
Rivian подала заявку на патент для расширения емкости своего предстоящего электрического пикапа R1T за счет нового вспомогательного аккумулятора, который может быть установлен в грузовой отсек автомобиля после производства.
Патент был подан в прошлом году, опубликован в прошлом месяце, а сегодня отмечен Управлением по патентам и товарным знакам США как «в процессе рассмотрения».
Rivian R1T также обладает самым большим аккумулятором среди потребительских автомобилей, во многом потому, что это будет большой, тяжелый автомобиль с относительно плохой аэродинамикой (по сравнению с электрическими компактными автомобилями/седанами). Rivian также позиционирует R1T на рынке «приключенческих пикапов», который предполагает более интенсивное использование запаса хода. Некоторые из более удаленных приключенческих мест назначения могут не иметь поблизости зарядных станций (хотя разъемы RV на 50 А обеспечивают хорошую ночную зарядку), а буксировка тяжелого оборудования также приведет к снижению запаса хода.
Для решения этих проблем Rivian уже говорила об установке быстрых зарядных станций в распространенных «приключенческих местах», где иначе могло бы быть установлено не так много зарядных устройств для электромобилей.
Но теперь мы узнаем подробности еще одного метода, который Rivian планирует использовать для увеличения емкости R1T.
В передней части грузового отсека R1T имеется несколько соединений, включая интегрированные контуры охлаждения, для подключения временного «вспомогательного аккумулятора», который временно увеличивал бы емкость автомобиля. Согласно диаграммам, приложенным к патентной заявке, аккумулятор вставлялся бы в R1T как стандартный ящик для инструментов в кузове грузовика.
Интересно отметить, что аккумуляторы не устанавливаются в «отсек для багажа» R1T — запираемое багажное отделение за пассажирским салоном и перед грузовым отсеком. Это показалось бы естественным местом для их размещения, но, возможно, установка в грузовом отсеке просто проще. В патенте описывается метод установки либо с помощью вилочного погрузчика, либо путем опускания сверху с помощью лебедки и тросов. Затем он крепится болтами по бокам кузова.
Информации о размере или стоимости пока нет. Но это дополнительная емкость сверх стандартных опций на 105/135/180 кВт⋅ч. Учитывая размер аккумулятора, он мог бы составлять еще около 50-80 кВт⋅ч с новейшими плотными энергетическими ячейками, что привело бы к довольно значительному объему хранения энергии и большим возможностям для приключений на бездорожье.
Rivian также планирует производить электрический внедорожник R1S, хотя данный патент охватывает вспомогательные аккумуляторы только для электрического пикапа R1T.
Полный текст патента можно прочитать в конце этой публикации.
Мнение Electrek
Мы очень воодушевлены Rivian здесь, в Electrek, и это кажется еще одной хорошей идеей — с некоторыми оговорками.
Лично я был бы рад, если бы существовал способ иметь аккумулятор емкостью 80-100 миль для повседневного использования в моем автомобиле, а затем «обновлять» его, добавляя еще сто или двести миль в дни или недели, когда я думаю, что мне это понадобится. Так что в концепции это кажется тем, что мне бы хотелось.
Нам еще неизвестно, каков бизнес-план Rivian на этот счет, будет ли это разовая дополнительная опция для более постоянной емкости после покупки, или Rivian планирует разрешать временную «аренду» дополнительной емкости для владельцев, планирующих большое приключение. Генеральный директор Rivian RJ Scaringe ранее называл это «цифровой канистрой», что звучит так, будто они рассматривают временную аренду.
Ранее были попытки сделать что-то похожее на временные аккумуляторы, в частности, со стороны Tesla и Better Place. Если вы не слышали о последнем, то это была израильская стартап-компания, которая планировала иметь парк электромобилей со сменными аккумуляторами, так что владельцы могли бы подъехать на станцию замены аккумуляторов, получить новый аккумулятор и уехать. Их планы так и не реализовались, и компания прекратила свое существование в 2013 году.
