LG, как сообщается, угрожает прекратить поставки аккумуляторных ячеек для электромобилей Volkswagen из-за планов строительства гигафабрики

Volkswagen давно рассматривает возможность строительства собственных гигафабрик для производства большого количества аккумуляторных ячеек для своих будущих электромобилей, но теперь стало известно, что LG, как сообщается, сорвала эти планы, пригрозив прекратить текущие поставки аккумуляторных ячеек для VW.

Еще в 2016 году VW взял на себя новое обязательство в отношении электромобилей, по мере того как они начали постепенно дистанцироваться от дизельных двигателей после скандала с дизельгейтом.

С целью производства 3 миллионов электромобилей в год между всеми своими брендами (VW, Audi, Porsche и т. д.) к 2025 году, они рассматривали возможность производства собственных аккумуляторных ячеек для поддержки чрезвычайно высоких темпов производства, но в итоге отказались от этих планов.

Вместо этого они выдали контракты на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов существующим производителям аккумуляторов.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Но в прошлом году генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что не хочет становиться зависимым от этих производителей:

«В долгосрочной перспективе мы не должны ставить себя в зависимость от нескольких азиатских производителей».

В октябре 2018 года Manager Magazin сообщил, что Volkswagen ведет переговоры с SK Innovation, корейским производителем аккумуляторных ячеек, о партнерстве в строительстве гигафабрики в Европе.

Сделка выглядела аналогичной проекту Tesla Gigafactory 1 с Panasonic.

Теперь немецкий журнал сообщает, что переговоры сорвались, поскольку LG Chem, один из поставщиков аккумуляторов, от которого VW будет зависеть при производстве будущих электромобилей, по-видимому, пригрозил прекратить поставки в результате.

Согласно новому отчету, VW планировал инвестировать миллиарды в 3 завода, способные производить аккумуляторные ячейки общей мощностью в гигаватт-часы, отсюда и упоминание «гигафабрик», но LG Chem, с которым VW работает в рамках «оперативной группы по поставкам аккумуляторных ячеек», «угрожал, при определенных обстоятельствах, прекратить поставки, когда VW начнет производство с SK Innovation».

Ранее Volkswagen признал, что к 2025 году потребуется 40 аккумуляторных заводов размером с гигафабрику.

В настоящее время планируется около дюжины таких заводов на различных стадиях планирования.

Мнение Electrek

Если это правда, то это очень разочаровывает со стороны LG Chem.

VW, вероятно, все равно покупал бы у вас аккумуляторные ячейки, просто им нужно гораздо больше, чем может поставить LG, поэтому они планируют получать их другим путем.

Я не могу представить, чтобы они пытались замедлить развертывание столь необходимого производства аккумуляторных ячеек.

Надеюсь, это означает, что они планируют развернуть мощности самостоятельно.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.