
Один из главных вопросов об автономном вождении и системах помощи водителю, таких как Tesla Autopilot, заключается в том, как они будут работать в сложных условиях, таких как дождь, снег и т. д.
Чтобы помочь ответить на этот вопрос, владелец Tesla Model 3 проверил Autopilot в условиях снегопада.
Прежде всего, пожалуйста, не пытайтесь повторить это дома.
Несмотря на то, что Tesla Autopilot является весьма впечатляющим применением функций автономного вождения, он все еще находится в «бета-версии» и предназначен для использования с водителем, который всегда готов взять управление на себя.
Кроме того, лучше использовать систему на автомагистрали и в ясных условиях.
Тем не менее, Tesla позволяет водителям включать ее на большинстве дорог и практически в любых погодных условиях.
Поэтому владелец Model 3 Реми Бержерон решил протестировать Autopilot на дорогах Квебека во время снегопада, чтобы посмотреть, как система справится.
Он поделился с нами следующим видео:
Как вы можете видеть, Autopilot показал себя удивительно хорошо на некоторых участках, но также опасно сбился с толку на некоторых этапах поездки, что служит хорошим напоминанием о том, что всегда нужно быть бдительным при использовании системы — особенно если вы решите включить ее в сложных дорожных условиях.
Мнение Electrek
Это интересное видео, потому что, используя и накладывая функцию TeslaCam, вы также можете видеть, что видят фронтальные камеры Autopilot в этих сложных условиях вождения.
На некоторых участках видео видно, что видимость была затруднена снегом.
На других участках Autopilot работал на удивление хорошо, хотя дорожная разметка была закрыта снегом.
Тем не менее, видео явно показывает, что система не готова справляться с такими условиями.
Справедливости ради стоит отметить, что такие условия вождения сложны и для людей, но всегда возникает вопрос, как датчики справляются, когда снег потенциально блокирует их поле зрения.
Здесь мы говорим о камерах, но Tesla недавно даже решила проблему образования льда на передней части автомобиля, мешающего работе радарного датчика Autopilot.
Они рекомендуют использовать спрей Rust-Oleum NeverWet на передней панели, чтобы предотвратить образование льда. Tesla рекомендует использовать только верхний слой, а не базовый. Дополнительные зимние советы они дают здесь.
Что касается камер, то передние камеры находятся за лобовым стеклом и, следовательно, в таких условиях они полагаются на стеклоочистители — так же, как и человеческие сенсоры (глаза).
Некоторые другие камеры сложнее содержать в чистоте, и я ожидаю, что в будущем мы увидим некоторые другие улучшения в этом направлении, чтобы справляться с более сложными условиями.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.