
Ожидается, что Tesla скоро представит свой новый Autopilot Hardware 3, который включает в себя новый бортовой компьютер на базе нейронной сети, который, по их утверждению, станет «самым совершенным компьютером в мире для автономного вождения». Он будет устанавливаться в стандартной комплектации на все автомобили компании и предлагаться в качестве модернизации.
Теперь Electrek стало известно о схеме компьютера как новой стандартной детали для Model 3.
Еще в 2016 году мы первыми эксклюзивно сообщили о том, что Tesla тихо наняла легендарного архитектора процессоров Джима Келлера из AMD, и мы были весьма взволнованы последствиями найма такого важного архитектора процессоров Tesla.
В то время мы предположили, что Tesla может рассмотреть возможность производства собственных чипов в какой-то момент — предположение, которое было еще больше подкреплено после того, как за наймом Келлера последовала команда архитекторов процессоров и руководителей из AMD, также перешедших в Tesla.
Наконец, наши подозрения подтвердились два года спустя, когда Илон Маск подтвердил, что Tesla работает над собственным ИИ-чипом для установки в мощный бортовой компьютер, способный обеспечить обещанную Tesla функцию полного автономного вождения.
С тех пор Келлер покинул Tesla, но теперь командой руководит Пит Бэннон, который был среди других архитекторов процессоров, нанятых Tesla более 2 лет назад.
В прошлом году Бэннон заявил, что они наращивают производственные мощности и планируют начать производство примерно к концу первого квартала 2019 года.
Источник сообщил Electrek, что Tesla обновила электрические схемы Model 3 во внутренней сервисной документации 9 января, включив новый бортовой компьютер Autopilot 3.0 в качестве нового стандартного блока управления двигателем (ECU) в Model 3:
Мы связались с Tesla по поводу новой схемы для Model 3, чтобы спросить, означает ли это, что бортовой компьютер Autopilot 3.0 уже устанавливается в новые автомобили Model 3.
Компания отрицала, что он находится в производстве, и повторила график Бэннона — хотя и не смогла объяснить, почему они выпустили схему для Model 3.
Как видно из схемы, новый бортовой компьютер Tesla, по-видимому, способен подключаться ко второму радарному датчику.
Код, утекший в начале этого месяца, показал, что бортовой компьютер Autopilot hardware 3.0 оснащен устройством Tesla PCI-Ex под названием «TRIP», которое, по-видимому, работает как ускоритель нейронных сетей.
Бортовой компьютер в составе аппаратного обеспечения Autopilot 2.0 основан на графических процессорах Nvidia. Маск говорит, что он способен обрабатывать 200 кадров в секунду, а аппаратное обеспечение 3 Tesla должно справляться с 2000 кадров в секунду с резервированием.
На недавнем телеконференции Tesla директор по искусственному интеллекту и видению автопилота компании, Анджей Карпатый, сказал, что команда была в восторге от того, что они могли сделать с новым оборудованием.
Tesla заявляет, что это будет необходимо для включения функций, обещанных в рамках пакета Full Self-Driving Capability.
Каждый владелец, заказавший пакет Full Self-Driving Capability, который доступен (для заказа) с октября 2016 года, получит обновление.
Несколько месяцев назад Tesla удалила свой пакет «Full Self-Driving Capability» из своих опций из-за «неразберихи», но владельцы по-прежнему могут заказать его после доставки через свой аккаунт Tesla.
Стоимость пакета за эти годы составляла от 3000 до 5000 долларов.
Теперь Tesla необходимо произвести бортовой компьютер для всех новых автомобилей, и ожидается, что компания также представит план по началу модернизации существующих автомобилей.
Мнение Electrek
Я думаю, что запуск нового бортового компьютера не за горами, и это будет важный шаг.
Как я говорил последние несколько лет, вычислительная мощность внутри автомобилей становится важным дифференцирующим фактором, и теперь похоже, что автомобили Tesla получат больше мощности, чем любой другой автомобиль, выпускаемый сегодня.
Но имейте в виду, что это обновление больше связано с обеспечением будущего автомобиля, чем с чем-либо еще.
Фактическое программное обеспечение может появиться еще через несколько лет — хотя генеральный директор Илон Маск ориентировался на выпуск к концу года.
Как мы недавно сообщали, Tesla предупредила покупателей пакета «автопилота» о том, что фактическая активация может быть «очень далека» из-за регулирования.
Существует множество потенциальных узких мест, но теперь кажется, что оборудование скоро перестанет быть таковым.
Хотя Tesla необходимо развернуть устройство для всех программных продуктов и начать модернизацию, что проще сказать, чем сделать.