
За последний год электросамокаты из диковинных новинок превратились в полноценное средство передвижения. В основном, это благодаря таким компаниям, как Bird и Lime, предлагающим дешевые общие электросамокаты, на которых можно прокатиться всего за несколько долларов.
Но хотя общие электросамокаты часто являются более дешевым и интересным способом передвижения, чем Uber, новое исследование Беркли показывает, что владение электросамокатом может быть выгоднее в долгосрочной перспективе.
Электросамокаты — большой рынок
Новое исследование было проведено совместно Берклиевской бизнес-школой Хаас и Unagi Scooters. Оно изучило размер рынка и общественное отношение к электросамокатам и пришло к выводу, что, хотя программы совместного использования самокатов составляют большую часть рынка, экономика не всегда складывается в их пользу.
Благодаря быстрому расширению компаний, занимающихся совместным использованием электросамокатов, большое количество городских жителей познакомилось с популярными новыми двухколесными электромобилями.
Lime и Bird уже преодолели отметку в 10 миллионов поездок каждый. Эта цифра тем более впечатляет, учитывая, что компаниям едва исполнилось полтора года.
Согласно исследованию, рынок электросамокатов оценивается в 11-14 миллиардов долларов в США или 34-42 миллиарда долларов во всем мире.
Совместное использование самокатов — не только удовольствие
Хотя большинство американцев положительно относятся к совместному использованию самокатов, эта тема по-прежнему вызывает много споров.
Некоторые из основных претензий к совместному использованию самокатов в целом касаются проблем парковки и езды на самокатах. Поскольку программы совместного использования самокатов в основном не привязаны к док-станциям, самокаты могут быть припаркованы буквально где угодно. Хотя компании информируют своих пользователей о том, что парковать самокаты следует только в разрешенных местах, таких как велосипедные стойки или на краю тротуаров, на практике это происходит не всегда.
Вместо этого самокаты часто оставляют, блокируя пешеходные дорожки или пандусы для инвалидов, и даже сбрасывают в улицы и каналы.
Без чувства ответственности многие пользователи самокатов просто не соблюдают правила. В результате самокаты часто используются небрежно и бросаются.
Это стало проблемой как для пользователей самокатов, так и для тех, кто их избегает. Помимо того, что это раздражает жителей города, неправильное использование и плохое обращение с общими самокатами привели к тому, что они выходят из строя с тревожной скоростью. Некоторые отраслевые эксперты даже предполагают, что большинство общих самокатов выбрасываются всего после 1-3 месяцев использования.
Компании-производители самокатов ускоренно внедряют более прочные самокаты для решения этой проблемы, но тем временем пользователи часто вынуждены ездить на поврежденных и частично работоспособных самокатах.
Владение самокатом может решить эти проблемы
Однако исследование Беркли/Unagi показало, что частные самокаты становятся все более востребованными. Согласно исследованию, почти половина всех пользователей сервисов совместного использования электросамокатов при определенных обстоятельствах предпочла бы владеть собственным электросамокатом.
Из интервью Electrek с Дэвидом Хайманом, основателем Unagi Scooters:
«Я думаю, что совместное использование самокатов имеет свою нишу. Но из-за ограничений на количество самокатов в географической зоне эта модель становится менее привлекательной. Совместное использование самокатов также оказывается более дорогим для постоянных пользователей».
По данным опроса, 40% пользователей самокатов тратят более 30 долларов в месяц. По собственному опыту, я потратил более 30 долларов за неделю на самокаты Lime, посещая Парижский автосалон прошлой осенью. Это определенно было дешевле, чем постоянно пользоваться Uber, но расходы все же накапливались!
Результаты исследования также помогли Unagi скорректировать свою структуру продаж, чтобы сделать владение электросамокатом еще более доступным.
Компания недавно снизила цены на свои самокаты с одним и двумя двигателями до 740 и 890 долларов соответственно. Это снижение цены на 150-200 долларов за самокат также сопровождается опцией финансирования, которая позволяет приобрести самокаты всего за 25 долларов в месяц.
Это не только более выгодно для многих постоянных пользователей сервисов совместного использования самокатов, но и означает, что у пользователей всегда есть доступный самокат. Поиск самоката (и, надеюсь, его нахождение в хорошем состоянии) — это проблема, с которой владельцам самокатов просто не приходится сталкиваться.
Самокаты Unagi уже находятся в производстве, первая партия самокатов сейчас доставляется в США. По словам Хаймана, бэкеры их кампании на Kickstarter начнут получать поставки примерно через две недели.
Electrek уже сделал первый предварительный обзор высококлассных самокатов из углеродного волокна и магния, где мы протестировали версию с двумя двигателями. Посмотрите наш обзор ниже.
Учитывая, сколько электросамокатов доступно населению, и то, что цены становятся ниже, чем у сервисов совместного использования самокатов, вы, возможно, увидите больше самокатов, припаркованных у велосипедных стоек или занесенных в офисы, и меньше самокатов, брошенных на тротуарах. И это, похоже, к лучшему для всех.