
На прошлой неделе мы получили Jaguar I-PACE на несколько дней и смогли совершить на нем приличную поездку по Калифорнии. В прошлом году мы тестировали его в Португалии, но это была тщательно спланированная и отрегулированная поездка от Jaguar. Как I-PACE проявляет себя в реальных условиях, без сценария?
Здесь я выскажу свои мысли об I-PACE, который, как мне кажется, является потрясающим электромобилем и первым отличным электромобилем для Jaguar, но у него есть некоторые проблемы.
Дизайн Jaguar I-Pace
Начнем с дизайна и форм-фактора I-Pace, которые интересны по разным причинам.
Прежде всего, это красивый автомобиль. Абсолютно потрясающий. Дизайн мне нравился все больше с каждым днем, и раньше мне так часто не делали комплименты по поводу автомобиля.
Во время нашей поездки кто-то даже останавливал нас в пробке, чтобы сказать, какой он красивый.
Jaguar не попал в те же ловушки, в которые попали многие автопроизводители, создавая свои первые электромобили.
Они не почувствовали необходимости добавлять какие-то «электрические дизайнерские акценты» и вместо этого сосредоточились на создании прекрасно выглядящего автомобиля, который просто работает на электричестве.
Вот полный видеообзор Jaguar I-Pace с нашего YouTube-канала:
Почему Jaguar I-Pace — это не совсем SUV
Что касается форм-фактора, Jaguar называет его SUV, но я с этим не совсем согласен. Единственный способ, которым эта машина выглядела и вела себя как SUV, — это когда вы устанавливаете подвеску в режим «внедорожник», а этого не следует делать большую часть времени:
Когда подвеска находится в режиме «нормальный», автомобиль выглядит скорее как седан или универсал, но не совсем. На мой взгляд, это делает его довольно уникальным кроссовером CUV.
Дизайн — это не единственное, что отличает I-Pace от SUV.
Когда вы едете, он определенно больше похож на седан, чем на SUV, поскольку вы не имеете такого преимущества в высоте над другими автомобилями на дороге. Но это совсем не плохо.
Кроме того, багажное отделение, составляющее 25,3 кубических фута в багажнике и 51 кубический фут со сложенными задними сиденьями, — это лишь то, что вы ожидаете от компактного SUV или даже седана. Есть седаны, такие как Tesla Model S, с большим багажным пространством.
Короче говоря, в нем нет большинства того, что вы ожидаете от SUV сегодня, но, честно говоря, в нем есть «спортивный» аспект SUV… с избытком.
Опыт вождения Jaguar I-Pace
Вот где I-Pace сияет ярче всего. Это веселый автомобиль в управлении. Так. Много. Веселья.
В своем первом электромобиле Jaguar удалось использовать мгновенный крутящий момент электрической силовой установки, и это обеспечивает захватывающую реакцию на педаль.
Управляемость отличная, чему способствует низкий центр тяжести благодаря аккумуляторной батарее – автомобиль словно прилипает к дороге.
Мне также понравилась отзывчивость рулевого управления.
На трассе вождение комфортное и… скучное, как и должно быть в автомобиле класса люкс.
Что касается функций помощи водителю, то я не был впечатлен. Мне приходилось регулярно корректировать работу системы рулевого управления, и иногда она переставала работать без предупреждения, кроме как изменением цвета индикатора рулевого колеса на серый.
Адаптивный круиз-контроль в основном работал нормально, но автомобиль несколько раз выдавал странные предупреждения о фронтальном столкновении в пробках при включенном адаптивном круиз-контроле, чего не ожидаешь от этой системы.
Jaguar есть над чем поработать.
Запас хода, эффективность и зарядка Jaguar I-Pace
Официально EPA указывает запас хода I-Pace в 234 мили на одной зарядке.
Мы отправились на машине в государственный парк Анза-Боррего, чтобы протестировать запас хода и опыт зарядки.
По данным Google, поездка в одну сторону составила 170 миль, что делает общую протяженность поездки около 340 миль.
Перед выездом интерфейс I-Pace показывал запас хода от 275 до 280 миль, в зависимости от режима вождения:
Мне это показалось преувеличением, и, конечно же, мы не смогли приблизиться к этой отметке, и я не думаю, что кто-либо смог бы это сделать без использования каких-либо техник гипермиллинга.
Хорошая новость заключается в том, что при обычном вождении вы можете с относительной легкостью преодолеть более 200 миль на I-Pace, чего будет достаточно для большинства людей.
Тем не менее, по моему опыту, расход энергии был высоким. Это могло быть связано с множеством факторов, включая шины, которые у нас были.
