
Поскольку Tesla официально прекращает действие любых программ бесплатной зарядки на Supercharger, автопроизводитель удивляет владельцев резким повышением цен на Supercharger по всему миру.
(Обновлено: Tesla снизила цены обратно).
Все новые автомобили Tesla официально продаются в рамках новой программы Supercharger с оплатой по факту использования с прошлого ноября.
Автопроизводитель по-прежнему предлагал ограниченные периоды бесплатной зарядки на Supercharger в рамках своей реферальной программы, но теперь, когда программа, по-видимому, уходит навсегда, к концу месяца не должно быть ни одного нового автомобиля с включенной бесплатной зарядкой.
Теперь владельцам придется платить за кВт⋅ч, использованный на станциях Supercharger, или платить за минуту на некоторых рынках, которые не разрешают прямую продажу электроэнергии.
Как только это становится нормой, мы узнали, что Tesla значительно увеличивает цены на многих рынках.
Официально Tesla отказывается от своей структуры ценообразования по штатам/регионам, чтобы внедрить структуру ценообразования по станциям, чтобы получить более полные цены, основанные на местных тарифах на электроэнергию и сборах за пиковую нагрузку.
Тем не менее, это приводит к массовому повышению цен на большинстве рынков.
В прошлом году Tesla уже увеличивала стоимость Supercharger в США. В некоторых местах повышение составило до 100 процентов, хотя в большинстве регионов тарифы выросли на 20–40 процентов.
На этот раз цены растут по всему миру, и США снова ждут очередного повышения цен.
Например, цена в Нью-Йорке ранее составляла 0,24 доллара за кВт⋅ч по всему штату после последнего повышения, а теперь цены в центре Нью-Йорка выросли до 0,32 доллара за кВт⋅ч — повышение на 33% на этой неделе.
Опять же, ранее цены устанавливались по штатам или регионам, а теперь они устанавливаются по станциям Supercharger.
В Калифорнии цены выросли с 0,26 доллара за кВт⋅ч до 0,32–0,36 доллара за кВт⋅ч на проверенных нами зарядных станциях:
Другие зарубежные рынки также отмечают значительное повышение цен, причем большинство рынков теперь платят от 0,28 до 0,32 евро за кВт⋅ч.
В Норвегии, одном из важнейших рынков Tesla и где наблюдается одна из самых высоких концентраций Supercharger, стоимость использования станции Supercharger выросла с 1,40 норвежских крон до 1,86 норвежских крон за кВт⋅ч.
Похоже, что цена в мире выросла примерно на 33% на большинстве рынков, рассмотренных Electrek.
Автопроизводитель всегда утверждал, что «никогда не будет центром прибыли», и представитель подтвердил это в своем заявлении Electrek сегодня после нашего запроса о повышении цен:
«Мы корректируем цены на Supercharger, чтобы лучше отразить различия в местных затратах на электроэнергию и использовании объектов. По мере роста нашего парка мы продолжаем еженедельно открывать новые локации Supercharger, чтобы больше водителей могли совершать дальние поездки с небольшой долей стоимости бензина и нулевыми выбросами. Как и всегда, Supercharger не является центром прибыли для Tesla».
Вместо этого компания заявляет, что хочет использовать доходы от сети Supercharger для ее расширения за счет большего количества станций.
В настоящее время Tesla управляет 1 422 станциями Supercharger с 12 011 зарядными устройствами по всему миру, и она хочет удвоить это число в этом году.
Мнение Electrek
Этому есть много причин.
Прежде всего, да, конечно, это неприятно, что цены растут, но это все равно значительно дешевле бензина.
Тем не менее, цены Tesla начинают становиться дороже, чем на других сторонних зарядных станциях.
На прошлой неделе я заплатил 0,24 доллара за кВт⋅ч на станции EVgo, но она заряжалась только на 50 кВт.
Что подводит меня к следующему пункту. Хотя эти цены значительно выше средних местных тарифов на электроэнергию, мы должны помнить, что Tesla получает большие сборы за пиковую нагрузку на этих станциях.
Чем выше тариф зарядки, тем выше будут сборы за пиковую нагрузку. Это заставляет меня полагать, что это повышение цен может быть подготовкой к Supercharger V3, который должен скоро выйти и обеспечить еще более высокие скорости зарядки.
Кроме того, Supercharger не является основным способом зарядки для подавляющего большинства владельцев Tesla в данный момент.
Домашняя зарядка является основным способом зарядки для большинства людей, и стоимость ее зависит исключительно от ваших местных тарифов на электроэнергию, которые будут намного дешевле.
Supercharger Tesla обычно используются для дальних поездок.
Следовательно, влияние на большинство владельцев (кроме некоторых активных пользователей Supercharger) должно быть минимальным на общую стоимость владения.
Тем не менее, я бы хотел, чтобы Tesla попыталась взять эти расходы под контроль, начав развертывать больше систем хранения энергии и солнечных фотоэлектрических систем на зарядных станциях, чтобы продавать часть собственной электроэнергии и избегать сборов за пиковую нагрузку.