
Tesla и Mercedes-Benz ведут «переговоры» о возможном новом сотрудничестве, согласно комментариям генерального директора Daimler Дитера Цетше, сделанным на этой неделе.
Эта идея впервые возникла, когда в прошлом году Цетше заявил, что Mercedes-Benz готов снова работать с Tesla.
Через несколько недель генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что свяжется с Daimler, чтобы предложить возможное сотрудничество по созданию электрической версии фургона Sprinter.
После комментария Маска Джером Гийен, президент Tesla по производству автомобилей и бывший руководитель Daimler, связался с немецким автопроизводителем серией телефонных звонков, по словам Цетше, который добавил (через Automotive News):
«Эти переговоры идут. […] результат открыт».
Генеральный директор также упомянул, что Tesla может быть заинтересована в фургонах для своего парка мобильных сервисных центров.
Изначально Tesla использовала бензиновые фургоны для своего парка, но теперь она модифицирует автомобили Model S и Model X, чтобы сделать свой мобильный сервис электрическим.
Mercedes-Benz работает над выводом электрического фургона eSprinter на рынок в этом году, но его запас хода довольно ограничен, и Tesla намекнула, что хотела бы сотрудничать в этом проекте.
Tesla поставляла электрические силовые установки для первого поколения электромобилей Smart и Mercedes-Benz B-Class Electric.
Но это было тогда, когда Daimler фактически был акционером Tesla.
В 2009 году Daimler инвестировал 50 миллионов долларов в примерно 9% акций Tesla.
Инвестиции поступили на фоне финансового кризиса, который сильно ударил по автопроизводителям, и Маск позже признал, что Tesla, вероятно, обанкротилась бы, если бы не эти инвестиции.
Все закончилось в 2014 году, когда Daimler прекратил контракт на поставку силовых установок с Tesla и продал свою долю в компании за 780 миллионов долларов — значительную прибыль от инвестиций в 50 миллионов долларов.
Мнение Electrek
Я уже не знаю, к чему это приведет.
Поначалу казалось, что Илон хотел работать с Mercedes-Benz над электрическим фургоном Sprinter, но я не думаю, что он знал, что Daimler уже работает над этим.
Хотя они могли бы снова сотрудничать в производстве электромобилей, как это было с электрическими Smart и Mercedes B-Class Electric, я не думаю, что Daimler согласился бы на партнерство по программе производства автомобилей с Tesla так же, как раньше.
Теперь у Daimler есть собственная электрическая силовая установка нового поколения, и было бы странно, если бы они использовали силовые установки Tesla в программе производства автомобилей вместо своих собственных. Это было бы признанием превосходства Tesla.
Теперь Цетше намекает, что Tesla скорее интересуется покупкой у них фургонов — хотя я сомневаюсь, что эти eSprinter с запасом хода менее 100 миль подойдут для сервисного парка Tesla.
Не было бы забавно, если бы Tesla в итоге купила у Daimler кузова Sprinter и установила на них свои собственные электрические силовые установки для своего сервисного парка, и автомобиль оказался бы гораздо более практичным, чем собственный серийный eSprinter от Mercedes-Benz?