
AAA опубликовало новое исследование о влиянии температуры на запас хода электромобилей, заявив, что средний электромобиль теряет «41 процент запаса хода при температуре 20°F (около -7°C) при использовании системы кондиционирования для обогрева салона».
Tesla оспаривает эти утверждения, заявляя, что данные их собственного парка автомобилей показывают, что снижение запаса хода «далеко не такое», как сообщает AAA.
Вот основные выводы исследования:
1. Само по себе влияние высокой и низкой температуры окружающей среды привело к незначительному снижению запаса хода и эквивалентной топливной экономичности. Снижение запаса хода и эквивалентной топливной экономичности незначительно различаются из-за температурной зависимости как коэффициента распределения энергии при подзарядке (RAF), так и емкости разряда батареи.
- а. В среднем, температура окружающей среды 20°F (около -7°C) привела к 12-процентному снижению комбинированного запаса хода и 9-процентному снижению комбинированной эквивалентной топливной экономичности (по сравнению с испытаниями, проведенными при 75°F (около 24°C)).
- б. В среднем, температура окружающей среды 95°F (около 35°C) привела к 4-процентному снижению комбинированного запаса хода и 5-процентному снижению комбинированной эквивалентной топливной экономичности (по сравнению с испытаниями, проведенными при 75°F (около 24°C)).
2. Использование систем кондиционирования приводит к значительному снижению запаса хода и эквивалентной топливной экономичности.
- а. В среднем, использование систем кондиционирования при 20°F (около -7°C) привело к 41-процентному снижению комбинированного запаса хода и 39-процентному снижению комбинированной эквивалентной топливной экономичности (по сравнению с испытаниями, проведенными при 75°F (около 24°C)).
- б. В среднем, температура окружающей среды 95°F (около 35°C) привела к 17-процентному снижению комбинированного запаса хода и 18-процентному снижению комбинированной эквивалентной топливной экономичности (по сравнению с испытаниями, проведенными при 75°F (около 24°C)).
3. В зависимости от температуры окружающей среды, использование систем кондиционирования приводит к значительному увеличению денежных затрат.
Tesla Model S была одним из пяти электромобилей, протестированных в рамках этого исследования.
Вот некоторые из результатов:
Она показала относительно хорошие результаты по сравнению с некоторыми другими протестированными электромобилями.
Nissan Leaf и VW e-Golf потеряли немного меньше запаса хода на холоде, чем Model S, но BMW i3 и Chevy Bolt EV потеряли гораздо больше, согласно тестам AAA:
Tesla оспаривает результаты, заявляя, что ее собственные данные показывают, что ситуация не так плоха, как утверждает AAA.
Представитель Tesla направил нам следующее заявление:
«Основываясь на реальных данных нашего парка, включающего миллионы длительных поездок реальных клиентов Model S, мы с уверенностью знаем, что даже при использовании отопления и кондиционирования средний клиент Model S не испытывает такого значительного снижения запаса хода при температуре 20 градусов по Фаренгейту (около -7°C), а снижение запаса хода при температуре 95 градусов по Фаренгейту (около 35°C) составляет примерно 1%».
Хотя компания предоставила точные данные для сценария при 95 градусах по Фаренгейту, для сценария при 20 градусах по Фаренгейту она не привела никаких цифр, кроме заявления о неточности данных AAA.
Вот полное исследование:
[scribd id=399096994 key=key-SkidwJvuIgpKzZ7wqn9j mode=scroll]
Мнение Electrek
Я не знаю насчет 40% снижения запаса хода при 20 градусах по Фаренгейту (около -7°C). Я не помню, чтобы сталкивался с таким на своих автомобилях Tesla.
Тем не менее, я определенно испытывал ~40% снижение при -20 градусах Цельсия (-4 градуса по Фаренгейту).
В любом случае, нет никаких сомнений в том, что любой электромобиль будет испытывать значительное снижение запаса хода в холодную погоду, но важно помнить, что заметность этого снижения объясняется тем, что электромобили изначально намного эффективнее бензиновых автомобилей.
Автомобили с ДВС также подвержены повышенному энергопотреблению в холодном климате, но влияние повышенного энергопотребления будет более значительным для электромобиля, чем для автомобиля, который уже теряет 75% своей энергетической мощности при обычной эксплуатации.
Но важно помнить об этом и планировать соответственно.
Хорошо то, что электромобиль действительно заведется в холодную погоду – в отличие от бензиновых автомобилей.