Kia Niro EV: Первый тест-драйв — один из важнейших электромобилей на рынке

На этой неделе у меня была возможность целый день тестировать Niro EV, электрический автомобиль Kia нового поколения, следующий за Soul EV. По окончании этого дня я пришел к выводу, что это один из важнейших электромобилей, вышедших на рынок.

Вот почему в моем первом обзоре Kia Niro EV:

Дизайн Kia Niro EV

Лучший способ описать Niro EV — это «хорошо упакованный кроссовер». В этом сегменте мне лично не хватает привлекательных дизайнов, и Niro EV не исключение.

Тем не менее, я понимаю, что этот сегмент больше ориентирован на баланс размера и практичности, чем на стиль, и, исходя из этого, я думаю, что Kia преуспела в дизайне Niro EV.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Несколько автопроизводителей называют свои автомобили «кроссоверами», хотя я бы назвал их компактными автомобилями — привет, Chevy с Bolt EV.

В случае с Niro EV он достаточно большой, чтобы это странное наименование действительно имело смысл.

Форм-фактор также интересен — пропорции, которые, как я бы сказал, при определенных ракурсах почти делают его похожим на внедорожник.

Мне кажется, что более крупные колеса значительно улучшили бы внешний вид автомобиля, но тогда вы уменьшите одно из самых больших преимуществ автомобиля — его эффективность — об этом позже.

Одной из моих главных проблем с дизайном Niro EV является зарядный порт. Он расположен в передней фальш-решетке электромобиля.

Передняя часть всегда симметрична, а здесь нет. Я уверен, что для большинства людей это не будет большой проблемой, но меня это почему-то очень сильно раздражает. Это особенно странно, учитывая, что версия PHEV, которой нужны как зарядный порт, так и бензобак, не имеет порта спереди.

Это также заставляет людей парковаться передними частями на зарядных станциях. Кому-то это нравится, а кто-то предпочитает парковаться задом.

Что касается интерьера, мне нравится полностью черный салон, который у нас был, но, честно говоря, это была премиум-версия.

Передние сиденья и салон достаточно просторны, чтобы вместить высокого водителя и пассажира, а заднее сиденье вполне приемлемо для большинства взрослых.

Пользовательский интерфейс не идеален, но в итоге мы в основном использовали Apple CarPlay.

Что касается багажа, то ничего особенного, но его достаточно для повседневных нужд, даже с задним сиденьем:

В целом, все мои претензии к дизайну Niro EV не являются критическими, и я думаю, что он будет пользоваться широкой популярностью.

Опыт вождения Kia Niro EV

Niro EV оснащен переднеприводным двигателем мощностью 150 кВт.

Обычно это меня не слишком вдохновляет, но я был приятно удивлен.

Kia сильно контролирует крутящий момент со старта, и вы не получите такого мгновенного ощущения «американских горок» при старте, но автомобиль ощущается довольно мощным с 10 миль в час и выше.

По моему мнению, Niro EV очень хорошо управляется, особенно для того, чем он является. Я не думаю, что большинство владельцев будут подвергать машину слишком сложным условиям, но я решил проверить ее, поскольку тестировал автомобиль.

Я проехал на автомобиле по извилистым горным дорогам недалеко от Санта-Крус и был удивлен, насколько уверенно я мог его «разогнать», несмотря на форм-фактор и маленькие колеса.

Но было несколько вещей, которые мне не понравились в опыте вождения, например, система рекуперативного торможения.

Она работает с 2 подрулевыми переключателями, которые позволяют выбирать различные уровни, и вы также можете нажать левый подрулевой переключатель для еще более сильной рекуперации.

Я считаю, что это слишком усложнено, и мне показалось, что даже на самом высоком уровне рекуперация могла бы быть немного сильнее.

Функции помощи водителю также не соответствуют уровню других на рынке. Система автоматического удержания в полосе движения металась между линиями, вместо того чтобы помогать удерживать автомобиль по центру.

Запас хода, эффективность и зарядка Kia Niro EV

Когда дело доходит до запаса хода и эффективности, Kia выводит их на новый уровень для электромобиля такого размера и ценового диапазона, как Niro.

Вот сравнительная таблица с интересными характеристиками:

Характеристики Niro EV Bolt EV Kona EV Leaf e-Plus
Запас хода (мили) 239 238 258 226
Аккумулятор (кВт⋅ч) 64 60 64 62
Крутящий момент двигателя (фунт-фут) 291 266 291 250
Длина 172,2 164 164,6 176,4
Ширина 71,1 69,5 70,9 70,5
Высота 61,8 62,8 61,8 61,6
Колесная база 106,3 102,4 102,4 106,3
Объем салона (куб. футов) 96,6 94,4 94,1 92,4

Должен сказать, что Kia Niro EV имеет реальный запас хода и эффективность. По оценкам EPA, запас хода составляет 239 миль.

При начале нашего тест-драйва вчера Niro EV показывал запас хода 247 миль, и после целого дня вождения на 130 миль мы показали эффективность 3,7 мили на кВт⋅ч:

Это составило бы прогнозируемый запас хода в 237 миль, что впечатляет, учитывая, что это основано на примерно 100 милях разумной комбинации движения по шоссе и городу, плюс примерно 30 миль агрессивного вождения вверх и вниз по горам.

Я полностью впечатлен эффективностью Niro EV, потому что думаю, что смог бы проехать гораздо большее расстояние, чем заявлено EPA, при более разумном вождении в хороших условиях.

Что касается зарядки, Kia заявляет, что Niro EV может заряжаться мощностью до 100 кВт, но, как это часто бывает на мероприятиях для прессы, они не предоставляют много возможностей для зарядки.

Как только у нас появится возможность протестировать Niro EV в течение более длительного периода времени, мы проведем полную сессию быстрой зарядки постоянным током.

Доступность, цена и заключение Kia Niro EV

Вот где все становится немного сложнее. Kia еще не подтвердила цены в США, но ожидается, что они будут конкурентоспособными с Kona EV, цена которой начинается с 36 450 долларов.

Я бы ожидал, что он будет примерно на 10% дороже.

Хорошая новость в том, что Kia не делает автомобиль «compliance EV», как Hyundai с Kona.

Когда он поступит в продажу в следующем месяце, Kia заявила, что он будет доступен в 12 штатах. Неудивительно, что сюда входят все штаты, подпадающие под стандарты CARB, а также Джорджия, Техас и Гавайи.

Именно поэтому я не думаю, что мы можем назвать его «compliance car», но он по-прежнему поставляется с множеством ограничений.

К сожалению, Kia не смогла подтвердить планы по eventualому предоставлению его во всех 50 штатах, и они признали, что поставки в США будут ограничены.

Когда я спросил, они не смогли подтвердить производственные мощности для полностью электрической версии Niro.

Кроме того, в настоящее время они прогнозируют, что сохранят полный федеральный налоговый кредит до «2023-2024 годов», что означает, что годовые поставки в США будут относительно низкими, учитывая, что 200 000 единиц будут распределены между версиями PHEV и BEV нескольких автомобилей в течение 4-5 лет.

Я считаю, что Niro EV — это очень полноценный электромобиль с множеством преимуществ. Все, что мне в нем не нравится, не является критическим, и это зверь в плане эффективности.

Если бы Kia могла нарастить производство, я думаю, они бы продали 200 000 единиц в США к концу 2021 года. Я очень надеюсь, что они справятся, потому что если это произойдет, он может стать одним из самых важных электромобилей, вышедших на рынок в этом десятилетии.