
Компания Caterpillar совместно с Pon Equipment представила полностью электрический экскаватор весом 26 тонн с гигантской аккумуляторной батареей емкостью 300 кВт⋅ч, стремясь электрифицировать строительную технику.
Прототип был построен в Гьеллерасен, Норвегия, для строительной компании Veidekke, которая планирует использовать 8 таких машин.
Компания ожидает, что эта машина улучшит условия труда своих сотрудников за счет снижения загрязнения воздуха и шума на строительных площадках.
По данным компании, это первый случай переоборудования экскаватора такого размера (26 тонн) на аккумуляторно-электрический привод.
Он оснащен гигантским аккумуляторным блоком емкостью 300 кВт⋅ч, разработанным с учетом высоких нагрузок и вибраций. В результате получился довольно тяжелый блок весом 3,4 тонны.
По мнению разработчиков, емкости батареи должно хватить на пять-семь часов работы перед необходимостью подзарядки, которая может производиться в ночное время.
Норвежское издание Tek опубликовало несколько изображений первого полноразмерного электрического экскаватора (фотографии: Ole Henrik Johansen / Tek.no):
Силовая установка экскаватора также включает электрический двигатель мощностью 122 кВт, который работает почти бесшумно – хотя гидравлические насосы слышны.
Эйвинд Ларсен, директор по строительству Veidekke, заявил, что одна такая машина позволит сократить выбросы CO2 на 52 тонны.
Он сказал:
«Для нас важно использовать новые технологии, которые помогают сократить выбросы от нашего парка машин, и, что немаловажно, улучшить повседневную жизнь тех, кто управляет этими машинами».
По мнению руководителя, если строительные компании заменят все примерно 2500 экскаваторов аналогичного размера в стране, это будет эквивалентно выводу 60 000 автомобилей с дорог.
Это является последним примером распространения электрификации транспорта на другие отрасли.
В настоящее время строительная и горнодобывающая техника все чаще электрифицируется.
Ранее мы сообщали о самосвале, который стал крупнейшим в мире электромобилем с массивным аккумуляторным блоком емкостью 700 кВт⋅ч.
Совсем недавно подразделение строительной техники Volvo объявило о переходе на электрические модели всех своих небольших машин.
Caterpillar проявляет особый интерес к электрификации своей линейки и в прошлом году даже инвестировала в Fisker, ссылаясь на интерес к их твердотельной аккумуляторной технологии.