
В период своего расцвета в 70-х и 80-х годах мопеды были одним из самых крутых способов передвижения. Ощущение мотоцикла, но управляемое как велосипед (и без необходимости мотолицензии), мопеды были пределом свободы передвижения. С максимальной скоростью около 48 км/ч (30 миль/ч) в стандартной комплектации, но с возможностью тюнинга для более высоких скоростей, мопеды считались быстрым и эффективным способом передвижения. Но с неумолимым течением времени мопеды в конечном итоге ушли в прошлое, как и прически-маллеты и 8-дорожечные кассеты.
По крайней мере, до сегодняшнего дня. Компания ONYX Motorbikes из Сан-Франциско возвращает мопеды в моду, но с изюминкой. На этот раз мопеды стали электрическими!
Electrek удалось пообщаться с основателем ONYX Тимом Сьюардом между личными доставками новых электрических мопедов его компании.
Тим основал ONYX всего за несколько тысяч долларов и с одной идеей. Как и многие предприниматели, он обратился на Indiegogo, чтобы собрать средства, необходимые для производства электромопедов.
Отклик был ошеломляющим. Почти 500 спонсоров вложили почти 1 миллион долларов, чтобы заполучить один из электромопедов Тима. Это было в июне прошлого года. С тех пор Тим и команда ONYX неустанно работали над удовлетворением спроса. Теперь эта работа принесла плоды, поскольку компания начала поставки на прошлой неделе.
И как настоящий основатель, Тим лично доставляет мопеды первым резервистам.

Мопеды ONYX RCR и CTY
Мопеды, мягко говоря, впечатляют. Они представлены в двух моделях: начальная, но весьма дерзкая ONYX CTY, и флагманская ONYX RCR.
CTY по своим характеристикам ближе к оригинальным мопедам объемом 50 куб. см 80-х годов. Его задний мотор-ступица мощностью 2,5 кВт (3,35 л.с.) обеспечивает максимальную скорость 48 км/ч (30 миль/ч). Съемная батарея на 48 В и 768 Вт*ч достаточна для пробега до 64 км (40 миль) при скорости 32 км/ч (20 миль/ч) и около 40 км (25 миль) на полной скорости.
RCR больше соответствует мотоциклам объемом 125 куб. см и расширяет границы понятия «мопед» максимальной скоростью 96 км/ч (60 миль/ч) благодаря своему более мощному заднему мотор-ступице мощностью 5,4 кВт (7,2 л.с.). Его батарея на 72 В и 1,66 кВт*ч обеспечивает запас хода до 121 км (75 миль) при скорости 32 км/ч (20 миль/ч).
Оба мопеда оснащены съемными батареями, гидравлическими тормозами, полной подвеской, а также интегрированной фарой-галогенным кольцом и задним фонарем в виде светодиодной полосы. Тим говорит, что RCR привлек гораздо больше внимания, чем CTY:
«RCR оказался в 10 раз популярнее CTY. Люди ищут что-то мощнее, чем то, что сейчас предлагают на рынке, а RCR полностью удовлетворяет потребности большинства наших клиентов. В то время как CTY — это супер-крутой байк, который может развивать скорость до 30-35 миль в час, ему просто не хватает той сырой мощности RCR, которую ищут большинство наших покупателей».
CTY и RCR изначально были доступны для предварительного заказа на Indiegogo по цене 1625 долларов США и 2299 долларов США соответственно, плюс доставка.
Обе модели имеют несколько режимов езды. Поворотом переключателя их можно ограничить до 750 Вт и 45 км/ч (28 миль/ч), что делает их законными для уличного движения электровелосипедами класса 3. Когда водители выезжают на частную собственность или отправляются на бездорожье, они могут переключиться обратно в режим без ограничений. RCR также поставляется с VIN-номером, если вы хотите попытаться зарегистрировать его как легальный уличный мотоцикл для езды на полной скорости по дороге. Однако законы варьируются в зависимости от штата, и вам может потребоваться подать заявку на получение статуса кастомного транспортного средства.
