
После слухов на этой неделе о заинтересованности GM и Amazon в Rivian, производителе электропикапов и внедорожников, компания подтвердила, что закрывает раунд финансирования на сумму 700 миллионов долларов под руководством Amazon.
Amazon возглавляет раунд, и Rivian подтверждает, что он включает «участие существующих акционеров», но не упоминается какое-либо участие GM, как сообщалось ранее.
RJ Scaringe, основатель и генеральный директор Rivian, прокомментировал сегодняшнее объявление о финансировании:
«Эти инвестиции — важная веха для Rivian и перехода к устойчивой мобильности. Помимо простого устранения компромиссов, связанных с производительностью, возможностями и эффективностью, мы работаем над внедрением инноваций во всем клиентском опыте. Реализация этого видения требует правильных партнеров, и мы рады, что Amazon присоединяется к нам в нашем путешествии по созданию продуктов, технологий и опыта, которые пересматривают ожидания от возможного».
Rivian — это вторые крупные инвестиции Amazon в автомобильную промышленность только за этот месяц.
На прошлой неделе мы сообщали, что Amazon инвестировал в стартап по разработке беспилотных автомобилей Aurora.
Джефф Уилке, генеральный директор Amazon Worldwide Consumer, прокомментировал новые инвестиции в Rivian:
«Нас вдохновляет видение Rivian будущего электрического транспорта. RJ построил впечатляющую организацию с портфелем продуктов и технологиями, соответствующими этому видению. Мы рады инвестировать в такую инновационную компанию».
В прошлом году Rivian представила свои первые два электромобиля — пикап и внедорожник, построенные на одной платформе.
Мы подробно рассмотрели электрический пикап Rivian R1T, который оснащен 4 электродвигателями, каждый мощностью 147 кВт на колесо, при этом общая выходная мощность может быть сконфигурирована на различные уровни от 300 кВт до 562 кВт (вход на коробку передач).
Различные уровни мощности соответствуют разным вариантам аккумуляторных блоков, которые являются еще одной впечатляющей особенностью, поскольку они имеют самую высокую емкость среди любых других легковых электромобилей: 105 кВт⋅ч, 135 кВт⋅ч и 180 кВт⋅ч.
Rivian утверждает, что это обеспечит запас хода «более 230 миль, 300 миль и 400 миль» на полной зарядке.
Они говорят о скорости зарядки до 160 кВт на станциях быстрой зарядки и бортовом зарядном устройстве мощностью 11 кВт для зарядки уровня 2.
Ожидается, что базовая модель будет стоить от 69 000 долларов до вычета субсидий, а компания планирует начать производство в конце 2020 года.
Мнение Electrek
Я возлагаю большие надежды на Rivian — больше, чем на любой другой стартап в области электромобилей. Настолько, что я зарезервировал один из их пикапов для себя после презентации в прошлом году.
Теперь еще лучше, что у них есть дополнительные 700 миллионов долларов, которые помогут довести их автомобили до производства.
Мы знали, что компании удалось привлечь крупные инвестиции еще до презентации их двух автомобилей, и у меня не было сомнений, что они привлекут еще больше внимания инвесторов после презентации.
Rivian не публикует данные о своих резервированиях, но я чувствую, что они довольно хорошие, и это, вероятно, помогло привлечь таких инвесторов, как Amazon.
Теперь дело за выведением этих пикапов на рынок. Удачи, Rivian!