Мы ехали в идеальных условиях и погоде, и получили около 400 Вт·ч на милю, что при емкости батареи 90 кВт·ч соответствовало бы запасу хода 224 мили:
По пути туда были перепады высоты, но не значительные, а на обратном пути мы использовали рекуперативное торможение.
Система Jaguar дала нам хорошие оценки за скорость и климат-контроль, но, похоже, ей не понравились наши ускорения, хотя мы всего один раз разогнались до 60 миль в час с нуля и несколько раз нормально ускорялись в обычных условиях вождения.
Если добавить работу кондиционера или отопителя, это также повлияет на запас хода.
По пути туда и обратно мы остановились на станции EVgo недалеко от Темекулы, примерно на полпути:
Jaguar утверждает, что I-Pace может принимать «ток зарядки до 100 кВт постоянного тока», но мы не смогли проверить это на станции.
Подавляющее большинство станций EVgo в настоящее время ограничены 50 кВт. Мы попытались зарядиться на станции Electrify America, просто чтобы протестировать ее, но оказалось, что она также ограничена 50 кВт, и ни один из зарядных устройств не работал с I-Pace.
First time using an @ElectrifyAm station. I thought I could use the full 100kW fast-charging capacity of the @Jaguar I-Pace, but all chargers were capped at 50kW. On top of it, nonE of the CCS chargers actually worked with the I-Pace, a CCS compatible car. pic.twitter.com/LCIfkaYjC4
— Fred Lambert (@FredericLambert) January 14, 2019
На зарядной станции EVgo процесс прошел довольно гладко, и все хорошо работало для нашей поездки.
Хотя скорость зарядки невелика для «быстрой зарядки», нам все равно нужно было остановиться, чтобы поесть, и к тому времени, когда мы закончили, уровень заряда был таким, каким мы хотели.
Мы добрались до Анза-Боррего без особого беспокойства о запасе хода:
При этом было бы сложно проехать на машине больше миль за один день без гораздо лучшей инфраструктуры зарядки, и мы говорим о Калифорнии, которая имеет самую развитую зарядную инфраструктуру в США.
Помимо ограниченной скорости зарядки, самое неприятное в процессе зарядки I-Pace заключается в том, что, похоже, нельзя выйти из автомобиля, не прервав сеанс зарядки.
Автомобиль, кажется, переходит в какой-то режим зарядки, и когда вы садитесь внутрь и запускаете его, например, чтобы спланировать маршрут во время зарядки, этот режим зарядки прерывается. Это раздражает.
Что касается домашней зарядки, I-Pace оснащен однофазным бортовым зарядным устройством переменного тока мощностью 7,2 кВт для ночной зарядки, что является основным способом зарядки для большинства владельцев.
Пользовательский интерфейс Jaguar I-Pace
Это было самым большим недостатком всего моего опыта с I-Pace. Пользовательский интерфейс неинтуитивен, и в нем было несколько ошибок.
Навигационная система Jaguar была не очень хорошей, поэтому мы хотели использовать Apple CarPlay, но она не работала.
Apple CarPlay переставал работать примерно через 30 секунд, и проблема была не в iPhone, потому что мы пробовали два разных, и проблема сохранялась.
Некоторые приложения просто не запускались при нажатии на них, а центральный сенсорный экран иногда работал очень медленно.
Интерфейс климат-контроля был хорошо разработан и работал нормально, но все остальное было сложно использовать, и это при условии, что оно вообще работало.
Заключение по Jaguar I-Pace
В I-Pace есть много того, что можно полюбить. Я думаю, что это один из самых красивых автомобилей на сегодняшний день. Он очень быстрый и отзывчивый, и управляется как мечта.
Запас хода будет достаточным для большинства людей, особенно если вы планируете использовать его для передвижения по городу, но я думаю, что будет сложно совершить поездку, требующую более двух полных зарядок, по крайней мере, пока зарядная инфраструктура, не принадлежащая Tesla, с мощностью более 100 кВт не станет более развитой.
В Европе это начинает происходить, но в США — в меньшей степени, и я думаю, что это отразится на продажах I-Pace, хотя США в конечном итоге могут догнать, появившись несколько новых сетей.
Я думаю, что I-Pace станет отличным семейным автомобилем, если вы не ожидаете от него пространства полноразмерного SUV.
Но все это будет иметь значение, если Jaguar сможет исправить свой пользовательский интерфейс, с которым было действительно сложно справиться, и, надеюсь, они смогут использовать возможность обновления программного обеспечения автомобиля по воздуху, чтобы исправить часть этого.