
Tesla Model 3 отбирает продажи у неожиданного ряда автомобилей, и Toyota признает, что видит влияние на продажи Prius.
Как автомобиль премиум-класса, вы бы подумали, что это скорее повлияет на продажи Lexus, но Toyota говорит: «Tesla создает совершенно новый сегмент автомобилей».
В прошлом году Tesla раскрыла топ-5 автомобилей, которые покупатели Tesla Model 3 сдают в трейд-ин, и Prius занял первое место в списке:
- Toyota Prius
- BMW 3-Series
- Honda Accord
- Honda Civic
- Nissan Leaf
На Automotive News World Congress 2019 (по данным Ward Auto) генеральный директор Toyota Motor North America Джим Ленц признал, что они видят влияние на продажи Prius, поскольку Tesla поставила более 100 000 автомобилей Model 3 в США в прошлом месяце.
Его не удивляет, что влияние ощущается на Prius больше, чем на продажи Lexus, даже несмотря на то, что Model 3 является автомобилем премиум-класса, потому что он считает, что Tesla, возможно, создала новый сегмент:
«(Маск) создает совершенно новый сегмент автомобилей. И под этим я не рассматриваю продукты Tesla как предметы роскоши. Те из нас, кто разделяет мир только на роскошный и не роскошный, упускают суть. Tesla создала эту новую категорию продукта, основанного на технологиях».
Однако Ленц не очень оптимистичен в отношении полностью электрических автомобилей.
Он сказал:
«(Генеральный директор Tesla Илон Маск) возбудил многих людей по поводу (аккумуляторных) электромобилей. Я немного беспокоюсь, что мы чрезмерно стимулированы в нашей вере в то, что (аккумуляторные) электромобили быстро захватят мир. Сегодня, если посмотреть только на автомобили с альтернативным (двигателем) (гибридные, подключаемые гибриды, BEV или с топливными элементами), существует 94 наименования. И в прошлом году они продали около 600 000 (единиц). Но только семь продавали более 2000 в месяц».
Представитель Toyota сказал, что опасений все еще много:
«В этой отрасли не так много роста. Это будет битва (за долю рынка). Вопрос в том, как мы сможем позволить себе получить эту долю, потому что сейчас стоимость и беспокойство по поводу запаса хода все еще являются проблемой для клиентов. А бензин по цене 1,69 доллара за галлон не облегчит ситуацию».
Эти взгляды на электромобили сдерживали Toyota последние несколько лет, особенно после того, как они расстались с Tesla.
Теперь автопроизводитель планирует выпустить свой первый BEV в 2020 году и пока что только осторожно входит в это пространство.
Мнение Electrek
Интересные комментарии от Ленца. Я полностью согласен с ним по поводу новой категории «продуктов, основанных на технологиях», но я не понимаю, почему они не преследуют это, если признают это.
Кроме того, часть привлекательности автомобиля Tesla, безусловно, заключается в технологическом аспекте, но это также включает в себя электрическую силовую установку и инфраструктуру с быстрой зарядкой, сеть Supercharger, а также все модели, имеющие приличный запас хода на одной зарядке.
Они не могут делать вид, что это не является одной из причин, по которой Tesla опережает всех других автопроизводителей, когда речь идет о полностью электрических автомобилях.
Самый интересный комментарий Ленца, вероятно, был следующим:
«Никто не хочет отставать, но если я сегодня не инвестирую достаточно, чтобы позаботиться о сегодняшнем бизнесе, у меня может не быть будущего».
Для меня это, по сути, означает: «мы хотим инвестировать в электромобили, но сначала мы должны защитить наш текущий прибыльный бизнес по продаже бензиновых автомобилей».