
Uber годами работает над автономными транспортными средствами. Однако это всегда были четырехколесные модели. Теперь, похоже, гигант райдшеринга также сосредоточился на автономных электрических велосипедах и самокатах.
Uber хочет автономные электрические велосипеды и самокаты
По словам генерального директора 3D Robotics Криса Андерсона, Uber, по-видимому, работает над интеграцией технологий автономного вождения и сенсоров в свои электрические велосипеды и самокаты. Подразделение Uber Advanced Technologies Group (ATG) сделало это заявление в минувшие выходные на мероприятии DIYRobocars.
Автономные электрические велосипеды и самокаты смогут самостоятельно добираться до зарядных станций или перемещаться в места с повышенным спросом.
В настоящее время для сбора и распределения электрических велосипедов и самокатов требуются грузовики и фургоны. Автономное вождение устранит эту необходимость, снизив затраты на рабочую силу и топливо, а также сократив выбросы.
Как сообщает TechCrunch, Uber создал в компании новое подразделение для разработки автономных электрических велосипедов и самокатов. MicroMobility Robotics будет входить в группу Jump. Jump был приобретен Uber в прошлом году и управляет парком электровелосипедов и самокатов Uber.
Подразделение MicroMobility Robotics уже начало набор сотрудников, опубликовав следующую информацию в недавней вакансии:
«Команда New Mobilities в Uber изучает способы повышения безопасности, удобства для пользователей и операционной эффективности наших общих электрических самокатов и велосипедов путем применения технологий сенсоров и робототехники».
Растущий прогресс Uber в области микромобильности
Эти новости следуют за впечатляющими успехами Uber в индустрии микромобильности. Несмотря на то, что Uber присоединился к игре на несколько месяцев позже лидеров отрасли Bird и Lime, компания активно расширяет свои программы обмена электровелосипедами и самокатами.
Несколько месяцев назад они объявили о существенных улучшениях своих общих электровелосипедов Jump. Хотя до автономного вождения было далеко, новые велосипеды Jump обладают рядом автономных функций, в основном связанных с самодиагностикой и функциями саморемонта.
В то время как Uber продолжает наращивать свои парки электровелосипедов и самокатов, компания активно инвестирует в НИОКР в области технологий. Конкуренты Lime и Bird также внедряют обновления, но эти обновления в основном касаются улучшений аппаратного обеспечения. Uber, с другой стороны, постоянно работает над усовершенствованием «мозгов» своих электровелосипедов и самокатов, надеясь конкурировать не только за счет аппаратного обеспечения.
Мнение Electrek
Скажу так: интересно, но с долей скептицизма.
Автономные электрические велосипеды и самокаты были бы потрясающими, не поймите меня неправильно. Любой, кто играл в игру «найди и выбери доступный самокат Lime, пока кто-то другой его не забрал», наверняка оценит идею заказать автономный электровелосипед или самокат через телефон и получить его, доезжающего к вам самостоятельно.
Но есть ряд вопросов, которые придется решить в первую очередь, как технических, так и логистических.
Хотя Uber имеет преимущество в области автономных транспортных средств, их автомобили имеют серьезное преимущество перед велосипедами и самокатами: естественная стабильность. Они не склонны к падению.
Автономные электрические велосипеды и самокаты должны быть спроектированы так, чтобы они могли останавливаться и трогаться без помощи водителя. Гироскопические маховики и балансировочные подножки экспериментировались в прошлом для подобных применений, но это не простые решения «болт-он». Поэтому я не думаю, что мы увидим автономные электрические велосипеды и самокаты на улицах в ближайшем будущем.
Uber также придется иметь дело с местными законами, а также с общественным восприятием автономных транспортных средств. Общественность почти сошла с ума, когда обычные электрические самокаты под управлением пользователей заполонили тротуары и велосипедные дорожки в прошлом году. И даже тогда кому-то можно было высказать претензии. Можете ли вы представить, как люди воспримут беспилотный велосипед, несущийся по местным дорожкам?
Так что, хотя мне нравится эта идея в концепции, существует множество операционных препятствий, которые необходимо преодолеть, прежде чем это станет реальностью. Но, эй, если Teslas могут возить спящих водителей лучше, чем большинство сознательно управляемых автомобилей, почему бы велосипедам и самокатам однажды не делать то же самое?