
Айдан Маклин за годы своих деловых поездок арендовал множество автомобилей. Посетив почти все международные аэропорты Европы и США и опробовав всевозможные компании по аренде автомобилей, он пришел к выводу, что опыт так и не улучшился. «Это просто не работало», — сказал он.
Поэтому он основал собственную компанию по аренде автомобилей — и в ней сдаются в аренду только электромобили.
UFODRIVE — европейская компания по аренде электромобилей с пунктами обслуживания в трех европейских аэропортах: Брюсселе, Люксембурге и Гамбурге. Компания планирует открыть другие пункты аренды и даже нацелена на рынок США. Генеральный директор UFODRIVE Маклин рассказал Electrek о развитии компании и планах на будущее.
«Приехал и поехал»
Первое, что заставило Маклина задуматься об улучшении опыта аренды автомобилей, — это время, которое тратится на получение автомобиля.
«Экономия времени — вот что меня больше всего беспокоило», — сказал он. «Нет смысла стоять в очереди, чтобы получить ключи на стойке аренды автомобилей».
Поэтому Маклин позаботился о том, чтобы в UFODRIVE не было очередей. Все делается через приложение компании.
Клиенты могут забронировать автомобиль через приложение (или веб-сайт UFODRIVE), которое предоставляет пользователям единую комплексную цену, включая страховку и зарядку. Перед получением автомобиля клиенты могут использовать приложение для сканирования своих водительских удостоверений в целях регистрации. Приложение проведет вас к автомобилю, а затем покажет все известные повреждения автомобиля, пока клиенты его осматривают — водители могут фотографировать любые дополнительные повреждения.
После этого бесключевой доступ к автомобилю завершает процесс. Зарядка включена бесплатно: либо через сеть Tesla Supercharger, либо с помощью зарядных карт для сторонних зарядных устройств, в зависимости от автомобиля.
«Приехал и поехал», — сказал он, отметив, что постоянные клиенты могут сесть в свои автомобили и уехать всего за две минуты. При возврате автомобиля и закрытии договора аренды необходимо подключить автомобиль к зарядке, прежде чем уйти, а автомобили чистятся на месте во время зарядки.
Только электромобили
Почему Маклин решил сделать свой бизнес полностью электрическим? Все дело в его прошлом опыте велосипедиста, участвовавшего в гонках по дорогам, когда мимо проезжали машины.
«Мне надоело вдыхать выхлопные газы дизельных двигателей, когда мимо проезжает машина. Я подумал: «Это неправильно, это должно прекратиться». Это должно измениться», — сказал он. «Я действительно думаю, что отношение к дизельному и бензиновому топливу в Европе становится таким же, каким было курение 20 лет назад. Почти все, с кем я говорю, говорят, что их следующая машина будет электрической».
Таким образом, UFODRIVE предоставил идеальную возможность для популяризации электромобилей. В настоящее время компания предлагает Tesla Model S, Jaguar I-PACE и новейший Nissan Leaf. В ближайшем будущем UFODRIVE также добавит в свой парк Tesla Model 3 и Hyundai Kona Electric, а Маклин также рассматривает возможность добавления Audi e-tron. (На веб-странице автопарка UFODRIVE также указан ряд других возможных будущих автомобилей.)
Основываясь на отзывах клиентов, Маклин оценивает, что половина его клиентов ищет новый способ арендовать автомобиль. Другая половина просто хочет возможности прокатиться на электромобиле. «Примерно четверть людей говорят, что просто хотят прокатиться на Tesla», — сказал он.
Что касается стоимости аренды, Маклин сравнивает ее с арендой роскошного автомобиля у другого поставщика. Однако он быстро отмечает, что включенная страховка и бесплатная зарядка — без необходимости заправки, конечно — снижают эту цену, делая общую стоимость на 20 процентов дешевле «в большинстве случаев».
Больше рынков
В понедельник UFODRIVE открывает свой первый пункт обслуживания в центре Брюсселя. Также планируется открыть пункт в Дублине, и продвигается открытие пункта в Лондоне. Маклин сообщил, что эти городские локации будут расположены недалеко от отелей и деловых центров.
Маклин также сообщил, что планируется открытие нескольких других пунктов в аэропортах Европы, причем три из них появятся в ближайшее время.
UFODRIVE также планирует выйти на рынок США. Возможен запуск во второй половине этого года или в 2020 году, и Маклин уже определил несколько возможных мест в Калифорнии и Флориде. Он отметил, что компания рассматривает как собственные точки — как в Европе — так и франшизу через другого поставщика услуг аренды.
Маклин явно нацелен на расширение. Но его цель — медленно наращивать парк UFODRIVE, начиная с пяти автомобилей и увеличивая их до 30 в каждом пункте. Он сказал, что спрос пока превзошел ожидания, и UFODRIVE «на пути к прибыльности».
Он также планирует добавить больше функций в приложение по мере развития. Все это, как он надеется, поможет большему количеству людей сесть за руль его полностью электрического автопарка. «Это огромная возможность дать людям возможность использовать электромобили», — сказал он.