
После представления концепции мобильной станции быстрой зарядки, работающей от батарейного блока емкостью 360 кВт⋅ч в прошлом месяце, Volkswagen сегодня объявил о планах выпустить продукт на рынок и производить его самостоятельно на своем компонентом заводе в Ганновере.
При представлении концепции станции быстрой зарядки немецкий автопроизводитель описал систему:
«Мобильные зарядные станции могут быть установлены в определенных точках, например, рассредоточенных по городу. Гибкие места легко найти через интернет или приложения. Каждая зарядная станция обеспечивает быструю зарядку постоянным током мощностью до 100 кВт. Помимо электромобилей, можно заряжать и электровелосипеды. Одновременно могут заряжаться до четырех транспортных средств: два с разъемами постоянного тока и два с разъемами переменного тока. Общая емкость аккумуляторного блока до 360 кВт⋅ч достаточна для зарядки до 15 электромобилей. Также существует возможность прямого подключения к электросети, что позволяет заряжать зарядные станции переменным током мощностью до 30 кВт посредством постоянного стандартного сетевого подключения. Это позволяет быстро и просто создавать зарядные пункты для электромобилей без каких-либо структурных изменений или крупных финансовых затрат. Батарейный блок в зарядной станции может перезаряжаться круглосуточно благодаря прямому подключению к электросети. Эта независимая от времени перезарядка и, следовательно, буферизация энергии значительно снижает нагрузку на электросеть в пиковые периоды».
Крупная система хранения энергии «до 360 кВт⋅ч» основана на том же батарейном блоке, который используется в платформе MEB, на которой основаны все предстоящие новые электромобили Volkswagen.
Поскольку было представлено всего несколько набросков, и VW говорил о пилотном проекте со станцией позже в этом году, это больше походило на концепцию, чем на продукт, предназначенный для производства, но Volkswagen объявил, что ему дали зеленый свет на производство.
Томас Шмалл, генеральный директор Volkswagen Group Components, прокомментировал это объявление:
«Развитие зарядной инфраструктуры станет ключевым фактором успеха электромобильности. Гибкая станция быстрой зарядки, разработанная Group Components, может внести ключевой вклад в эту область. Это подтверждается значительным интересом со стороны потенциальных партнеров. Зарядная станция является элементом полной ответственности Group Components за высоковольтный аккумулятор — от развития компетенций в производстве элементов до утилизации. В то же время, трансформация производства теплообменников на ганноверском заводе компонентов обеспечит устойчивые перспективы на будущее в новой области деятельности, связанной с электромобильностью».
Немецкий автопроизводитель подчеркивает это как хороший пример того, как электромобильность влияет на производство, поскольку новый продукт «постепенно заменит производство теплообменников, являясь частью бизнес-направления двигателей и литейного производства» на ганноверском заводе.
Пилотный проект по-прежнему запланирован на конец этого года, а VW ожидает начать производство в 2020 году.
Другие компании также работают над зарядными решениями, которые могут быть быстро развернуты с использованием аккумуляторных блоков или с использованием аккумуляторных блоков для смягчения потребностей в энергии зарядной станции.
Volvo недавно инвестировала в стартап по производству мобильных зарядных устройств для электромобилей FreeWire, а NIO заряжает автомобили с помощью электрических фургонов, оснащенных дополнительными аккумуляторными блоками.
Tesla также добавляет Powerpacks к своим собственным Superchargers, что позволило зарядной станции оставаться в сети во время отключения электроэнергии в прошлом году.