что Ford представит «новую глобальную стратегию по сокращению выбросов углерода, которая будет сосредоточена на возобновляемых источниках энергии» в июне.
В этом году Ford объявил, что будет выпускать электрические версии всех своих автомобилей в Европе в будущем, хотя эти варианты могут включать гибриды. Также ходят слухи, что автопроизводитель заинтересован в электрической платформе MEB от Volkswagen. Ford и Volkswagen недавно объявили об «альянсе», который в конечном итоге может включать автономные и электрические автомобили.