Вдохновение для устойчивого электротранспорта
Вдохновение Тима для основания ONYX исходило из двух источников в индустрии персонального электротранспорта. Он очень тесно сотрудничал с Джорджем Шнакенбергом, ведущим промышленным дизайнером оригинального Boosted Board, и других впечатляющих продуктов.
По словам Тима:
«Джордж активно занимался дизайном для устойчивого развития и лоббированием правительства для улучшения регулирования электротранспорта. Он был настоящим вдохновителем для меня, и когда он ушел, я решил изменить свой путь, работая над вкладом в это движение».
Через несколько лет Тим начал работать с Руфусом Эшфордом, основателем магазина винтажных запчастей для Honda Four-Into-One. Тим помогал ему с концептуальным дизайном электрического мопеда на базе Vespa Ciao 1970-х годов. Это пробудило его собственные интересы к электрическим мопедам, что в конечном итоге привело к созданию собственных моделей.
«После моих первых прототипов люди постоянно останавливали меня на улице, спрашивая, где я взял байк, и я просто отвечал, что собрал его сам. Многие спрашивали, могут ли они купить байк, и именно тогда я решил запустить кампанию на Indiegogo, чтобы проверить, будет ли этот интерес, который я видел на улицах, соответствовать ожиданиям всего мира. Я всегда держал Джорджа в мыслях с того дня, как начал собирать электровелосипеды, и все, на что я действительно надеюсь, — это чтобы часть его наследия продолжала жить через ONYX».
Стресс от успеха
Тим надеялся, что людям понравятся его электромопеды так же, как и ему, но не ожидал огромного спроса, который они вызовут. С тех пор он и его команда были вынуждены быстро масштабировать свои операции, чтобы произвести достаточное количество транспортных средств.
Задержки с поставщиками замедлили производство, так как команде пришлось искать гораздо больше комплектующих, чем они ожидали. Как только комплектующие начали поступать, сборка началась на месте.
«Мы получаем детали, произведенные по всему миру, и собираем их прямо здесь, в Сан-Франциско, на нашем крошечном складе. У нас есть планы расшириться до более просторного помещения в ближайшее время, потому что мы буквально лопаемся от количества заказов на сборку».

Тим говорит, что сотни спонсоров на Indiegogo были очень поддерживающими и понимающими, и рады, что поставки уже начались.
Успех ONYX еще более выдающийся, учитывая их путь к финансированию на Indiegogo.
Многие люди часто считают краудфандинговые проекты мошенничеством, поскольку спонсоры не работают напрямую с компанией, а вместо этого делают взносы для поддержки будущего производства. Но Indiegogo на самом деле имеет долгую историю успешных проектов в области электротранспорта, которые начинались на этой платформе.
По словам Тима, открытость и доступность для спонсоров были ключом к успеху ONYX.
«Я считаю, что лучший подход для нас — быть максимально прозрачными. Все наши спонсоры оказали невероятную поддержку нашему предприятию, и мы честно не думаем, что могли бы иметь лучшую команду за нами. Хотя у нас было немало трудностей роста от прототипа до производства и теперь выполнения заказов, мы получили только поддержку от наших спонсоров на Indiegogo.
Так что я бы сказал, что, возможно, мы и не меняем восприятие Indiegogo в целом, но мы, надеюсь, помогаем людям понять, что они действительно могут внести свой вклад в создание бизнеса с нуля, как ONYX, и получить при этом крутой электровелосипед».
Те, кто пропустил первоначальную кампанию на Indiegogo или боялся рискнуть, все еще могут приобрести RCR со скоростью 60 миль в час для поставки в мае. Рекомендованная розничная цена теперь составляет 3600 долларов США, хотя в настоящее время он продается за 3250 долларов США.
Что вы думаете о миссии ONYX по возвращению мопедов? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
