
Являюсь поклонником персональных электромобилей (PEV) уже как минимум десятилетие. Будь то электровелосипеды, электросамокаты, электроскейтборды, электромоноциклы, электромотоциклы или любое другое количество причудливых маленьких электромобилей, я ездил практически на всех из них, преодолев бесчисленные тысячи миль.
И хотя большая часть моего времени в седле прошла на электровелосипедах, последние пять месяцев, проведенные на электрическом скутере GenZe 2.0, изменили меня. Преодолев пятьсот миль, я стал убежденным пользователем электросамокатов, окончательно распрощавшись с автомобилями. Вот моя история.
Электрический скутер GenZe 2.0f
Мой электрический скутер GenZe 2.0f прибыл в прошлом сентябре.
Он выглядел довольно непритязательно, когда съезжал по рампе и въезжал в мою жизнь. Простой скутер, белый, с черным грузовым отсеком. Семидюймовый цветной сенсорный экран украшал руль. Два выпуклых зеркала придавали ему немного индивидуальности. Определенно, не красавец, но вполне подойдет.
«Круто», — подумал я.
С максимальной скоростью 30 миль в час (48 км/ч) и запасом хода около 28-34 миль (48-54 км) я был в восторге, но не ожидал, что меня настолько впечатлит.
Но, как оказалось, меня действительно впечатлило. По-крупному.
Guess what just rolled into the @ElectrekCo test center? @RideGenZe pic.twitter.com/McCzMSdW3Q
— Micah Toll (@MicahToll) September 20, 2018
Проще говоря, электрический скутер GenZe 2.0 стал для меня поворотным моментом. Я всегда был поклонником электровелосипедов, но вскоре обнаружил, что электрический скутер GenZe 2.0 исправил все мои претензии к электровелосипедам.
С максимальной скоростью 30 миль в час (48 км/ч) я мог лучше держаться в городском потоке по сравнению с электровелосипедом. GenZe вывел меня с обочины и на полосу движения. А поскольку скутер имеет гораздо более внушительные габариты, автомобили стали уступать мне дорогу. Более того, они не просто уступали дорогу — они давали мне место! Внезапно я стал одним из них, настоящим транспортным средством. Я занял полосу, и мне это позволили.
Я с гордостью ехал в потоке, занимая свое законное место. А в районе Кембриджа/Бостона, где я езжу, движение редко превышало мои 30 миль в час, так что я обычно был в порядке. В редких случаях, когда я оказывался на более быстрой дороге с кем-то позади, я просто прижимался к краю и пропускал его.

Возможно, не лучший выбор обуви (я не ездил так, к вашему сведению)
Благодаря встроенному GPS я также не беспокоился о том, что мой скутер могут украсть. К тому же, стащить 105-килограммовый электросамокат гораздо сложнее, чем 25-килограммовый электровелосипед.
Электрический скутер превратил мою поездку на работу из полустрессовой тягомотины в захватывающее приключение. Внезапно поездки перестали быть рутиной, а стали возможностью для прогулок! И с новым уважением на дороге, опыт наконец-то стал приятным, а не борьбой.
Посмотрите мой оригинальный видеообзор ниже:
Универсальность электрического скутера
Итак, я был королем дороги – отлично. Но это имеет значение только в том случае, если транспортное средство действительно полезно.
В данном случае «полезно» — это преуменьшение.
С запасом хода в 30 миль (51 км) я могу добраться куда угодно в городе и вернуться обратно без подзарядки. На самом деле, я обычно заряжаю его всего один-два раза в неделю. Это ведь просто город, как далеко вы действительно можете заехать?
И заряжать его достаточно просто. Я живу в квартире, поэтому снимаю аккумулятор и заряжаю его наверху. Если бы у меня был свой гараж, я бы мог заряжать его еще проще, оставляя аккумулятор на скутере. К тому же, в аккумуляторе есть встроенное зарядное устройство, так что мне не нужно помнить, чтобы брать его с собой. Все, что мне нужно, это кабель за 7 долларов C13 (шнур питания переменного тока, обычно используемый для компьютеров). И если я когда-либо буду беспокоиться о том, хватит ли мне запаса хода, чтобы добраться до дома, я могу зарядиться, пока я в пути. Большинство ресторанов, офисов, кампусов и других зданий не заметят или не будут возражать, если вы подключите свой телефон или ноутбук для зарядки. Немного продвигая эту доброту/равнодушие, я обнаружил, что то же самое справедливо и для зарядки аккумулятора размером с портфель.

Это все, что мне нужно для зарядки
GenZe 2.0f также имеет большой задний грузовой ящик. Это пространство в версии 2.0s открыто, как у пикапа, но я предпочитаю запирающуюся крышку грузового отсека модели 2.0f.
Я использовал его для всего. Я мог легко поместить туда три сумки с продуктами, которых нам с женой хватает почти на неделю.
Я перевозил там электромоноцикл для его обзора в парке для Electrek. Целый электромобиль *внутри* другого электромобиля!
Я забирал пиццу на скутере (подсказка для тех, кто пытается это сделать: пристегнуть пиццу к верхней части грузового отсека было лучшим методом).

