
Генеральный директор Tesla Илон Маск разослал сотрудникам письмо в час ночи по тихоокеанскому времени, которое также было опубликовано и подано в SEC, чтобы объявить о важных сокращениях рабочих мест для контроля над затратами. Это также послужило для снижения ожиданий прибыли для акционеров TSLA.
[Обновление: Акции TSLA упали почти на 10% на ранних торгах]
В нем он подробно описывает проблемы, с которыми сталкивается Tesla, пытаясь снизить цену своей Model 3 до $35 000 и сделать свои другие продукты более конкурентоспособными с аналогами на ископаемом топливе.
Выдающаяся статистика TSLA заключается в том, что Tesla сократит свою рабочую силу на 7%, чтобы сделать свою продукцию более конкурентоспособной по цене. Эти 7% не кажутся ужасающими, если смотреть на 30% рост числа сотрудников, который Tesla получила в прошлом году.
Tesla также вновь планирует оставить только «самых критически важных временных сотрудников и подрядчиков». Это произошло после того, как Маск провел жестокую проверку подрядчиков в прошлом году, когда он обнаружил значительное количество отходов в этом секторе Tesla.
Маск также отметил, что 4 квартал не будет таким прибыльным для TSLA (но он все равно будет прибыльным), как 3 квартал 2018 года, когда Tesla отчиталась о своей первой существенной прибыли в размере $312 миллионов.
Акции Tesla (TSLA) снижаются на утренних предторговых торгах почти на 7%.
Вот полное письмо сотрудникам:
18 января 2019 г.
Сегодня утром всем сотрудникам Tesla было отправлено следующее письмо:
Как мы все испытали на себе, прошлый год был самым трудным в истории Tesla. Однако благодаря вашим усилиям 2018 год также стал самым успешным годом в истории Tesla: мы доставили почти столько же автомобилей, сколько за весь 2017 год, только за последний квартал, и почти столько же автомобилей за прошлый год, сколько за все предыдущие годы существования Tesla вместе взятые! Model 3 также стала самым продаваемым премиальным автомобилем 2018 года в США. Это поистине замечательно, и немногие считали это возможным всего лишь короткое время назад.
Заглядывая в будущее нашей миссии по ускорению наступления устойчивого транспорта и энергетики, что важно для всей жизни на Земле, мы сталкиваемся с чрезвычайно трудной задачей: сделать наши автомобили, аккумуляторы и солнечные продукты конкурентоспособными по цене с ископаемым топливом. Хотя мы добились большого прогресса, наши продукты по-прежнему слишком дороги для большинства людей. Tesla производит автомобили всего около десяти лет, и мы сталкиваемся с огромными, устоявшимися конкурентами. Чистый эффект заключается в том, что Tesla должна работать намного усерднее, чем другие производители, чтобы выжить, одновременно создавая доступные, устойчивые продукты.
В 3 квартале прошлого года мы смогли получить 4% прибыли. Хотя это и небольшой показатель по большинству стандартов, я бы все же считал это нашей первой значимой прибылью за 15 лет с момента создания Tesla. Однако это отчасти стало результатом преференциальной продажи более дорогих вариантов Model 3 в Северной Америке. В [TSLA] 4 квартале предварительные, неаудированные результаты показывают, что мы снова получили прибыль по GAAP, но меньше, чем в 3 квартале. В этом квартале, как и в 3 квартале, отгрузка более дорогих вариантов Model 3 (на этот раз в Европу и Азию), надеюсь, позволит нам с большими трудностями, усилиями и некоторой долей удачи нацелиться на крошечную прибыль.
Однако, начиная примерно с мая, нам придется поставлять как минимум вариант Model 3 среднего класса на всех рынках, поскольку нам нужно охватить больше клиентов, которые могут позволить себе наши автомобили. Более того, нам нужно продолжать прогрессировать в сторону более дешевых вариантов Model 3. Прямо сейчас наше самое доступное предложение — это Model 3 среднего класса (264 мили) с премиальной аудиосистемой и интерьером за $44k. Необходимость в более дешевых вариантах Model 3 становится еще более острой 1 июля, когда налоговый кредит США снова уменьшится вдвое, сделав наш автомобиль на $1875 дороже, а затем снова в конце года, когда он полностью исчезнет.
