
Formula E снова выходит на трассу в эту субботу, 26 января, в Сантьяго, Чили, всего через две недели после прошлой гонки. Эта гоночная серия исторически более привычна к перерывам между гонками длиной в месяц.
Прежде чем перейти к обсуждению прошлой гонки, я бы посоветовал всем, кто заинтересован, посмотреть полную запись гонки на YouTube-канале Formula E. Похоже, она доступна бесплатно во всех регионах. Консенсус таков, что это была исключительно хорошая гонка, одна из лучших, что Formula E когда-либо производила.
Обзор гонки в Марракеше
Marrakesh ePrix 2019 проходил на пыльной трассе в Марокко, что создало захватывающие и хаотичные гоночные условия. Многие машины столкнулись со значительными трудностями с поддержанием сцепления как в квалификации, так и в гонке.
С самого начала эта гонка была полна азарта. На первом повороте Жан-Эрик Вернь, занявший второе место и чемпион прошлого года, попытался необдуманно обогнать лидера Сэма Бёрда и развернулся, вынудив его провести остаток гонки, пробиваясь сквозь пелотон. Новый пилот Паскаль Верляйн, для которого это была первая гонка в Formula E, хорошо квалифицировался на 7-м месте, но также был выбит на первом повороте довольно невежливым толчком в заднюю часть от Лукаса Ди Грасси.
Вся гонка отличалась захватывающими заездами и обгонами, хотя большую часть соревнования было ясно, что победит BMW. Оба их пилота – Антонио Феликс да Коста и Александр Симс – рано вышли вперед и опережали остальной пелотон на несколько секунд, с, казалось бы, непреодолимым преимуществом. Но всего за 5 кругов до конца гонки Симс попытался обогнать своего напарника да Косту, оба пилота затормозили слишком поздно и заблокировали колеса, отправив да Косту в барьеры и за пределы гонки, а Сима – за пределы трассы, что привело к потере трех позиций.
Это выдвинуло давнего участника Formula E и бывшего пилота F1 Жерома д’Амброзио на первое место в гонке, и был выпущен автомобиль безопасности. Казалось, гонка может закончиться под машиной безопасности, что стало бы антиклимактическим завершением захватывающей гонки, но машина безопасности покинула трассу как раз вовремя, чтобы оставить нам еще 1 круг гонки до взмаха клетчатого флага.
В итоге Жером д’Амброзио, который квалифицировался на 10-м месте, сумел удержать лидерство, выиграв с преимуществом в 0,147 секунды у Робина Фрейнса. Это была его третья победа в Formula E, но примечательно, что это была первая, когда он действительно смог подняться на подиум – обе его другие победы стали результатом послегоночных технических дисквалификаций победителя гонки (и в обоих случаях дисквалифицированным пилотом был Ди Грасси). Это также был первый раз, когда д’Амброзио поднялся на подиум в любой гоночной серии с момента его последней победы в GP2 в 2010 году.
Посмотрите обзор прошлой гонки по ссылке на YouTube в конце этого поста, или перейдите на YouTube-канал Formula E, чтобы посмотреть полную запись гонки, если мне удалось пробудить ваш интерес.
Attack Mode демонстрирует свой потенциал
Самым важным выводом из прошлой гонки, помимо возможного доминирования BMW в будущем, стало использование нового «attack mode». Каждому пилоту предоставляется две активации, позволяющие им использовать на 10% больше мощности двигателя в течение 4 минут каждая. Эти режимы можно использовать в любое время гонки, но оба должны быть использованы (конкретная конфигурация и количество активаций будут меняться от гонки к гонке).
В этой гонке мы видели много обгонов с использованием attack mode, и команды, похоже, лучше понимали, когда использовать этот режим. Большинство пилотов использовали одну активацию в середине или конце гонки, когда они участвовали в важной борьбе, но сохраняли второе использование для самого конца гонки. В любой момент после середины гонки примерно половина пелотона одновременно находилась в режиме «attack mode», предоставляя много возможностей для смены позиций.
Эта новая стратегия привела к постоянному нарастанию остроты борьбы с прохождением кругов. Это противоположность тому, как часто проходит гонка: машины борются за позиции в начале, а затем «успокаиваются» на своих позициях с относительно меньшим количеством действий в середине и конце гонки.
Таким образом, attack mode выглядит еще более многообещающим, чем после дебютной гонки сезона. Большинство зрителей остались весьма положительно настроены к системе после того, как увидели, как она хорошо работает и добавляет азарта в Марракеше. Это, безусловно, лучше, чем часто и справедливо критикуемая система FanBoost, где пилоты могут получить кратковременный всплеск мощности в зависимости от того, кто получит больше голосов в интернете перед гонкой.
Santiago ePrix 2019 – Чего ожидать
Место проведения гонки в Сантьяго изменилось по сравнению с прошлогодним дебютным Santiago ePrix. В прошлом году гонка проходила почти полностью по одной из крупных центральных улиц города, тогда как в этом году гонка пройдет на временной трассе в парке Парке О’Хиггинс, большом городском парке. Вот видеотур по трассе от местной новостной станции (видео на испанском).
Выступление BMW в Марракеше еще раз показало, что они, возможно, превосходят остальных по производительности, так как обе их машины были неудержимы в прошлой гонке – кроме друг друга. После своих добровольно возникших трудностей в прошлый раз, все взгляды будут прикованы к ним, чтобы увидеть, действительно ли они имеют преимущество в оборудовании над всеми остальными, и смогут ли они конвертировать это в большее количество побед.
Mahindra – еще одна команда, за которой стоит следить. Они в настоящее время занимают 2-е место в чемпионате команд, но в обеих гонках этого сезона они столкнулись с сход. Если бы их второй болид финишировал так же хорошо, как и первый, они могли бы быть на первом месте.
И не будем забывать DS Techeetah. Они находятся на 1-м месте и имеют двух сильных пилотов, которые стабильно показывают хорошие результаты, и заняли очень близкое второе место в чемпионате команд в прошлом году. Как говорится, «чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать», и Techeetah применили эту философию к лидерству, возможно, более быстрые команды выбывали позади них – пока.
Впрочем, мы только в начале второго сезона, так что попытка выявить тенденции уже сейчас – это довольно дурацкая игра. Но о чем еще мне писать, как не об этом?
Для тех из нас, кто интересуется электромобилями, пилот BMW Александр Симс – это тот, за кем стоит следить. Он профессиональный автогонщик уже несколько лет, но, в отличие от многих других пилотов Formula E, Симс также водит электромобиль в повседневной жизни. Он был одним из первых владельцев Tesla Roadster, а также имеет BMW i3 как повседневный автомобиль.
Santiago ePrix начинается в 19:00 UTC, или 11:00 PST / 14:00 EST, в субботу, 26 января. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как смотреть гонку в вашей стране.
https://www.youtube.com/watch?v=mf9ATdmUmVQ