Tesla запускает новую многоштатную кампанию против запрета прямых продаж

С наступлением нового года несколько штатов начинают свои новые законодательные сессии, и Tesla снова пытается сделать свою бизнес-модель прямых продаж законной в тех штатах, где она все еще запрещена.

Спустя десять лет после начала продаж автомобилей в США Tesla по-прежнему сталкивается с противодействием со стороны лобби автомобильных дилеров, которые пытаются помешать ей продавать свои автомобили в определенных штатах.

Они используют старые законы, предназначенные для предотвращения конкуренции автопроизводителей с их собственными дилерскими центрами, чтобы оказать давление на представителей штатов с целью блокировки продаж автомобилей Tesla, несмотря на то, что калифорнийский автопроизводитель никогда не имел собственных франчайзинговых дилеров.

Более половины штатов либо в настоящее время запрещают бизнес-модель Tesla, либо ограничивают количество ее магазинов и сервисных центров.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На протяжении многих лет автопроизводитель предпринимал лоббистские усилия по изменению законов в некоторых штатах.

Некоторые усилия были успешными, другие — нет, как, например, в Коннектикуте, где 3 законопроекта Tesla провалились год за годом.

В то время как федеральное правительство США закрыто, правительства штатов продолжают работать, и законодательные органы некоторых штатов начали открывать новые сессии и предлагать новые законопроекты.

Tesla использует эту возможность, чтобы продвигать новые законопроекты, которые позволят ей расширить розничную и сервисную сеть в нескольких штатах.

Вот 6 новых законопроектов, которые Tesla продвигает в этом году (спасибо Pluto на TMC):

Ожидается, что Tesla будет продвигать законодательство в большем количестве штатов по мере открытия новых сессий в ближайшие недели и месяцы.

Мнение Electrek

Вы знаете, что мы думаем по этому поводу. Это довольно нелепо. Эти законы, блокирующие Tesla, существуют для защиты дилеров от потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны их собственных автопроизводителей.

Теперь, вместо того чтобы использовать их по назначению, они пытаются применять их к автопроизводителям, у которых никогда не было франчайзинговых дилерских центров, таким как Tesla.

По своей сути, это проблема свободного рынка, где хорошо продуманное регулирование используется группой людей для поддержания искусственной монополии.

Эти проблемы должны решаться довольно легко, но лобби автодилеров имеет сильное влияние на политиков во многих штатах, что часто преобладает над здравым смыслом.

В конечном итоге это замедляет внедрение электромобилей, что, на наш взгляд, является более серьезной проблемой.

Эти вещи движутся медленно, но если вы живете в этих штатах и хотите помочь Tesla, вероятно, не повредит связаться с вашими местными представителями штата и поговорить с ними об этих законопроектах.