
Nikola Motors, стартап в области электрических и водородных тягачей, анонсирует новые полностью электрические версии своих тягачей, чтобы конкурировать с Tesla Semi.
Стартап впервые анонсировал планы по созданию гибридного электрического и работающего на природном газе тягача более 3 лет назад.
Позже они изменили свои планы на гибридные аккумуляторные электротягачи и водородные тягачи на топливных элементах с планами по созданию масштабной водородной цепочки поставок и сети заправочных станций.
Позже Tesla представила свой полностью электрический тягач, который показал жизнеспособность аккумуляторных электротягачей класса 8 и изменил взгляды многих людей.
В то время Nikola Motors высмеяла усилия Tesla, утверждая, что они не смогут достичь заявленного диапазона хода только на аккумуляторном электричестве.
Теперь они анонсируют аккумуляторные электрические версии для двух своих моделей грузовиков:
Breaking: Our CEO, @nikolatrevor will announce Nikola Two and Nikola Tre in both Hydrogen and BEV at Nikola World. You will be able to order both trucks in 500kWh, 750kWh and 1mWh options BEV. Don’t miss Nikola World 2019. Hydrogen long haul, BEV short haul. #emissionsgameover
— Nikola Corporation (@nikolamotor) February 8, 2019
Они говорят только о Nikola Tre (слева) и Nikola Two (справа), а не о Nikola One, который является их основным дальнемагистральным грузовиком:
Компания заявляет, что это объявление не влияет на ее планы по созданию водородных станций, и они планируют водородные версии своих грузовиков.
Больше деталей ожидается в ближайшее время.
Мнение Electrek
Что ж, я не люблю говорить «я же говорил». Кого я обманываю? Я люблю говорить «я же говорил».
Я утверждал, что планы Nikola Motors по использованию водородных топливных элементов не имеют смысла, когда на рынке есть что-то вроде Tesla Semi.
Сейчас они все еще говорят, что версия с водородными топливными элементами будет доступна, но я думаю, что это просто медленный отказ от этого плана — хотя я уверен, что Nikola этого не признает.
Но я все еще не в восторге от Nikola по нескольким причинам.
Во-первых, их патентный иск против Tesla просто нелепо, и тот факт, что они считают хорошей идеей преследовать его, демонстрирует плохой характер и слабость.
Во-вторых, они совершенно не определились. Сначала они начинали с планов по силовой установке на сжатом природном газе, затем переключились на водород, а теперь я ожидаю, что они постепенно откажутся от этого в пользу аккумуляторного электричества.
Я думаю, что к тому времени, когда их грузовики будут готовы, и они развернут водородные станции и всю инфраструктуру, необходимую для производства водорода для заправки этих грузовиков, аккумуляторные электрические тягачи уже превзойдут их по производительности и стоимости.
Что касается эффективности, которая является реальной проблемой, которую пытаются решить аккумуляторные электрические и водородные грузовики, нет никаких сомнений в том, что батареи намного эффективнее, чем питание транспортных средств водородом.
Аккумуляторные электрические грузовики также имеют проблему с инфраструктурой зарядки, но ее гораздо проще решить, поскольку существует обширная электрическая сеть для поддержки развертывания зарядных станций.
Если бы я был оператором автопарка, я бы сейчас гораздо больше интересовался Tesla Semi, чем водородным грузовиком.
Хорошо, что Nikola предлагает некоторые полностью электрические варианты, но я думаю, что они, возможно, уже слишком отстали, потому что слишком долго держались за водород.