Nikola Motors анонсирует полностью электрическую версию тягача, в то время как Tesla Semi меняет правила игры

Nikola Motors, стартап в области электрических и водородных тягачей, анонсирует новые полностью электрические версии своих тягачей, чтобы конкурировать с Tesla Semi.

Стартап впервые анонсировал планы по созданию гибридного электрического и работающего на природном газе тягача более 3 лет назад.

Позже они изменили свои планы на гибридные аккумуляторные электротягачи и водородные тягачи на топливных элементах с планами по созданию масштабной водородной цепочки поставок и сети заправочных станций.

Позже Tesla представила свой полностью электрический тягач, который показал жизнеспособность аккумуляторных электротягачей класса 8 и изменил взгляды многих людей.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

В то время Nikola Motors высмеяла усилия Tesla, утверждая, что они не смогут достичь заявленного диапазона хода только на аккумуляторном электричестве.

Теперь они анонсируют аккумуляторные электрические версии для двух своих моделей грузовиков:

Они говорят только о Nikola Tre (слева) и Nikola Two (справа), а не о Nikola One, который является их основным дальнемагистральным грузовиком:

Компания заявляет, что это объявление не влияет на ее планы по созданию водородных станций, и они планируют водородные версии своих грузовиков.

Больше деталей ожидается в ближайшее время.

Мнение Electrek

Что ж, я не люблю говорить «я же говорил». Кого я обманываю? Я люблю говорить «я же говорил».

Я утверждал, что планы Nikola Motors по использованию водородных топливных элементов не имеют смысла, когда на рынке есть что-то вроде Tesla Semi.

Сейчас они все еще говорят, что версия с водородными топливными элементами будет доступна, но я думаю, что это просто медленный отказ от этого плана — хотя я уверен, что Nikola этого не признает.

Но я все еще не в восторге от Nikola по нескольким причинам.

Во-первых, их патентный иск против Tesla просто нелепо, и тот факт, что они считают хорошей идеей преследовать его, демонстрирует плохой характер и слабость.

Во-вторых, они совершенно не определились. Сначала они начинали с планов по силовой установке на сжатом природном газе, затем переключились на водород, а теперь я ожидаю, что они постепенно откажутся от этого в пользу аккумуляторного электричества.

Я думаю, что к тому времени, когда их грузовики будут готовы, и они развернут водородные станции и всю инфраструктуру, необходимую для производства водорода для заправки этих грузовиков, аккумуляторные электрические тягачи уже превзойдут их по производительности и стоимости.

Что касается эффективности, которая является реальной проблемой, которую пытаются решить аккумуляторные электрические и водородные грузовики, нет никаких сомнений в том, что батареи намного эффективнее, чем питание транспортных средств водородом.

Аккумуляторные электрические грузовики также имеют проблему с инфраструктурой зарядки, но ее гораздо проще решить, поскольку существует обширная электрическая сеть для поддержки развертывания зарядных станций.

Если бы я был оператором автопарка, я бы сейчас гораздо больше интересовался Tesla Semi, чем водородным грузовиком.

Хорошо, что Nikola предлагает некоторые полностью электрические варианты, но я думаю, что они, возможно, уже слишком отстали, потому что слишком долго держались за водород.