
BMW i8 был своего рода «белой вороной» в линейке бренда «i» немецкого автопроизводителя. Когда BMW выпустила i3, мы думали, что «BMW i» станет полностью электрическим брендом, но вместо этого они выпустили BMW i8 как подзаряжаемый гибрид.
Это было разочаровывающе, но, справедливости ради, BMW до сих пор предлагает самый «электрический» родстер/купе на рынке, и в этом году они обновили его, добавив немного больше емкости аккумулятора и версию-кабриолет.
Поэтому мы решили попробовать. Вот наш обзор:
Дизайн BMW i8 Roadster
Мне говорят, что дизайн спорный. Кому-то он нравится, кому-то нет.
Я определенно отношусь ко второй категории.
Машина выглядит для меня потрясающе. Я не был полностью в восторге от оригинального BMW i8, так как считал, что он имеет слишком много «электрических дизайнерских акцентов», как у BMW i3, но, думаю, за последние несколько небольших обновлений дизайна они смягчили некоторые из них, и теперь к дизайну гораздо легче привыкнуть.
BMW также внесла некоторые улучшения, специфичные для версии i8 Roadster, которая, по-моему, выглядит даже лучше, чем купе.
BMW одолжила нам один автомобиль в цвете «e copper» для нашего обзора, и я не помню, чтобы когда-либо видел автомобиль такого цвета. Мне он не кажется плохим.
Вот наш видеообзор BMW i8 Roadster с отличными кадрами от нашего видеооператора Скотта Бушеми, чтобы вы могли получить хорошее представление о дизайне:
Опыт вождения BMW i8 Roadster
Мне было очень весело управлять BMW i8 Roadster. Это идеальный автомобиль для расслабляющей поездки на выходных или для получения удовольствия на извилистых дорогах.
Говоря о извилистых дорогах, мы в полной мере воспользовались каньонами Малибу, где было просто здорово ехать.
Автомобиль хорошо управляется и ощущается комфортным даже при резких маневрах, но он также кажется немного недостаточно мощным для спорткара.
По моему мнению, BMW не смогла в полной мере использовать преимущества электрической силовой установки – особенно в отношении мгновенного крутящего момента.
Вы чувствуете задержку бензинового двигателя при нажатии на педаль акселератора для любого относительно резкого ускорения. Это понятно, учитывая всего лишь 105-киловаттный/143-сильный электродвигатель и небольшой трехцилиндровый двигатель, но это не то, чего вы ожидали бы от автомобиля с такой внешностью.
Несмотря на производительность, просто здорово опустить крышу и прокатиться на BMW i8 Roadster.
Запас хода, эффективность и зарядка BMW i8 Roadster
При расходе 69 MPGe, BMW i8, безусловно, эффективен для спорткара – но не очень эффективен для электромобиля.
С выходом новой версии Roadster, BMW обновила силовую установку i8, установив более крупный аккумулятор (11,6 кВт⋅ч вместо 7 кВт⋅ч).
Это дает ощутимую разницу.
На презентации они заявляли запас хода в 33 мили (53 км) с этим новым аккумулятором, который питает 105-киловаттный/143-сильный электродвигатель, приводящий в движение передние колеса, а трехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo приводит в движение задние колеса, обеспечивая полноприводную систему.
Реальный запас хода по данным EPA составляет всего 17 миль, а система протестированного нами автомобиля показывала 22 мили при полной зарядке.
Это неплохо на бумаге.
Технически, многие люди могли бы совершать свои ежедневные поездки только на электротяге, особенно если у них есть зарядное устройство на работе (BMW i8 имеет только бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт, но этого достаточно при аккумуляторе емкостью около 12 кВт⋅ч). Однако, проблема в том, что при резком ускорении часто включается бензиновый двигатель.
Поэтому очень сложно управлять BMW i8 только на электротяге, если вы не хотите ехать как ваша бабушка.
Тем не менее, мы говорим только о переходе в режим «электрической помощи» на короткие периоды времени.
Если вы ездите на автомобиле в основном короткими отрезками по ~20 миль, что, как бы вы ни удивлялись, является тем, как большинство людей ездит изо дня в день, и заряжаетесь между поездками, вы можете проехать несколько месяцев на одном баке бензина.
Тем не менее, я не могу не задаться вопросом: почему бы не сделать его полностью электрическим?
Заключение по BMW i8 Roadster
И это главное, что я вынес из поездки на BMW i8: сделать его полностью электрическим. Он был бы идеальным автомобилем, чтобы стать полностью электрическим.
View this post on InstagramСправедливости ради, это самый электрический спортивный автомобиль, который вы можете купить прямо сейчас. Это стоит признать.
Сегодня существует несколько электромобилей со спортивными характеристиками, но они не совсем похожи на спортивные автомобили. BMW i8, безусловно, выглядит как спортивный автомобиль.
Некоторые уже появляются, но BMW лидирует в этом сегменте уже много лет.
Моя главная проблема заключается в том, что кажется, будто сделать i8 полностью электрическим только улучшило бы его. Автомобиль показывал запас хода всего около 200 миль при полном баке бензина. EPA на самом деле указывает полный запас хода в 320 миль.
Если запас хода был для них проблемой при принятии решения сделать i8 гибридом, это не имеет смысла, потому что вы смогли бы получить больший запас хода с аккумулятором емкостью около 80 кВт⋅ч.
В дополнение к запасу хода, это дало бы больше мощности переднему электродвигателю, и вы могли бы заменить бензиновый двигатель вторым электродвигателем.
Я не хочу умалять заслуги инженеров BMW, потому что это действительно впечатляющая силовая установка, которую они построили, но посмотрите, насколько она сложна:
Я не могу не думать, что было бы лучше создать платформу с двумя двигателями и аккумулятором большей емкости.
Стоимость также не должна быть слишком большой проблемой. Автомобиль начинается примерно с 150 000 долларов, а версия Roadster стоит на 15 000 долларов дороже.
Я думаю, что цена была бы более оправданной, если бы автомобиль имел полностью электрическую силовую установку, которая, несомненно, обеспечила бы более высокую производительность.
Были разговоры о том, что BMW может прекратить программы i3 и i8 перед выпуском нового поколения электромобилей.
Я очень не хочу, чтобы они прекращали производство BMW i8. Это слишком классный автомобиль для этого. Я просто хочу, чтобы они сделали его полностью электрическим.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.