
Как мы сообщали вчера, GM объявила, что Cadillac станет ее «ведущим брендом электромобилей».
Сегодня компания подтвердила эту новость, и вот мои мысли по этому поводу:
После того, как новость утекла вчера, автопроизводитель теперь подтвердил ее в заявлении в рамках своего ежегодного отчета о прибылях:
«Cadillac станет ведущим брендом электромобилей GM и представит первую модель совершенно новой платформы электромобилей GM, которая послужит фундаментом для целого семейства прибыльных электромобилей.
Гибкая платформа позволит создавать широкий спектр кузовов и будет предлагаться в передне-, задне- и полноприводных конфигурациях.
Ее наиболее важные компоненты, включая аккумуляторные ячейки, разрабатываются для максимальной совместимости между всеми программами. Система аккумуляторов также будет регулируемой в зависимости от требований к автомобилю и клиенту.»
Мнение Electrek
Во-первых, мне нравится сама идея. Просто я думаю, что им нужно пойти на несколько шагов дальше.
Я давно говорю, что для устоявшихся автопроизводителей может быть проблемой продавать электромобили под собственным брендом.
Полностью электрические автомобили, которые зачастую дороже, сравниваются с остальной линейкой без должного учета экономии на топливе и обслуживании или прямых стимулов.
Кроме того, дилеры часто не заинтересованы в продаже электромобилей, потому что им нужно продавать то, что есть на их стоянках, а это в основном бензиновые автомобили.
Кроме того, большую часть прибыли они получают от сервисного обслуживания, а электромобили требуют меньше обслуживания в долгосрочной перспективе.
По этим причинам я считаю, что лучше начать с чистого листа с новым брендом, ориентированным на электромобили.
Теперь я бы предпочел совершенно новый бренд — в данном случае это игра слов. Cadillac — это уже существующий, хорошо зарекомендовавший себя бренд, и, честно говоря, GM не заявила, что переходит на полностью электрические автомобили под этим брендом, а лишь то, что он станет их «ведущим брендом электромобилей».
Я считаю, что это шаг в правильном направлении, и они в конечном итоге перейдут на полностью электрические автомобили. Да, даже с Escalade.
Как и Tesla, проще начать с премиум-сегмента, а затем спускаться ниже по рынку, используя технологии, разработанные для более дорогих автомобилей.
Хотя GM по-прежнему могла бы использовать свою дилерскую сеть, она могла бы выделить отдельный персонал Cadillac, обученный продаже электромобилей. Эти продавцы могли бы получать стимулы для продажи только или в основном электромобилей.
Я думаю, что это правильный путь, и, думаю, именно это делает Volvo со своим брендом Polestar.
Мне также нравятся некоторые другие моменты в заявлении. Тот факт, что GM теперь фокусируется на собственных компонентах для электромобилей. В прошлом они в значительной степени полагались на поставщиков для электромобилей, но теперь они даже говорят об «аккумуляторных ячейках».
Также интересно, что они говорят не просто об электромобилях, а конкретно упоминают «прибыльные электромобили», что позволяет мне полагать, что они планируют полномасштабные программы электромобилей, а не относительно малолитражные автомобили, такие как Bolt EV.
Хотя GM часто разочаровывала меня в прошлом, я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что ситуация может измениться к лучшему. Им придется это сделать, если они хотят пережить революцию электромобилей.