Извините за все эти цифры, но я хочу убедиться, что вы знаете все факты и цифры и понимаете, что впереди очень трудный путь. Это не ново для нас — мы всегда сталкивались со значительными трудностями — но это реальность, с которой мы сталкиваемся. Есть много компаний, которые могут предложить лучший баланс между работой и личной жизнью, потому что они крупнее и более зрелые или работают в отраслях, которые не являются настолько хищнически конкурентными. Попытка создать доступные экологически чистые энергетические продукты в масштабе неизбежно требует чрезвычайных усилий и неустанной креативности, но успех в нашей миссии необходим для обеспечения хорошего будущего, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы продвинуть это дело.
В результате вышеизложенного, к сожалению, у нас нет другого выбора, кроме как сократить штат постоянных сотрудников примерно на 7% (в прошлом году мы выросли на 30%, что больше, чем мы можем себе позволить) и оставить только самых критически важных временных сотрудников и подрядчиков. Tesla придется пойти на эти сокращения, одновременно увеличивая темпы производства Model 3 и внося множество улучшений в производственное проектирование в ближайшие месяцы. Более высокие объемы и улучшения в производственном дизайне имеют решающее значение для Tesla, чтобы достичь экономии от масштаба, необходимой для производства Model 3 стандартной дальности (220 миль) со стандартным интерьером по цене $35k и оставаться жизнеспособной компанией. Другого пути нет.
Тем, кто уходит, спасибо за все, что вы сделали для продвижения нашей миссии. Я глубоко благодарен за ваш вклад в Tesla. Мы бы не оказались там, где находимся сегодня, без вас.
Тем, кто остается, хотя впереди еще много трудностей, я считаю, что у нас самая захватывающая дорожная карта продуктов среди всех компаний, производящих потребительские товары в мире. Полностью автономное вождение, Model Y, Semi, Truck и Roadster в области транспортных средств, а также Powerwall/pack и Solar Roof в области энергетики — это только начало.
Я рад работать вместе с вами.
Спасибо за все,
Илон
Мнение Electrek:
Это не удивительно и не так ужасно, как многие сообщают. Tesla представила Model 3 среднего класса с более низкой ценой в конце года, что означает снижение средней цены продажи. Это, вероятно, сильно повлияло на прибыль и рентабельность. Tesla также потратила немало денег, пытаясь доставить каждый автомобиль до конца года, понеся дополнительные единовременные расходы на доставку и оплату труда.
Tesla также, возможно, была вынуждена взять на себя расходы по своей прибыльной реферальной программе, которая также, вероятно, повлияла на ее прибыльность и, вероятно, является причиной ее внезапного прекращения вчера (хотя она будет действовать еще две недели до конца января).
Для меня это естественное развитие событий по мере сокращения федеральной налоговой программы. Спрос, вероятно, сильно упал в США, что означает, что для отделов продаж и доставки, а также для производственных линий требовалось меньше людей, пока спрос снова не подскочит благодаря более дешевой Model 3.
Опять же, рабочая сила Tesla выросла на 30% в прошлом году, что кажется астрономическим показателем для обработки огромного роста продаж Model 3. Так что сокращение здесь имеет смысл. Невероятно жаль, что часть рабочей силы Tesla приходится увольнять, особенно в этом бурном трудовом климате, но здоровая Tesla лучше для всех.
Что касается прибыльности TSLA, я ожидаю, что она будет значительно ниже в 4 квартале 2018 года, возможно, $100 млн или меньше, иначе я не думаю, что Tesla пошла бы на такие резкие сокращения рабочей силы и реферальной программы, которые мы видим.