Утверждение о снижении частоты аварий Tesla с автопилотом оспорено, Tesla отвечает

Два года назад NHTSA опубликовала отчет, в котором утверждалось, что частота аварий автомобилей Tesla снизилась на 40% после внедрения автопилота.

Теперь странный отчет оспаривает это заявление после судебного иска по Закону о свободе информации (FOIA) о публикации данных, но Tesla защитила свое заявление в официальном сообщении.

Заявление о частоте аварий Tesla с автопилотом

Все началось в январе 2017 года, когда NHTSA объявила о закрытии расследования смертельной аварии с участием автопилота Tesla без выявления каких-либо дефектов или выпуска отзывов.

В окончательном отчете федеральное агентство также отметило, что частота аварий Tesla снизилась на 40% после внедрения функции Autosteer автопилота, основываясь на анализе необработанных данных, предоставленных Tesla.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Их анализ казался довольно простым.

Отдел расследования дефектов NHTSA (ODI) рассмотрел данные о частоте аварий автомобилей Tesla до и после внедрения Autosteer:

ODI проанализировал данные о пробеге и срабатывании подушек безопасности, предоставленные Tesla для всех автомобилей Model S 2014-2016 годов выпуска и Model X 2016 года выпуска, оснащенных пакетом технологий Autopilot, установленным в автомобиле при продаже или через обновление OTA, чтобы рассчитать частоту аварий в зависимости от пройденного расстояния до и после установки автопилота.

Они пришли к выводу, что «данные показывают, что частота аварий автомобилей Tesla снизилась почти на 40% после установки Autosteer».

С 1,3 аварии на миллион миль до Autosteer до 0,8 аварии после Autosteer:

QCS оспаривает отчет NHTSA

Теперь это заявление оспаривается компанией Quality Control Systems Corp (QCS), которая описывает себя как компанию, предоставляющую «криминалистические статистические услуги и продукты».

QCS подала иск по Закону о свободе информации (FOIA) против NHTSA с требованием опубликовать все имеющиеся у них сведения об автопилоте Tesla.

В итоге компания получила данные и, проанализировав их, заявляет, что NHTSA не могло сделать такое утверждение, и что данные на самом деле свидетельствуют о том, что частота аварий возросла после того, как Tesla внедрила автопилот:

«Получив ранее секретные, базовые данные посредством иска, поданного в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA) против Министерства транспорта США, мы обнаружили, что фактический пробег на момент установки программного обеспечения Autosteer, по-видимому, был указан менее чем для половины автомобилей, изученных NHTSA. Для тех автомобилей, которые имеют якобы точные измерения пробега до и после установки программного обеспечения, изменение частоты аварий, связанное с Autosteer, противоположно заявленному NHTSA, если верить этим данным».

Чтобы прийти к противоположному выводу, им пришлось отбросить подавляющее большинство автомобилей, оснащенных автопилотом, из набора данных и использовать только 5714 автомобилей из общего числа 43781 автомобиль.

Они утверждают, что данные по оставшимся автомобилям не могли быть использованы по ряду труднопонимаемых причин.

QCS подробно описывает весь свой анализ в отчете, который можно найти здесь:

[scribd id=399531084 key=key-GMfybzvNDXyaJlIJsGfF mode=scroll]

Tesla защищает автопилот

Tesla не согласна с анализом. Более того, они отмечают, что использовали лишь «около 1% от общего пробега, пройденного автомобилями Tesla с включенным автопилотом».

По данным компании, автомобили Tesla теперь проехали более 10 миллиардов миль, включая более 1 миллиарда миль с включенным автопилотом.

Недавно Tesla также начала публиковать ежеквартальные отчеты о безопасности транспортных средств, раскрывая частоту аварий в зависимости от того, используют ли водители автопилот или нет.

Последний ежеквартальный отчет о безопасности компании показал, что аварии чаще происходят на участках, пройденных без автопилота.

Tesla направила нам следующее заявление по поводу отчета QCS:

Анализ QCS отклонил данные по всем, кроме 5714 автомобилей из общего числа 43781 автомобиль в наборе данных, который мы предоставили NHTSA в 2016 году. И учитывая значительный рост числа автомобилей Tesla на дорогах, их сегодняшний анализ составляет около 0,5% от общего пробега, пройденного автомобилями Tesla на сегодняшний день, и около 1% от общего пробега, пройденного автомобилями Tesla на сегодняшний день с включенным автопилотом.

В первоначальном отчете NHTSA не только указывалось, что «частота аварий автомобилей Tesla снизилась почти на 40% после установки Autosteer», но и агентство пришло к выводу, что оно «не выявило никаких дефектов в дизайне или работе систем AEB или Autopilot», а также не нашло «никаких инцидентов, в которых системы не работали должным образом» (стр. 10, последний абзац и стр. 11, последний абзац соответственно). Они также обнаружили, что «потенциал для неправильного использования водителем был оценен в рамках процесса проектирования Tesla, и решения были протестированы, валидированы и включены в широкое распространение продукта» (стр. 10, первый абзац).

Наши собственные данные о безопасности транспортных средств за 3-й и 4-й кварталы, которые включают данные примерно за два миллиарда миль, пройденных на автомобилях Tesla, показывают, что водители, использующие автопилот, значительно реже попадали в аварии, чем те, кто ездил без использования автопилота.

Мнение Electrek

Когда я прочитал отчет на выходных, я подумал, что он совершенно бессмысленный.

Большая часть данных, казалось, подтверждала анализ NHTSA, но QCS отвергала большую часть его по причинам, которые я просто не мог понять.

Конечно, я не эксперт в статистике, но мне в основном казалось, что QCS не смогла правильно понять набор данных.

Я попытался изучить QCS, чтобы узнать, какой у них авторитет, и, насколько я могу судить, это проект одного человека по имени Рэнди Уитфилд, эпидемиолога.

Без всякого неуважения, но если бы мне пришлось доверять кому-то анализ данных, я бы выбрал NHTSA, а не этого парня.

Вот почему я не публиковал отчет раньше, но теперь кажется, что другие СМИ публикуют его и воспринимают отчет всерьез, поэтому я подумал, что стоит поделиться своими мыслями и ответом Tesla на отчет, чтобы дать другую перспективу.

В конечном итоге, я не думаю, что это имеет большое значение в любом случае, поскольку набор данных экспоненциально увеличился за последние два года, а автопилот прошел через несколько различных итераций.

Данные показывают, что статистически вы реже попадаете в аварию при использовании автопилота, и я считаю, что это правда, пока водители используют функцию должным образом, что означает постоянную бдительность и готовность взять на себя управление в любой момент.

Все довольно просто.