
Сразу после презентации Nissan Leaf с батареей на 62 кВтч на выставке CES, компания Nissan сегодня на Североамериканском международном автосалоне 2019 года в Детройте представила концепт-кар IMs, в значительной степени основанный на одноименном концепте IMx. Достиг ли Nissan уровня «Концепт-ception»?
Nissan называет IMs «приподнятым седаном» из-за больших колес и приподнятого над аккумуляторной батареей салона. Концепт оснащен полностью автономным управлением, полным приводом и просторным салоном. Передние сиденья поворачиваются, образуя пространство для встреч во время автономного вождения.
«Этот смелый концепт Nissan IMs представляет собой рождение совершенно нового сегмента автомобилей — приподнятого, электрического спортивного седана», — заявил Денис Ле Вот, старший вице-президент, председатель Управляющего комитета Nissan North America, Inc. на пресс-конференции, посвященной презентации концепта IMs. «Логично, что первый автопроизводитель, представивший миру электромобиль массового производства, покажет вам будущее электрического спортивного седана с высокой производительностью».
Ле Вот также похвастался, что к 2022 году Nissan выпустит еще семь электромобилей.
Главной особенностью Nissan IMs, вероятно, является заднее центральное сиденье, которое превращается в «трон», когда боковые сиденья сложены. Nissan называет эту конструкцию «2+1+2»:
Несмотря на то, что IMs ближе к седану, чем к кроссоверу, революционные пропорции концепта создают совершенно новый сегмент автомобилей. Он определяется своим чисто электрическим характером, с батареей, расположенной под кузовом, что увеличивает высоту салона. Его просторный салон, являющийся результатом увеличенной колесной базы, имеет уникальную архитектуру сидений «2+1+2» с поворотными передними сиденьями и задним сиденьем, которое либо предлагает трехместное размещение, либо, после складывания тонких задних боковых сидений, роскошное «кресло Премьер» в центре задней части, достойное первоклассных представительских поездок.
Nissan IMs будет представлен публике на протяжении всей выставки, с 19 по 27 января, в Cobo Center в Детройте. Посмотреть презентацию можно ниже:
Мнение Electrek:
Во-первых, это *еще один* концепт, в котором говорится, что «он будет полностью автономным». Как и заявление о возможности полета, это проще сказать, чем сделать. Тем не менее, он явно спроектирован с учетом полной автономности.
Мне действительно не удалось перестать смотреть на концепт-кар IMx, который Nissan привез на CES в этом году, который очень похож на этот IMS. Дизайн поражает, но будет ли Nissan достаточно смел, чтобы выпустить его на рынок в таком виде? Скорее всего, нет, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.
Разговоры, которые я вел с руководителями Nissan, подразумевали, что они выводят концепт в производство при условии, что дизайн будет меняться. Конечно, они говорили, что дизайн будет улучшаться, но это часто дело вкуса. Я ожидаю значительно более сдержанную версию без многих функций, таких как поворотные передние сиденья.
Что еще важнее, IMx/s — это не автомобиль, а платформа, которая будет включать внедорожники, кроссоверы и, очевидно, седаны. Руководители считали, что они начнут появляться к концу 2019 года, а затем последуют стремительные запуски электромобилей. Nissan планирует выпустить 7 автомобилей в течение следующих 3 лет, так что мы можем увидеть довольно много новых электромобилей.
Сколько из них попадет в Северную Америку, а сколько в Китай — это уже совсем другая история.
Я думаю, что такой продукт будет очень популярен в Китае, где люди с высоким уровнем дохода часто пользуются услугами водителя, а не управляют автомобилем самостоятельно.
Одно только это заднее сиденье, вероятно, обеспечило бы много продаж по сравнению с западными странами, где заднее сиденье является второстепенным.
Несмотря на все эти оговорки, мне по-прежнему нравится этот концепт, но я буквально не могу дождаться, когда они сделают что-то похожее на это.
Далее следует пресс-релиз:
Концепт Nissan IMs: представление «приподнятого спортивного седана»
Новый полноприводный электромобиль создает собственный сегмент
Силовая установка использует высокопроизводительную систему полного привода, обеспечивающую идеальный баланс веса между передней и задней частями, исключительное сцепление с дорогой и отличную управляемость в поворотах практически в любых условиях. Благодаря передовой пневматической подвеске, адаптирующейся к различным дорожным ситуациям, IMs обеспечивает плавный ход и устойчивость в поворотах.
Элегантный, сексуальный, лаконичный дизайн экстерьера
Экстерьер концепта IMs воплощает новый язык дизайна Nissan «приподнятый спортивный седан», который превращает традиционный седан в автомобиль с провокационными пропорциями, спортивным характером и превосходной аэродинамикой. Уникальный для Nissan, он органично сочетает футуристические высокотехнологичные качества с вневременными японскими акцентами.
