
Китайская Evergrande Group, наиболее известная в сообществе электромобилей тем, что приобрела крупную долю в Faraday Future, теперь получает контрольный пакет акций NEVS, полностью электрического преемника SAAB.
Еще в 2012 году китайский инвестор Кай Йохан Цзян купил активы шведского автопроизводителя SAAB и решил превратить компанию в полностью электрического автопроизводителя.
В дополнение к своим шведским активам NEVS построила новый автомобильный завод в Тяньцзине, Китай, а теперь начала строительство еще одного, в Шанхае, Китай.
Чуть более года назад они вернули автомобиль SAAB 9-3 в производство как первый полностью электрический автомобиль NEVS.
Теперь им нужна помощь в наращивании производства, и они обращаются к китайской Evergrande Group, которая уже сделала крупные инвестиции в стартапы в области электромобилей.
Они объявили, что инвесторская группа сегодня приобрела контрольный пакет акций:
«Сегодня было объявлено, что Evergrande Health станет новым владельцем, получив 51% акций NEVS AB, чтобы стать мировым лидером в области экологически чистых интеллектуальных транспортных решений. Кай Йохан Цзян со своей компанией NE Holding будет владеть 49% акций».
В финансовых отчетах Evergrande сообщила, что заплатила 930 миллионов долларов за долю, а также предоставила NEVS трехлетний кредит на 1,1 миллиарда долларов.
Стефан Тилк, генеральный директор NEVS, прокомментировал объявление:
«Я очень доволен этим. Это означает, что NEVS получит финансово сильного основного владельца, который также очень заинтересован в развитии нашего видения экологически чистых транспортных решений для будущего».
С момента запуска NEVS ее китайские владельцы объявили о нескольких сделках по производству крупномасштабных партий электромобилей для китайских компаний. NEVS подписала рамочное соглашение на сумму около 8,5 миллиардов крон (1 миллиард долларов) с China Volant Industry Co. (Volinco) на поставку 20 000 электромобилей в прошлом году, а Panda New Energy, компания по аренде электромобилей в Китае, разместила заказ на 150 000 электромобилей 9-3 Sedan в 2015 году.
Они пытаются нарастить производственные мощности до 200 000 автомобилей в год, чтобы выполнить эти заказы.
Что касается Evergrande, то ее общие инвестиции в электромобили приближаются к 2 миллиардам долларов с возможностью дополнительных 2 миллиардов долларов.
У них было много проблем с Faraday Future, но, по-видимому, они урегулировали свой спор в прошлом месяце.