GM совершает правильный шаг, сосредоточив бренд Cadillac на электромобилях, но ей следует идти дальше

Как мы сообщали вчера, GM объявила, что Cadillac станет ее «ведущим брендом электромобилей».

Сегодня компания подтвердила эту новость, и вот мои мысли по этому поводу:

После того, как новость утекла вчера, автопроизводитель теперь подтвердил ее в заявлении в рамках своего ежегодного отчета о прибылях:

«Cadillac станет ведущим брендом электромобилей GM и представит первую модель совершенно новой платформы электромобилей GM, которая послужит фундаментом для целого семейства прибыльных электромобилей.

Гибкая платформа позволит создавать широкий спектр кузовов и будет предлагаться в передне-, задне- и полноприводных конфигурациях.

Ее наиболее важные компоненты, включая аккумуляторные ячейки, разрабатываются для максимальной совместимости между всеми программами. Система аккумуляторов также будет регулируемой в зависимости от требований к автомобилю и клиенту.»

Мнение Electrek

Во-первых, мне нравится сама идея. Просто я думаю, что им нужно пойти на несколько шагов дальше.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Я давно говорю, что для устоявшихся автопроизводителей может быть проблемой продавать электромобили под собственным брендом.

Полностью электрические автомобили, которые зачастую дороже, сравниваются с остальной линейкой без должного учета экономии на топливе и обслуживании или прямых стимулов.

Кроме того, дилеры часто не заинтересованы в продаже электромобилей, потому что им нужно продавать то, что есть на их стоянках, а это в основном бензиновые автомобили.

Кроме того, большую часть прибыли они получают от сервисного обслуживания, а электромобили требуют меньше обслуживания в долгосрочной перспективе.

По этим причинам я считаю, что лучше начать с чистого листа с новым брендом, ориентированным на электромобили.

Теперь я бы предпочел совершенно новый бренд — в данном случае это игра слов. Cadillac — это уже существующий, хорошо зарекомендовавший себя бренд, и, честно говоря, GM не заявила, что переходит на полностью электрические автомобили под этим брендом, а лишь то, что он станет их «ведущим брендом электромобилей».

Я считаю, что это шаг в правильном направлении, и они в конечном итоге перейдут на полностью электрические автомобили. Да, даже с Escalade.

Как и Tesla, проще начать с премиум-сегмента, а затем спускаться ниже по рынку, используя технологии, разработанные для более дорогих автомобилей.

Хотя GM по-прежнему могла бы использовать свою дилерскую сеть, она могла бы выделить отдельный персонал Cadillac, обученный продаже электромобилей. Эти продавцы могли бы получать стимулы для продажи только или в основном электромобилей.

Я думаю, что это правильный путь, и, думаю, именно это делает Volvo со своим брендом Polestar.

Мне также нравятся некоторые другие моменты в заявлении. Тот факт, что GM теперь фокусируется на собственных компонентах для электромобилей. В прошлом они в значительной степени полагались на поставщиков для электромобилей, но теперь они даже говорят об «аккумуляторных ячейках».

Также интересно, что они говорят не просто об электромобилях, а конкретно упоминают «прибыльные электромобили», что позволяет мне полагать, что они планируют полномасштабные программы электромобилей, а не относительно малолитражные автомобили, такие как Bolt EV.

Хотя GM часто разочаровывала меня в прошлом, я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что ситуация может измениться к лучшему. Им придется это сделать, если они хотят пережить революцию электромобилей.