Электрический велосипедный мотор Bafang Ultra предлагает более 1600 Вт мощности и огромный крутящий момент

Электровелосипеды становятся все более популярными в США как для отдыха, так и для поездок на работу. В прошлом году было продано столько же электровелосипедов, сколько и электромобилей. И хотя электровелосипеды, очевидно, имеют ценовое преимущество по сравнению с электромобилями, у них есть и другое важное преимущество: экстремальное разнообразие.

В настоящее время существует сотни, возможно, тысячи различных моделей электровелосипедов. От недорогих маломощных электровелосипедов мощностью 250 Вт до дорогих электровелосипедов мощностью в несколько кВт. И одним из самых интересных и впечатляющих дополнений к линейке высокомощных двигателей стал среднеприводный электромотор Bafang Ultra.

Среднеприводный электромотор Bafang Ultra для электровелосипедов

На первый взгляд, среднеприводный электромотор Bafang Ultra выглядит так же, как и его конкуренты.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения просмотра

Другие среднеприводные электромоторы для велосипедов от Bosch, Panasonic и Brose имеют схожие форм-факторы.

Однако среднеприводный электромотор Bafang Ultra значительно превосходит своих конкурентов.

Не обманывайтесь номинальной мощностью 1000 Вт, указанной на этом моторе. Под капотом Bafang Ultra способен потреблять 1600 Вт от аккумулятора, используя только стандартные настройки. Но мотор настолько избыточно сконструирован, что его часто модифицируют для работы с мощностью более 2000 Вт.

И если 2 кВт вам кажутся не очень большим показателем, то помните, что мы говорим о велосипеде. Я не профессиональный велосипедист, но даже в неплохой форме я с трудом могу поддерживать мощность 500 Вт педалирования более нескольких секунд. Этот мотор может выдавать мощность четверых таких, как я, крутящих педали на одном велосипеде в полном спринте — и так часами!

Крутящий момент Bafang Ultra также зашкаливает. При 160 Нм этот мотор намного превосходит любой другой среднеприводный на рынке. Лучшие и новейшие модели от других лидеров отрасли только сейчас достигают 90 Нм, что означает, что Bafang Ultra обеспечивает более чем вдвое больший крутящий момент по сравнению с большинством его конкурентов. Это означает возможность совершать трюки на заднем колесе, ощущая мощь всем телом, что большинство людей никогда раньше не испытывали на велосипеде.

Bafang Ultra способен обеспечивать мощность до 45 км/ч (28 миль/ч) в стандартных условиях. При таких показателях он потенциально может быть классифицирован как электровелосипед класса 3 в США или спид-педелек в Европе. Однако это также может исключить его законное использование на дорогах во многих местах, где скорость и мощность электровелосипедов ограничены. С такой мощностью многие пользователи предпочтут использовать этот мотор на грунтовых тропах, а не на асфальте.

Как это удалось мотору Bafang Ultra

Инженерные решения, примененные в среднеприводном электромоторе Bafang Ultra, вызывают восхищение.

Для увеличения крутящего момента конструкторы начали с двигателя гораздо большего диаметра, чем обычно устанавливается в велосипеды. Ниже Bafang Ultra (справа) сравнивается с уже мощным Bafang BBSHD мощностью 1,5 кВт (слева). Bafang Ultra значительно превосходит его. Такой больший диаметр означает, что мотор может сильнее воздействовать на свои магниты, обеспечивая дополнительную высокую мощность и крутящий момент.

Уже большой мотор BBSHD против массивного Bafang Ultra (источник Ivanovich_k)

Больший диаметр также увеличивает эффективность, поскольку относительная скорость магнитов, проходящих мимо катушек двигателя, выше.

Магниты на Bafang Ultra также расположены немного дальше от медных катушек, что поддерживает их охлаждение и также повышает эффективность.

По данным технического сайта ElectricBike.com:

«Постоянные магниты будут «намагничивать» тонкий участок стали между ними и электромагнитами в статоре. Это поддерживает силу магнитного поля в воздушном зазоре на приемлемом уровне, при этом размещая фактические постоянные магниты на небольшом расстоянии от воздушного зазора. Постоянные магниты могут потерять свою магнитную силу при перегреве, поэтому, делая это, можно использовать больше „временных пиковых“ ампер без перегрева магнитов».

Внутренний контроллер Bafang Ultra также оптимизирован для работы с чрезвычайно высокой мощностью. Большинство среднеприводных моторов используют 6 MOSFET-транзисторов — небольших внутренних схем, управляющих потоком мощности к мотору. Но Bafang Ultra удвоил стандартное количество, использовав 12 MOSFET-транзисторов. Это открывает возможности для более высокой мощности и меньших потерь энергии в виде тепловых отходов.

Далее, Bafang Ultra использует тройную редукцию внутри двигателя, в отличие от двойной редукции, используемой в большинстве конкурентов.

Шестерни имеют косой зуб, что помогает снизить шум. Конечно, он не будет таким же бесшумным, как известные среднеприводные двигатели Brose с ременным приводом, но он точно не будет таким громким, как старомодные прямозубые шестерни, которые до сих пор встречаются в некоторых среднеприводных двигателях.

Тройная редукция Bafang Ultra (источник robocam)

Наконец, Bafang Ultra оснащен кареткой ISIS с датчиком крутящего момента. Это обеспечивает сверхплавное применение мощности, имитируя естественную силу педалирования райдера (но, конечно, усиленную во много раз).

Где найти Bafang Ultra в реальной жизни

Привод Bafang Ultra уже установлен на нескольких электровелосипедах, но в 2019 году, вероятно, многие компании начнут использовать этот привод.

Однако этот мотор недешев. Например, Biktrix Ultra, электровелосипед, который Electrek скоро будет обозревать, стоит 2999 долларов. Хотя, учитывая, что этот мотор обладает большей мощностью, чем некоторые электрические скутеры и легкие электромотоциклы, цена внезапно не кажется такой высокой.

В отличие от предыдущих среднеприводных двигателей Bafang, которые энтузиасты могли устанавливать самостоятельно при сборке кастомных электровелосипедов, Bafang Ultra также требует проприетарной монтажной пластины, как и большинство других среднеприводных моторов. Однако Bafang действительно предлагает алюминиевый корпус, который умелые гаражные мастера могут приварить к раме, чтобы построить свои собственные «звериные» электровелосипеды.

Таким образом, с растущим числом серийных электровелосипедов, оснащенных Bafang Ultra, и возможностью самостоятельной сборки, будущее этого привода выглядит весьма ярким. Но нам интересно ваше мнение! Поделитесь своими мыслями о Bafang Ultra в комментариях ниже.

Изображение в заголовке: M2S