Tesla теперь использует более сложный алгоритм, учитывающий температуру, для более точного прогнозирования запаса хода

Tesla уже многое сделала для устранения «тревоги запаса хода», но теперь она идет еще дальше, делая прогнозирование запаса хода более точным за счет учета данных о высоте и температуре в расчетах.

В прошлом месяце Tesla обновила руководство пользователя Model S, добавив новую формулировку относительно своей функции «Прогнозирование энергопотребления»:

«Расчет является оценкой, основанной на стиле вождения (прогнозируемая скорость и т.д.) и факторах окружающей среды (изменения высоты, погода и т.д.).»

Именно этот расчет будет прогнозировать уровень заряда вашей Tesla в пункте назначения и предлагать остановки для зарядки при необходимости.

Мы спросили Tesla об этом изменении, и компания заявила, что они всегда использовали температуру окружающей среды вокруг автомобиля как часть прогнозирования запаса хода, но теперь они также прогнозируют изменения температуры по запланированному маршруту на основе высоты.

Поэтому данные о «погоде», вероятно, не совсем верная формулировка, и в Tesla заявили, что изменят ее на «температуру».

Тем не менее, они внесли некоторые улучшения в способ прогнозирования запаса хода и считают, что он будет особенно точным в холодных климатических условиях.

Владелец Model S Кит Трайс первым сообщил об изменении изданию Electrek и попытался протестировать его на знакомом ему маршруте.

Он из Чикаго и часто навещает семью в своем родном штате Мичиган. Чтобы добраться туда, он сначала останавливается на станции Supercharger в Сент-Джозефе, штат Мичиган.

Кит вспоминает, что в похожую погоду планировщик поездок Model S прогнозировал примерно 50% заряда при прибытии на зарядную станцию.

В начале этой недели он снова протестировал маршрут в холодный день и говорит, что Tesla прогнозирует использование 63% емкости батареи (37% заряда от полной зарядки) при вводе того же пункта назначения в планировщик поездок – это означает, что система теперь способна прогнозировать более высокое энергопотребление в более холодную погоду между Чикаго и Мичиганом.

Мнение Electrek

Я думаю, что Tesla уже имеет значительное преимущество в этом отношении, но также считаю, что они могли бы пойти еще дальше, используя оперативные данные о погоде или даже данные о потреблении энергии от других автомобилей, которые недавно проехали по аналогичным маршрутам.

Похоже, они движутся в этом направлении.

По моему мнению, прогнозированию энергопотребления все производители электромобилей должны уделять больше внимания.

После развитой инфраструктуры зарядки, я думаю, это самое важное для устранения «тревоги запаса хода».

Одно дело – иметь большой потенциальный запас хода в электромобиле, и совсем другое – чтобы фактический запас хода точно прогнозировался и доводился до водителя.

Если последнее будет успешно достигнуто, то «тревога запаса хода» должна уйти в прошлое.

К сожалению, пока это не совсем так. Водителям электромобилей часто приходится получать собственный опыт использования своего автомобиля, основываясь на манере вождения, местном климате и дорожных условиях.

Исходя из этого, они часто могут определить более точное среднее энергопотребление, чем может предсказать собственная система автомобиля.

Это досадно, но я думаю, что алгоритмы прогнозирования запаса хода будут быстро совершенствоваться и, надеюсь, скоро станут еще лучше, чем самые опытные водители электромобилей.

Я чувствую, что Tesla работает в этом направлении, и надеюсь, что многие другие автопроизводители также делают это приоритетом.

Изображение предоставлено Матье Мартелем.