Форма экстерьера IMs характеризуется простыми горизонтальными и вертикальными линиями, а не скульптурными поверхностями. Он отказывается от фирменной темы Nissan «парящей крыши», используя новые пропорции кузова с передними стойками A и увеличенными задними стойками C. Изящная форма не только спортивна, но и обеспечивает низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Кроме того, различные панели кузова, включая крылья, передний спойлер, боковые пороги и полноразмерный нижний обвес, обеспечивают эффективную прижимную силу и минимальный подъем на высоких скоростях.
Линия крыши была вдохновлена формой луны, а акценты на рейлингах из матового алюминия с золотистой анодировкой напоминают лунное кольцо, создаваемое затмением. Уникальные пропорции автомобиля — определенные его длинной колесной базой и линией поясной линии, передними стойками A и углом наклона заднего стекла — придают автомобилю чистый, простой силуэт.
«Мы взглянули на наследие Nissan и поняли, что некоторые из наших самых успешных моделей, такие как Murano первого поколения и наши Z-кары, имели очень простые силуэты», — сказал Альбайса. «Благодаря простоте дизайна воспринимаемое качество также естественно улучшается».
Фирменный язык дизайна Nissan V-motion, используемый во всей линейке Nissan 2019 года, подчеркивается на передней панели IMs без решетки радиатора благодаря форме и расположению фар. Смелый, тонкий дизайн освещения в форме V как выделяется, так и практичен, придавая автомобилю футуристический, но отличительно ниссановский вид, а агрессивные 22-дюймовые колеса добавляют спортивности.
В режиме автономного вождения фары и задние фонари IMs становятся синими, а освещение непрерывно мигает в центре спереди и сзади, чтобы уведомлять пешеходов и других водителей о его автономном статусе.
Экстерьер также отличается глубокими секциями дверей, трехмерным капотом, голографическими задними фонарями, интегрированным задним спойлером и приподнятым задним бампером. Четырехдверный кузов с центральными стойками B включает задние двери с обратным открыванием для легкого доступа в салон, сверхтонкую конструкцию крыши, невидимые дверные ручки с eClinch, супер-гладкие боковые окна и крылатые камеры вместо наружных зеркал заднего вида. Крылатые камеры складываются при нахождении IMs в автономном режиме.
Чтобы подчеркнуть японский характер автомобиля, геометрический узор, вдохновленный традиционным японским узором под названием Асаноха, нанесен золотым цветом на затемненную стеклянную крышу IMs. Узор используется по всему автомобилю, включая колеса и салон.
Дизайн интерьера отражает вневременной японский футуризм
Интерьер IMs представляет собой новый взгляд на то, как пассажиры будут путешествовать в автономно управляемом мире. Чтобы подчеркнуть простор салона, дизайнеры создали визуальное разделение кузова и остекления. Отдавая приоритет пространству салона автомобиля, все компоненты силовой установки были скрыты под полом салона.
«Благодаря приподнятой плоской платформе и отсутствию ограничений в салоне создается ощущение почти парения, как будто вы едете на волшебном ковре», — сказал Альбайса.
В отличие от космического характера экстерьера, интерьер IMs черпает вдохновение из современного японского дома. В том, что дизайнеры Nissan называют «вневременным японским футуризмом», салон сочетает современные японские элементы, подчеркнутые примерами высокого мастерства, с высокотехнологичным выражением. Например, формы приборной панели и отделки дверей отражают «космический корабль на Луну», с использованием темных тканей и цветов, оживленных световыми полосами, намекающими на лунный свет и тень. Цвета и материалы создают интимную атмосферу, которая может быть оживлена светом вокруг пассажиров.
В режиме ручного вождения интерьер IMs превращается в кокпит, ориентированный на водителя, с передовыми технологиями помощи водителю и многоуровневыми информационными дисплеями, предоставляющими водителю полный контроль над автомобилем. Сложные, взаимосвязанные компоненты автомобиля, выходные данные датчиков и блоки управления интегрированы в простой интерфейс. Например, сверхтонкий двухслойный плавающий экран приборной панели предлагает как техническую информацию, так и визуальное исследование мира вокруг автомобиля по желанию.
В режиме автономного вождения рулевое колесо втягивается, а передние сиденья поворачиваются внутрь, чтобы ориентироваться на инновационную заднюю компоновку сидений, характеризующуюся специальным «креслом Премьер».
«Центральной консоли нет, поэтому, когда передние сиденья поворачиваются, салон становится приятной, расслабляющей «большой зоной», где пассажиры могут комфортно общаться друг с другом», — сказал Альбайса. «А уникальное заднее центральное сиденье позволяет главному пассажиру постоянно пользоваться интеллектуальными функциями подключения автомобиля, независимо от того, находится ли водитель в режиме автономного или ручного вождения».
Бесшовный, простой графический пользовательский интерфейс
Завершает ощущение двойственности IMs — передовой графический пользовательский интерфейс. В режиме ручного вождения интерфейс гибок для обновлений и прост по дизайну, включая минимальное количество переключателей и элементов управления.
Дизайн и логика интерфейса в сочетании с полным автономным вождением позволяют водителю в полной мере ощутить высокий уровень производительности, обеспечиваемый полноприводной электрической трансмиссией IMs.
