
Если Tesla выполнит все заявленные характеристики, обещанные с момента запуска электрического грузовика Tesla Semi в прошлом году, это станет серьезной проблемой для всей отрасли, но лидер отрасли Daimler Truck по-прежнему не впечатлен.
Они называют проект электрического грузовика Tesla «забавным», но считают, что Tesla «поймет на собственном опыте», что автомобильная промышленность — это сложный бизнес.
Генеральный директор Daimler Trucks Мартин Даум ранее комментировал Tesla Semi, выражая сомнения в правдивости заявленных характеристик.
Он сказал, что если заявления Tesla о своем электрическом полуприцепе правдивы, то они нарушают законы физики.
Теперь Даум снова прокомментировал программу Tesla Semi и сделал им комплимент с подвохом.
На прошлой неделе он сообщил Business Insider:
«Они забавные, это интересный рынок. Мы серьезно относимся к каждому конкуренту, Tesla доказала, что у них есть упорство, чтобы нести огромные убытки для захвата рынка. Но грузоперевозки — сложный бизнес. Они поймут это на собственном опыте, грузоперевозки — это не то же самое, что легковые автомобили, где один размер подходит всем. Существует большое разнообразие в грузоперевозках… Соединенные Штаты — это высококонкурентный рынок, так что, как я уже сказал, они забавные».
Хотя Даум не звучит впечатленным, Daimler Trucks также руководит некоторыми собственными программами по созданию электрических грузовиков, чтобы попытаться конкурировать с Tesla Semi.
Немецкий производитель грузовиков ответил запуском собственной группы по производству электрических грузовиков, а также представлением двух новых электрических грузовиков, включая электрическую версию их Cascadia для конкуренции с Tesla Semi.
Он конкурирует с Tesla Semi по размеру и грузоподъемности, но имеет очень ограниченный запас хода по сравнению с Tesla Semi: 250 миль против 500 миль, — и генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что серийная версия их электрического грузовика может иметь еще больший запас хода.
Daimler заявил, что поставит партию электрических грузовиков eCascadia партнерам к концу прошлого года, опередив цель Tesla на 2019 год, но вместо этого они доставили другой небольшой полностью электрический грузовик Freightliner в прошлом месяце.
Мнение Electrek
Я думаю, Daimler ждет неприятное пробуждение.
Хотя Tesla часто отстает по срокам, компания, как правило, выполняет обещанные характеристики.
Если это произойдет с Tesla Semi, Daimler увидит, как Tesla обойдет их в области производства электрических грузовиков с невероятным отрывом.
Но самой важной характеристикой является общая стоимость владения. Грузоперевозки — это бизнес, и независимо от того, насколько хороши характеристики, Tesla должна будет добиться этого, чтобы отобрать бизнес у Daimler.
Tesla говорит об отраслевых лидерах по стоимости эксплуатации — около 1,26 доллара за милю. Если это окажется правдой, это, безусловно, не будет «забавно» для Daimler.
Посмотрим, как все сложится. Мы ожидаем больше новостей о Tesla Semi позднее в этом году.