VW анонсирует собственную мобильную станцию быстрой зарядки с батарейным блоком на 360 кВт⋅ч

После представления концепции мобильной станции быстрой зарядки, работающей от батарейного блока емкостью 360 кВт⋅ч в прошлом месяце, Volkswagen сегодня объявил о планах выпустить продукт на рынок и производить его самостоятельно на своем компонентом заводе в Ганновере.

При представлении концепции станции быстрой зарядки немецкий автопроизводитель описал систему:

«Мобильные зарядные станции могут быть установлены в определенных точках, например, рассредоточенных по городу. Гибкие места легко найти через интернет или приложения. Каждая зарядная станция обеспечивает быструю зарядку постоянным током мощностью до 100 кВт. Помимо электромобилей, можно заряжать и электровелосипеды. Одновременно могут заряжаться до четырех транспортных средств: два с разъемами постоянного тока и два с разъемами переменного тока. Общая емкость аккумуляторного блока до 360 кВт⋅ч достаточна для зарядки до 15 электромобилей. Также существует возможность прямого подключения к электросети, что позволяет заряжать зарядные станции переменным током мощностью до 30 кВт посредством постоянного стандартного сетевого подключения. Это позволяет быстро и просто создавать зарядные пункты для электромобилей без каких-либо структурных изменений или крупных финансовых затрат. Батарейный блок в зарядной станции может перезаряжаться круглосуточно благодаря прямому подключению к электросети. Эта независимая от времени перезарядка и, следовательно, буферизация энергии значительно снижает нагрузку на электросеть в пиковые периоды».

Крупная система хранения энергии «до 360 кВт⋅ч» основана на том же батарейном блоке, который используется в платформе MEB, на которой основаны все предстоящие новые электромобили Volkswagen.

Поскольку было представлено всего несколько набросков, и VW говорил о пилотном проекте со станцией позже в этом году, это больше походило на концепцию, чем на продукт, предназначенный для производства, но Volkswagen объявил, что ему дали зеленый свет на производство.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Томас Шмалл, генеральный директор Volkswagen Group Components, прокомментировал это объявление:

«Развитие зарядной инфраструктуры станет ключевым фактором успеха электромобильности. Гибкая станция быстрой зарядки, разработанная Group Components, может внести ключевой вклад в эту область. Это подтверждается значительным интересом со стороны потенциальных партнеров. Зарядная станция является элементом полной ответственности Group Components за высоковольтный аккумулятор — от развития компетенций в производстве элементов до утилизации. В то же время, трансформация производства теплообменников на ганноверском заводе компонентов обеспечит устойчивые перспективы на будущее в новой области деятельности, связанной с электромобильностью».

Немецкий автопроизводитель подчеркивает это как хороший пример того, как электромобильность влияет на производство, поскольку новый продукт «постепенно заменит производство теплообменников, являясь частью бизнес-направления двигателей и литейного производства» на ганноверском заводе.

Пилотный проект по-прежнему запланирован на конец этого года, а VW ожидает начать производство в 2020 году.

Другие компании также работают над зарядными решениями, которые могут быть быстро развернуты с использованием аккумуляторных блоков или с использованием аккумуляторных блоков для смягчения потребностей в энергии зарядной станции.

Volvo недавно инвестировала в стартап по производству мобильных зарядных устройств для электромобилей FreeWire, а NIO заряжает автомобили с помощью электрических фургонов, оснащенных дополнительными аккумуляторными блоками.

Tesla также добавляет Powerpacks к своим собственным Superchargers, что позволило зарядной станции оставаться в сети во время отключения электроэнергии в прошлом году.