Большая тонкая приборная панель с четырьмя компактными экранами следует горизонтальной архитектуре информации, которая увеличивает пространство салона. Макет был доведен до совершенства, чтобы следовать естественным движениям глаз. Непосредственно перед водителем, не заслоняемая выдвижным рулевым колесом, находится «слоистая» приборная панель, в которой основной слой предоставляет только критически важную информацию, позволяя водителю сосредоточиться на управлении автомобилем без ненужных отвлечений. Второй слой предоставляет дополнительную информацию при необходимости.
Еще одна ключевая функция, «платформа для мониторинга салона», использует датчики и камеры для отслеживания состояния водителя. Она интерпретирует выражение лица и положение тела, чтобы определить, не может ли водитель продолжать управлять автомобилем. Платформа, активная как в ручном, так и в автономном режимах вождения, приведет IMs в безопасное, контролируемое состояние остановки, если водитель будет недееспособен.
Invisible-to-Visible: слияние реального и виртуального миров
Дальнейшее улучшение IMs — это его уникальная связь с виртуальным миром, который Nissan называет Invisible-to-Visible, или I2V. Это относится к 3D-интерфейсу, где реальный мир сливается с виртуальным. Платформа, разработанная Nissan, I2V помогает пассажирам автомобиля видеть то, что иначе может быть «невидимым», добавляя уверенности и волнения в опыт вождения.
Возможность «видеть невидимое» обеспечивается технологией Omni-Sensing, недавно анонсированной Nissan на выставке CES. IMs подключен к информационным данным реального мира, которые собираются и отражаются из виртуального мира, и отображаются перед глазами водителя и пассажиров для богатого опыта смешанной реальности. Люди также смогут общаться друг с другом через виртуальный мир и Omni-Sensing.
Например, технология может помочь водителям видеть за углами, визуализировать точную информацию о пробках — включая их причины — и определять альтернативные маршруты для спокойного путешествия. Водители могут даже наслаждаться компанией «пассажира» из виртуального мира в виде трехмерного аватара дополненной реальности внутри автомобиля.
Готов к запуску
Nissan IMs — это передовое исследование прогрессивных пропорций, в результате которого появился совершенно новый тип автомобиля — приподнятый спортивный седан. Благодаря элегантному экстерьеру и уютному, вместительному салону IMs предлагает новый вид вождения — в ручном, автономном и виртуальном режимах.
«Мы создали спортивный автомобиль, который одинаково впечатляет и доставляет удовольствие как в ручном, так и в автономном режимах вождения», — сказал Альбайса. «Благодаря технологиям Nissan Intelligent Mobility и невероятному видению наших дизайнеров, IMs по-настоящему представляет собой следующий этап устойчивой мобильности».
Основные размеры и характеристики концепта Nissan IMs
Концепт: | Прорывной высокотехнологичный полноприводный электромобиль с передовыми пропорциями, компоновкой и дизайном; 2 передних, 1 заднее «кресло Премьер», 2 задних боковых сиденья |
Функции Nissan Intelligent Mobility: | Динамичное ускорение EV; режим автономного вождения; дисплей дополненной реальности «Invisible-to-Visible» с аватаром |
Конфигурация привода: | Двухмоторная полноприводная платформа, предназначенная для электромобилей, с низким расположением аккумуляторной батареи и увеличенным дорожным просветом |
Силовой агрегат: | Два электродвигателя (спереди и сзади) мощностью 483 л.с. (360 кВт) и крутящим моментом 590 фунт-фут (800 Нм) |
Батарея: | Батарея емкостью 115 кВтч с предполагаемым запасом хода 380 миль |
Колеса/Шины: | Уникальные 22-дюймовые алюминиево-литые диски с шинами Michelin 255/40R22 |
Подвеска: | Пневматическая подвеска, адаптирующаяся к типу дороги и режиму вождения, обеспечивающая производительность и комфорт |
Колесная база: | 114 дюймов (2900 мм) |
Длина: | 190 дюймов (4845 мм) |
Высота: | 59 дюймов (1500 мм) |
Ширина: | 74 дюйма (1900 мм) |
Экстерьер: | Прогрессивные пропорции со спортивным премиальным дизайном; сигнатура освещения Techno V-motion; глубокие секции дверей, передовая аэродинамика без передней решетки радиатора; 4-дверный кузов без центральной стойки B с задними дверями с обратным открыванием для легкого доступа в салон; сверхтонкая конструкция крыши и стоек; интеграция датчиков AD; крылатые камеры; задние фонари в голографическом стиле |
Интерьер: | Премиальный салон-лаунж с «большой зоной»; водительское сиденье Zero Gravity; уникальное «кресло Премьер» с оттоманкой (центральное заднее сиденье); адаптивный дисплей и контроллер; сверхтонкая приборная панель; выдвижное рулевое колесо; интегрированный и адаптивный информационный дисплей с двухслойным плавающим экраном; внутреннее вращение передних сидений |
Графический пользовательский интерфейс: | Бесшовный, простой графический пользовательский интерфейс; четыре компактных экрана с горизонтальной архитектурой информации; настраиваемый аватар виртуальной реальности |