Tesla также пробовала идею замены аккумуляторов, но эта была бы лучше, чем у Better Place, поскольку Tesla рассматривала возможность позволить людям «арендовать» аккумулятор большей емкости для поездок, а затем возвращаться, чтобы получить свой первоначальный аккумулятор меньшей емкости для обычного использования. Компания запустила пилотную программу с одной станцией замены на трассе 5 в Калифорнии, но обнаружила, что не может привлечь владельцев к ее использованию — владельцы предпочитали использовать Superchargers, пока останавливались и отдыхали за обедом. Поэтому Tesla свернула пилотную программу и больше не преследует планы замены аккумуляторов.
Таким образом, идея «вспомогательных аккумуляторов» в электромобилях уже опробована и не имела большого успеха. Но сможет ли Rivian сделать это лучше?
Похоже, что их платформа будет лучше подходить для этой идеи, чем Better Place или Tesla. План Rivian предполагает «вспомогательную емкость», поэтому владельцы всегда будут оставлять свой собственный аккумулятор под грузовиком. Это было то, что мешало владельцам Tesla использовать их систему замены, поскольку владельцы не хотели думать, что они получат чужой (возможно, более изношенный) аккумулятор после использования системы.
Сценарий использования для Tesla и Better Place также был более ограничен, потому что эти автомобили, скорее всего, оставались на дорогах, где легко устанавливать зарядные устройства, и, вероятно, имели относительно стабильные потребности в энергии, поскольку они не использовались для буксировки. Потребности в энергии R1T могут сильно варьироваться в зависимости от того, для чего он используется, поскольку бездорожье и буксировка являются очень энергоемкими видами деятельности и, вероятно, будут происходить в более отдаленных местах, где может не быть доступа к зарядке.
Таким образом, сценарий использования для Rivian существует, в отличие от Tesla или Better Place. Похоже, это лучшее решение.
Есть пара недостатков: вы потеряете часть и без того небольшого грузового отсека R1T, и это может немного снизить тяговые характеристики из-за дополнительного веса над задними колесами автомобиля. Но поскольку автомобиль уже имеет тяговую способность 5000 кг, его все равно должно быть достаточно, чтобы буксировать небольшую лодку, квадроцикл или даже автомобильный прицеп.
Другой недостаток — сложность установки. Это действительно то, что помешало Better Place и Tesla заниматься этим направлением, поскольку зарядка была гораздо проще в установке и имела менее навязчивые объекты. Это позволило Tesla брать меньше за сверхбыструю зарядку, чем за замену аккумуляторов, и клиенты были рады выбрать более дешевый вариант, если они все равно останавливались на обед.
Rivian придется найти способ перемещать несколько сотен килограммов аккумуляторов в заднюю часть грузовика удобным для владельцев образом и соответствующим образом установить цену. Предлагаемый в патенте метод означает, что они будут устанавливаться в специализированном центре, что означает, что Rivian необходимо будет иметь аккумуляторы в этих центрах и, возможно, прогнозировать спрос в местах проведения крупных приключений (например, запасаться аккумуляторами в Рено перед Burning Man?). Это может быть дорого с точки зрения логистики, и в зависимости от стоимости для конечного потребителя, экономическая целесообразность этого может сделать это менее привлекательным, чем ожидание зарядки или использование генератора и канистры с бензином (фу!).
Если им удастся решить это таким образом, чтобы это было удобно и экономично для владельцев, и лучше, чем зарядка или использование генератора, это будет здорово. Это, безусловно, выглядит как классная идея, но насколько она реалистична, пока неясно.
Что вы думаете об этой идее? Посмотрите на патентную заявку и дайте нам знать свое мнение в комментариях ниже.
[scribd id=400197806 key=key-wcAPNz7J0CiU1Ns7EWjL mode=scroll]