
Honda не была одним из самых активных автопроизводителей в вопросах электрификации, но сейчас она делает серьезные шаги, включая заключение контракта на поставку аккумуляторных ячеек для примерно 1 миллиона электромобилей с CATL, одним из крупнейших производителей аккумуляторов в мире.
Вчера в Токио компании Contemporary Amperex Technology Co., Ltd. (CATL) и Honda подписали «соглашение о сотрудничестве для формального взаимодействия по разработке электромобилей для будущего рынка».
Две компании уже сотрудничали.
В прошлом году сообщалось, что Honda работает над доступным полностью электрическим автомобилем на базе Fit с CATL для мирового выпуска.
Наосуми Тада, глава японского филиала CATL, прокомментировал:
«Клиентоориентированность – это философия, которую CATL всегда исповедовала. Мы надеемся, что сможем создать более эффективные каналы связи, более оперативные механизмы реагирования и установить более тесные отношения для дальнейшего сотрудничества. Honda и CATL тесно сотрудничают над передовыми и надежными аккумуляторными решениями для будущих электромобилей Honda. В будущем мы будем поддерживать Honda не только в Китае, Японии, но и создавать ведущие мировые электромобили, которые будут служить потребителям по всему миру».
Теперь в рамках нового соглашения CATL гарантирует Honda поставку «около 56 ГВт·ч литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей до 2027 года».
При среднем размере аккумуляторного блока 55 кВт·ч этого будет достаточно для производства примерно 1 миллиона электромобилей.
Что касается полностью электрических автомобилей, то у Honda пока мало что есть, но они планируют изменить это, начиная с конца этого года, со своего первого нового отдельно стоящего полностью электрического автомобиля.
Что касается CATL, то компания быстро становится важным игроком в пространстве электромобилей.
CATL в основном использует химические составы LiFePo и NCM в призматических ячейках, и их аккумуляторы в основном шли на производство электрических автобусов и плагин-гибридов. Но в последнее время они расширяют свое влияние и объявили о строительстве нескольких новых аккумуляторных заводов для поддержки крупных автопроизводителей.
Они подписали контракт на поставку с преемником SAAB, компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS), чтобы обеспечить производство сотен тысяч полностью электрических автомобилей в год.
Мнение Electrek
Это может показаться много, но, как я понимаю заявление, речь идет о 56 ГВт·ч до 2027 года, что означает в среднем 7 ГВт·ч, гарантированных в год в течение следующих 8 лет.
Это не так уж и много.
Tesla уже потребляет более 25 ГВт·ч аккумуляторных ячеек в год для своих автомобилей, и ожидается, что в ближайшие несколько лет это число будет быстро расти.
Таким образом, это крупная инвестиция для Honda по сравнению с тем, что они делали в этой области раньше, но она не является действительно агрессивной по сравнению с другими игроками в этой сфере.
Надеемся, мы увидим, как они заключат больше контрактов для поддержки более амбициозных программ электромобилей.