Этот электропикап за $5 000 — замаскированный впечатляющий NEV

Всего за 5 000 долларов Pickman является одним из самых дешевых электрических утилитарных автомобилей на рынке.

Но прежде чем вы начнете планировать буксировать с его помощью свой автодом, обязательно проверьте характеристики. Грузоподъемность этого малыша в 1 100 фунтов (около 500 кг) и низкая максимальная скорость делают его скорее городским электрическим транспортным средством (NEV). Тем не менее, Pickman готов занять интересную нишу в США, и это может стать секретом его успеха.

Электрический пикап Pickman

Разработанный китайским стартапом Kaiyun Motors, Pickman — это не обычный электрический пикап.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

С максимальной скоростью всего 28 миль в час (45 км/ч) он не намного быстрее большинства электровелосипедов.

Но если учесть грузоподъемность Pickman в 1 100 фунтов (500 кг), запас хода в 75 миль (121 км) и множество аксессуаров, этот маленький NEV действительно обладает немалым утилитарным потенциалом.

Его двигатель мощностью 4 кВт не впечатляет, так что не ожидайте впечатляющего разгона с 0 до 28 миль в час — особенно с тысячей фунтов груза в кузове. Но для тех, кто ценит время работы выше скорости, аккумуляторная батарея Pickman емкостью 7,2 кВтч будет приятным бонусом. И хотя текущая версия, похоже, предлагает только задний борт, рендеры с вариантами боковых бортов предлагают еще большую функциональность.

Pickman готов к продажам в США

По данным Kaiyun Motors, несколько электропикапов Pickman уже находятся в США в рамках тестовой программы. И теперь, когда компания получила одобрение NHTSA для Pickman, Kaiyun готовится отправить в США до 10 000 единиц в этом году.

Основатель Kaiyun Ванг Чао считает, что Pickman будет иметь сильный рынок в утилитарном секторе, где запас хода и грузоподъемность часто важнее скорости. К таким применениям относятся владельцы ферм, рабочие заводов, строительные и рабочие площадки и т. д. В этих случаях более крупный пикап с бензиновым двигателем может быть избыточным для многих малых и средних работ. NEV, такой как Pickman, не только стоит лишь малую часть цены стандартного пикапа с ДВС, но и намного дешевле в эксплуатации, не говоря уже о том, что он экологичнее.

Как описал Ванг Чао Bloomberg:

«2019 год станет первым годом для Kaiyun, когда мы выйдем на зарубежные рынки, включая США. Мы можем сделать наш Pickman таким же успешным, как F-150».

Но США — не единственный рынок для Pickman. В этом месяце Kaiyun Motors получила сертификацию и одобрение для продажи Pickman в Европейском союзе. Компания начнет с продаж Pickman в Германии и Италии в феврале, где его цена составит 5 000 евро (5 713 долларов США). У компании даже есть планы на завод в Южной Америке, если спрос окажется достаточно высоким.

Где можно ездить на Pickman или другом NEV?

Городские электрические транспортные средства (NEV) — это своеобразный класс автомобилей. NEV технически подпадают под классификацию Министерства транспорта США как «транспортные средства малой мощности» «low-speed vehicle».

Обычно они считаются транспортными средствами, которые могут развивать скорость до 25 или 30 миль в час, весят менее 3 000 фунтов и соответствуют сокращенному перечню требований безопасности, хотя эти законы различаются в зависимости от штата. В некоторых штатах ими можно управлять на дорогах с ограничением скорости до 45 миль в час, хотя во многих штатах используется более низкое ограничение в 35 миль в час.

Среди самых популярных NEV были GEM и Twizy, причем продажи обоих исчисляются десятками тысяч единиц. Класс транспортных средств NEV постоянно растет, появляются новые предложения, включая различные утилитарные транспортные средства, оптимизированные для задач с низкой скоростью, такие как перевозчики людей и грузовые транспортеры.

Мнение Electrek

Называйте меня оптимистом, но я думаю, что у Pickman есть шанс на успех.

Прежде всего, давайте поговорим о том, чем Pickman НЕ является. Это не убийца F-150. Он не заменит обычные пикапы. Так что те из вас, кто кричит в комментариях, что это не пикап, могут продолжать кричать, но, пожалуйста, поймите, что вы нападаете на соломенное чучело. Любой, кому нужен настоящий пикап и кто хочет электромобиль, будет ждать Rivian или Tesla pickup или какой-либо другой вариант.

Pickman — это утилитарный электромобиль, который может заменить многие поездки, которые обычно совершаются на стандартных пикапах. Как часто вы видите пикап, ездящий с дюжиной досок 2×4 или тремя мешками цемента в кузове? Такие поездки — глупость, чтобы тратить на них столько бензина, особенно когда они часто совершаются на рабочих площадках и в промышленных парках — местах, где высокая скорость не является приоритетом.

Конечно, 28 миль в час — это довольно ограничивающе, и означает, что в большинстве штатов вы не сможете ездить по дорогам со скоростью выше 35 миль в час. Но это оставляет много городских улиц доступными, давая Pickman возможность использоваться для городской доставки и грузовых перевозок в городах. За пределами городских центров Pickman может отлично подойти для фермерских общин. Чертовски, если поставить пару солнечных панелей сверху в качестве крышки кузова, вы сможете наполовину зарядиться за один солнечный день и никогда не подключать эту штуковину к сети на своей ферме или обширной территории.

Наконец, я считаю, что дизайн имеет серьезные преимущества. NEV не получили такого распространения в США, как в Европе или особенно в Азии. Частично это может быть связано с тем, что наши города более разбросаны. Но большинство американцев живут в городских центрах, так что я не думаю, что дело в этом. Я думаю, что главным препятствием для принятия NEV является тот факт, что они выглядят странно. Большинство людей не сели бы в машину GEM с пузырем, похожую на мобильный автомобиль для пожилых людей в аэропорту. Но если просто придать той же базовой машине форму пикапа с функциональным кузовом и реалистичной грузоподъемностью, то внезапно получается автомобиль, который выглядит не так смешно. И если достаточно дальновидных людей смогут отбросить свои опасения «что обо мне подумают соседи?» и попробовать NEV, они могут понять, что дешевый маленький автомобиль, который никогда не требует бензина, на самом деле довольно удобен.

Так что да, у Pickman есть серьезные ограничения. Но есть и много преимуществ, которые не может предложить ни один другой тип транспортного средства. И по этой причине я думаю, что у этой странной маленькой штуковины в форме грузовика есть шанс.

Что думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже!

Фото обложки: Giulia Marchi/Bloomberg