
Tesla Powerwall — самое востребованное устройство для хранения энергии для дома среди потребителей, согласно новому опросу установщиков солнечных батарей.
Проблема в том, что большинство из них не могут получить доступ к домашним аккумуляторным блокам Tesla.
Согласно новому опросу установщиков солнечных батарей, проведенному EnergySage, большинство покупателей, запрашивающих решение для хранения энергии дома, просят Tesla Powerwall.
Тем не менее, тот же отчет гласит, что только 12% установщиков могут поставлять и предлагать домашние аккумуляторные блоки Tesla:
«По словам установщиков, более трети покупателей солнечных панелей также заинтересованы в домашнем аккумуляторе, что привело к увеличению установок солнечных батарей плюс систем хранения энергии в 2018 году. Однако ответы также иллюстрируют разрыв между предпочтениями брендов потребителей и тем, что имеют в наличии установщики. В то время как более 55% установщиков сообщили, что их клиенты специально запрашивают решения Tesla для аккумуляторов, только 12% опрошенных установщиков солнечных батарей фактически поставляют и предлагают Tesla Powerwall».
Хотя люди хотят купить Tesla Powerwall, им часто приходится выбирать другие бренды, потому что Tesla не может произвести достаточно аккумуляторных блоков:
Вероятная причина, по которой Tesla не смогла использовать этот спрос, заключается в том, что наращивание производства Model 3 заняло часть производственных мощностей компании по стационарному хранению энергии.
Генеральный директор Илон Маск заявил на последнем звонке Tesla по итогам квартала:
«В прошлом году мы сделали бы больше в области стационарного хранения энергии, если бы не были так ограничены в производстве автомобилей. Нам пришлось переоборудовать множество линий стационарного хранения энергии, аккумуляторных линий, под линии аккумуляторных батарей для автомобилей. В противном случае мы бы сделали значительно больше в области стационарного хранения энергии».
В 2018 году Tesla развернула 1,04 ГВт⋅ч продуктов для хранения энергии, что почти в три раза больше, чем 358 МВт⋅ч развернутых систем хранения энергии в 2017 году.
Разрыв между запросами и установками также может быть объяснен тем, что Tesla постепенно отказывается от продаж через сторонних установщиков и вместо этого использует собственные каналы продаж.
Компания написала в письме акционерам за третий квартал 2018 года:
«После корректировок нашей стратегии каналов продаж ранее в этом году большинство наших новых заказов на солнечную энергию теперь поступает с нашего собственного веб-сайта и из магазинов, а не через сторонние каналы».
В общем показателе узнаваемости бренда на рынке солнечной энергетики Tesla заняла второе место после LG, согласно отчету EnergySage:
Бренду Tesla в области солнечной энергетики всего около 3 лет после того, как компания поглотила SolarCity и отказалась от своего бренда.
В 2018 году Tesla развернула 326 мегаватт («МВт») генерации солнечной энергии в течение 2018 года.
Мнение Electrek
Tesla явно теряет огромную часть продаж из-за медленного наращивания производства Powerwall, но хорошая новость в том, что это определенно помогает общему рынку хранения энергии.
Я думаю, что этот год может быть особенно интересным для Tesla Energy как на фронте хранения энергии, так и на фронте солнечной генерации.
У них есть два важных продукта, которые они долго пытались вывести на рынок: Powerwall и солнечные черепицы.
2019 год, вероятно, станет годом, когда мы увидим эти два продукта на рынке в значительно больших объемах.