
Одним из самых впечатляющих преимуществ электромотоциклов перед их бензиновыми аналогами является их способность к экстремальному ускорению. Благодаря высокому крутящему моменту, который мгновенно доступен при повороте ручки газа, электродвигатели способны обеспечивать производительность, которую практически невозможно превзойти бензиновым двигателем аналогичной мощности.
И, пожалуй, ни один электромотоцикл не воплощает эту экстремальную производительность лучше, чем рекордсмен Lightning LS-218.
Электрический супербайк LS-218 от Lightning Motorcycle
Название LS-218 происходит от его мирового рекорда скорости для самого быстрого электромотоцикла — 218 миль в час (351 км/ч).
Такая скорость стала возможной во многом благодаря жидкостному охлаждению двигателя IPM мощностью 150 кВт (200 л.с.).
С крутящим моментом 168 фунт-фут (228 Нм) LS-218 является самым мощным серийным электромотоциклом в мире.
Даже мощные концептуальные электромотоциклы, представленные в прошлом году, не приблизились к этим показателям.
Но что означает такой крутящий момент в реальном мире? LS-218 разгоняется до 60 миль в час за 2,2 секунды и до 100 миль в час за 5,5 секунды.
Посмотрите видео ниже, где Lightning тестирует LS-218 на динамометре перед доставкой клиенту. Вы можете увидеть, как мотоцикл разгоняется со 100 до 150 миль в час всего за 2 секунды.
Lightning LS-218 pre-delivery dyno tuning at 160+ mph #LightningMotorcycles #Lightning #LS218 #ElectricMotorcycle #Superbike #Dyno pic.twitter.com/STREf7T9Na
— Lightning Motorcycles (@LightningMotorc) February 2, 2019
Если начальный разгон до 100 миль в час кажется довольно медленным (относительно) — 7 секунд, не волнуйтесь. На динамометре его просто «придерживают». Как объяснил Electrek Мэтт Шульвиц из Lightning:
«Мы фактически не можем применить полную мощность до разгона после 100 миль в час, потому что доступно столько крутящего момента, что он просто будет вращать и дымить шину на динамометре. Тем не менее, вы можете видеть, как LS-218 разгоняется со 100 до 150 миль в час примерно за 2 секунды.»
Именно такая мощность и крутящий момент помогли LS-218 получить множество наград и побить многочисленные рекорды.
Как описывает Шульвиц:
«Двигатель полностью охлаждается жидкостью и спроектирован так, чтобы никогда не перегреваться даже в самых интенсивных условиях езды и гонок. Мы тщательно проверили нашу технологию двигателя, выиграв Pikes Peak International Hill Climb в общем зачете, опередив финишировавшего вторым (Ducati) более чем на 20 секунд, а также одержав многочисленные другие победы в гонках.»
LS-218 не только быстр и мощный, но и полностью легален для дорог общего пользования и уже доставляется клиентам. Он не дешев: цены варьируются от 38 888 долларов за модель с батареей 12 кВт/ч до 46 888 долларов за модель с батареей 20 кВт/ч, которая имеет запас хода 180 миль (290 км) в смешанном городском/загородном цикле. Но с таким большим аккумулятором и высокопроизводительными компонентами, включая подвеску Ohlins, тормоза Brembo, карбоновый корпус и т. д., плюс возможность превысить 200 миль в час в самой высокой передаче, LS-218 находится вне конкуренции.
Конечно, не все готовы сесть на электрический супербайк, поэтому Lightning готовится выпустить свой второй серийный электромотоцикл — Strike. С максимальной скоростью и запасом хода 150 миль в час и 150 миль (241 км/ч и 241 км соответственно) Strike воплощает инженерный опыт, полученный от LS-218, и предлагает его в более удобной для повседневных райдеров форме. А с рекомендованной розничной ценой всего 12 998 долларов, Strike должен открыть двери для гораздо более широкого круга райдеров.
Lightning подтвердил Electrek, что большинство клиентов LS-218 — это опытные райдеры, ищущие максимальную производительность, в то время как первые держатели резервирования Strike пришли из самых разных категорий — как новички, так и опытные райдеры:
«Strike привлекает внимание райдеров всех уровней подготовки, от совершенно новых и даже будущих райдеров до очень опытных мотоциклистов со стажем. Кроме того, хотя есть много держателей резервирования Strike, которые ранее владели электромотоциклами, подавляющее большинство резервируют Strike как свой первый электромотоцикл, что мы находим невероятно захватывающим.»
Так что, если вы никогда раньше не владели электромотоциклом, но рассматривали такую возможность, Strike может быть для вас. И если вы думаете, что сможете справиться с разгоном до 150 миль в час (241 км/ч) менее чем за 8 секунд, вам будет сложно найти вариант лучше, чем безумный LS-218.
Что вы думаете о предложениях Lightning? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.