Arcimoto открывает розничные продажи электрического «Fun Utility Vehicle» и ставит цель — цена $11 900

Трехколесный электромобиль от Arcimoto из Орегона разрабатывается почти десятилетие. Начав мелкосерийное производство первых единиц, Arcimoto теперь открывает розничные продажи своего Evergreen Fun Utility Vehicle (FUV).

Arcimoto FUV выходит на розничные продажи

Arcimoto FUV — это полузакрытое транспортное средство класса мотоциклов. Он использует конфигурацию трицикла «теневой» компоновки с двумя колесами спереди. Трициклы «теневой» компоновки более устойчивы, чем обычные трехколесные велосипеды с двумя задними колесами. Таким образом, такая конструкция гораздо более распространена среди трехколесных электромобилей.

Сегодня Arcimoto объявила, что принимает заказы от клиентов на свой новый флагманский электромобиль FUV Evergreen Edition.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Evergreen будет первым FUV, доступным для розничной покупки, первые поставки клиентам запланированы на весну.

По данным компании:

«Начиная с сегодняшнего дня, Arcimoto свяжется со своими самыми ранними предварительными заказчиками в Орегоне, Калифорнии и Вашингтоне, чтобы подтвердить их бронирования Arcimoto. Клиенты, которые решат зарезервировать Evergreen Edition, затем выберут цвета и внесут невозвращаемый залоговый платеж в размере 5 000 долларов США, чтобы занять свое место в очереди на производство.

Arcimoto ожидает поставить первые 100 Evergreen к концу июня 2019 года. По мере расширения сетей обслуживания и доставки Arcimoto планирует начать поставки в другие штаты, с целью поставить все текущие предварительные заказы в США к концу второго квартала 2020 года».

Arcimoto Evergreen Edition FUV имеет максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч) и заявленный запас хода в городе более 100 миль (161 км). Evergreen Edition FUV будет стандартно оснащаться сиденьями и ручками с подогревом, Bluetooth-динамиками, съемными дверями и запирающимся задним багажником.

Первый раунд производства FUV включал 10 автомобилей серии Signature в 2012 году. За этим последовало ускоренное производство 15 автомобилей серии Beta. Затем Arcimoto начала производство еще 25 автомобилей серии Pilot в 2018 году.

Серия Pilot FUV ознаменовала переход к полуавтоматизированному производству всех компонентов пользовательской рамы и шасси полностью собственными силами на заводе Arcimoto Manufacturing Plant в Орегоне. Эти автомобили представляли собой финальную производственную серию FUV перед производством Retail Series, которое сейчас начинается для Evergreen Edition FUV.

Цена FUV значительно снизилась с увеличением производства. Еще в 2016 году первые FUV (тогда известные под своим предыдущим названием SRK) стоили целых 41 000 долларов США. Первые розничные Evergreen Edition FUV доступны по более низкой цене в 19 900 долларов США до учета налоговых льгот и других скидок. Но ожидается, что цена будет продолжать падать по мере продолжения более масштабного производства.

По словам основателя и президента Arcimoto Марка Фронмайера:

«В 2007 году мы поставили перед собой цель создать самый доступный и эффективный повседневный электромобиль в мире, который к тому же невероятно весело водить. FUV Evergreen Edition — это реализация этого видения. С FUV вы экономите деньги на бензине, время на парковке, а ваша ежедневная поездка превращается в чистое электрическое удовольствие. Наконец, практичное, американское решение двух величайших проблем, стоящих перед миром сегодня: глобальное потепление и покупка продуктов.

По мере масштабирования операций и снижения затрат мы намерены представить еще более доступные варианты, пока не достигнем нашей целевой базовой цены в 11 900 долларов США. Evergreen воплощает нашу приверженность американскому повседневному электромобилю, доступному каждому. Это FUV, по которому будут оцениваться все остальные FUV».

Команда Electrek имела возможность протестировать более ранний прототип FUV в 2017 году. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать об опыте главного редактора Фреда Ламберта:

Мнение Electrek

Arcimoto определенно вложил «F» в FUV. Эта штука выглядит очень весело!

Но за 19 900 долларов вам нужно быть очень преданным альтернативным электромобилям, чтобы выложить за него такие деньги. К счастью, таких людей в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне предостаточно. И с более чем 3000 держателями предварительных заказов, я не ожидаю, что Arcimoto сможет удовлетворить спрос, даже при такой высокой цене.

Тем не менее, я, безусловно, больше заинтересован в базовой модели за 11 900 долларов, если и когда она появится. Хотя колонки, двери и багажник, безусловно, приятны, вы должны признать, что иметь их как «опции» для транспортного средства, даже трехколесного, несколько забавно. Я могу обойтись без них и заплатить немного меньше после наращивания производства.

На данный момент FUV лучше всего сравнивать с электрическими мотоциклами при рассмотрении стоимости. Хотя трехколесный автомобиль Sondors может быть функционально более похожим, слишком рано говорить, является ли этот автомобиль «виртуальным товаром».

Вместо этого Arcimoto FUV можно сравнить с чем-то вроде Zero FXS ZF7.2. Этот электромотоцикл имеет схожие характеристики (85 миль в час, 100 миль пробега по городу, 2 места), но стоит всего 10 495 долларов. Конечно, у вас нет дополнительного колеса, запирающегося багажника или дверей, но вы получаете то, что может удовлетворить остальную часть транспортной полезности FUV.

С другой стороны, есть еще один интересный трехколесный и закрытый электромобиль — Solo от Electra Meccanica. Однако этот автомобиль одноместный, и поэтому его полезность вдвое меньше по сравнению как с Zero, так и с FUV.

Когда Arcimoto FUV достигнет своей базовой цены, будет трудно выбрать Zero вместо него. Пока что FUV остается довольно дорогим для того, что вы получаете. Но, как и во всем в мире электромобилей, нужно с чего-то начинать. Так что браво Arcimoto за то, что они упорно шли к цели столько лет и наконец-то достигли розничного производства и продаж! Вот один журналист, который болеет за них и надеется однажды получить свою собственную (более доступную) версию!