Я заезжал в местный Home Depot и привозил домой горшки и мешки с посадочной землей.
Я даже подвез жену в университет, когда она опаздывала на занятия и у нее не было времени на поезд. (Примечание: не положено ездить вдвоем на этом одноместном скутере, но это определенно возможно, если вы оба маленькие. У него есть мощность. Но все же, не делайте этого. Подмигивание.)
Когда я жил в Тель-Авиве, я часто видел, как люди перевозили своих собак на скутерах. Маленькие собачки просто стояли на подножке, а их уши развевались на ветру с одной стороны, а хвосты — с другой. Конечно, моя собака взглянула на мою поездку и сказала: «Даже не думай об этом», поэтому ее по-прежнему возят к ветеринару. К сожалению.
Но почти для всего остального пределом было небо. Если вещи были иногда странной формы или слишком длинными, я просто оставлял их висеть и почти полностью закрывал крышку. Стильно, я знаю.
Я превратил этот скутер в частично грузовик, частично минивэн, частично службу такси.

Места осталось много, даже с учетом полнолицевого шлема, дрона и куртки
GenZe не только способен перевозить грузы, но и быстр! Всякий раз, когда я встречался с друзьями, я всегда приезжал первым. Когда мы уезжали вместе, они ни разу не обогнали меня. Будь то Uber, их собственный автомобиль или общественный транспорт — в городе ничто не сравнится с электросамокатом.
Вот как он юридически классифицирован как мопед и даже разрешен к использованию на велосипедных дорожках. Я стараюсь избегать этого, когда это возможно, потому что велосипедисты не очень хорошо реагируют на «Я понимаю ваше разочарование, но это совершенно законно в Содружестве Массачусетс». Но это очень помогает, когда движение застопорилось. Я могу переехать на велосипедную дорожку, обогнать всех, затем вернуться в начало очереди, уносясь прежде, чем водители успеют выругаться на меня из-за их собственного разочарования. Эй, вы решили сидеть в медленно движущейся стальной коробке, застрявшей позади сотни других стальных коробок. *Не моя проблема*.
Электрический скутер как замена автомобиля
И именно в такие моменты я ценю, насколько освобождающим является электросамокат. На самом деле, я понял, что за последние пять месяцев я пользовался автомобилем всего один раз — и это была 2-дневная поездка на 1200 миль (2000 км), которая, надо признать, немного выходила за рамки возможностей электрического скутера GenZe.
Но кроме этого, мне удалось полностью заменить автомобиль. Это не только чрезвычайно освобождает, но и имеет значение для загрязнения окружающей среды в городах. Мое приложение GenZe информирует меня, что за последние пять месяцев я сэкономил 321 фунт (146 кг) CO2 благодаря своим поездкам. Это довольно неплохо для одного человека. Не говоря уже о снижении смога и городской грязи.

Кроме того, у меня нет хлопот с автомобилем. Мне не нужно беспокоиться о парковке, которую я могу найти бесплатно практически где угодно. Мне не нужно платить за страховку (в вашем штате это может потребоваться для скутеров). Мне не нужна лицензия мотоциклиста (опять же, в вашем штате может быть иначе). И, конечно, мне не нужно специально останавливаться на заправке. Вместо этого я заряжаю свой аккумулятор в углу своей гостиной примерно за 0,16 доллара за зарядку. Один доллар позволит мне проехать почти 200 миль (300 км).
Советы по зимней езде
Моим главным опасением при переходе на электросамокат прошлой осенью, вероятно, был страх перед тем, что произойдет зимой. Как оказалось, ничего особо не изменилось.
Когда стало холоднее, я просто оделся потеплее. Кожаная куртка и джинсы сохраняют тепло до примерно 0ºС. Ниже я обнаружил, что кальсоны (термобелье) и трубчатый шарф значительно помогают.
Хуже всего от холода страдали, наверное, руки. Я пытался обойтись дешевыми зимними перчатками, но они не справлялись при температурах ниже нуля. В конце концов я раскошелился на зимние мотоциклетные перчатки за 65 долларов, и это изменило ситуацию к лучшему. Между ними и недорогими накладками на руль (см. фото с пиццей выше) я отлично согреваюсь, передвигаясь в морозную погоду.
Конечно, когда температура приближается к нулю, ваш стиль вождения должен измениться. Лед, очевидно, гораздо более серьезная проблема, когда у вас всего два колеса, так как автомобили редко падают. Конечно, я всегда слежу за дорогой, но когда температура падает, я гораздо более внимательно отношусь к состоянию поверхности. Я также оставляю больше дистанции и медленнее вхожу в повороты, чтобы уменьшить угол наклона.
Является ли зимняя езда такой же веселой? Нет, не является. Но это, безусловно, выполнимо с правильным снаряжением и настроем.
А как насчет вас?
Скутер GenZe 2.0f полностью превратил меня в «скутерного парня». Но мне также повезло, что мой образ жизни делает это возможным.
Я живу в большом городе. У меня нет детей, которых нужно развозить по школам. И у меня есть жена, которая не считает меня смешным, когда я встречаю ее на скутере.

Я понимаю, что не у всех такая же ситуация, как у меня. Но давайте будем честны: более 50% населения США живет в городах. Держу пари, что для большинства из них электрический скутер может стать отличным вариантом для многих поездок. Он может не полностью заменить автомобиль для некоторых семей, которым требуется дополнительный запас хода, грузовое пространство или защита от непогоды закрытого автомобиля. Но даже для этих людей электросамокат, вероятно, станет отличным вариантом в качестве второго транспортного средства. Есть много семей, у которых один автомобиль, и они раздумывают, стоит ли добавлять второй автомобиль. Я полагаю, что электросамокат мог бы стать гораздо более доступным и эффективным вариантом, чем второй автомобиль.
Так что, хотя это может подойти не всем, я считаю, что электросамокат — это гораздо более способное транспортное средство, чем ему обычно приписывают. И я думаю, что больше электросамокатов на дорогах было бы лучше для всех. У водителей стало бы меньше пробок, у райдеров — более быстрые и приятные поездки на работу, а весь мир дышал бы немного легче.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.