
Tesla Model 3 выходит на европейский рынок и вызывает беспокойство у некоторых автопроизводителей. Согласно новому отчету, Porsche и Audi провели реверс-инжиниринг нового электромобиля Tesla и были весьма удивлены его стоимостью.
В отрасли довольно распространено приобретать автомобили конкурентов, чтобы посмотреть, что они делают, но это также становится необходимостью для автомобилей, которые считаются важными «разрушителями» рынка.
Model 3, похоже, подходит под это описание, поскольку она, по-видимому, продалась лучше, чем все остальные премиальные седаны вместе взятые в США.
На начальном этапе наращивания производства было трудно достать Model 3, но некоторые автопроизводители заплатили немалые деньги, чтобы оказаться в числе первых, кто смог ознакомиться с новым электромобилем.
Около года назад два автомобиля Model 3 были замечены по пути в Германию – предположительно, для реверс-инжиниринга.
Теперь новый отчет из Германии от Manager Magazin (на немецком языке и с платным доступом) содержит глубокий анализ состояния Audi с комментариями от руководителей и инсайдерских источников.
В нем утверждается, что Porsche и Audi, которые совместно работают над электрической платформой следующего поколения, были вынуждены изменить свой подход, поскольку стоимость оказалась слишком высокой по сравнению с тем, чего добивается Tesla.
Они сообщают:
«Инженеры Porsche и Audi должны изменить [PPE], потому что Tesla Model 3 оказалась лучше, чем они думали».
Платформа следующего поколения под названием Premium Platform Electric (PPE) была одобрена почти два года назад, и ожидается, что она будет готова примерно к 2020 или 2021 году.
Согласно новому отчету, первая версия платформы оказалась примерно на 3000 евро дороже, что, как говорят, Porsche может себе позволить, но Audi не была с этим согласна. Они считают, что им необходимо снизить стоимость, чтобы быть конкурентоспособными с другими будущими электромобилями.
Стоимость аккумуляторных ячеек, по-видимому, является основным фактором, увеличивающим стоимость платформы, и Tesla утверждает, что лидирует в отрасли в этом отношении.
Согласно отчету, Audi и Porsche могут отложить выход PPE, чтобы улучшить стоимость и быть конкурентоспособными с Tesla.
PPE становится все более важным для Audi, согласно отчету Manager-Magazin, который описывает неудачную программу e-tron:
e-tron как первый электромобиль Audi не только задерживается. Он не достигает некоторых целевых показателей и стал слишком дорогим: более двух миллиардов евро затрат на разработку. Примерно 600 000 проданных автомобилей для достижения точки безубыточности теперь рассматриваются как иллюзия.
Электрический внедорожник e-tron должен был быть доставлен клиентам в прошлом году, но Audi заявляет, что проблемы с программным обеспечением привели к задержкам.
Немецкий автопроизводитель по-прежнему планирует несколько других автомобилей на базе той же платформы до того, как станет доступна PPE.
Мнение Electrek
Мы часто слышим жалобы на то, что Tesla еще не выпустила базовую версию Model 3 за 35 000 долларов, что, на мой взгляд, справедливо, но мы все же должны признать, что Tesla — единственный автопроизводитель, который в настоящее время массово производит привлекательный электромобиль с большим запасом хода и делает это прибыльно.
Я думаю, именно это впечатляет Audi и Porsche, и что они хотят воплотить в платформе PPE.
Через десять лет, я думаю, мы будем вспоминать не только Model 3 за то, как программа ускорила внедрение электромобилей благодаря объему производства, но и за ее влияние на других автопроизводителей.
Тот факт, что они отстают примерно на 3000 евро за платформу, которая появится только через 2 года, просто показывает, насколько Tesla опережает.
Что касается программы e-tron, то отчет вызывает беспокойство. Я относился к Audi с пониманием из-за задержек с внедорожником e-tron, но я хотел бы увидеть какой-то объем в ближайшее время.
Мы слышим, что запуск в США по-прежнему запланирован на второй квартал 2019 года.