
Tesla разрабатывает способ классификации водителей и пассажиров по весу для программирования более безопасного срабатывания подушек безопасности в своих автомобилях, согласно новой патентной заявке.
Ранее на этой неделе стала общедоступной патентная заявка Tesla под названием «Датчики для систем и методов классификации пассажиров транспортных средств», демонстрирующая, как автопроизводитель работает над улучшением срабатывания подушек безопасности.
Компания объясняет текущие проблемы со срабатыванием подушек безопасности в зависимости от пассажиров:
«Автомобили постоянно становятся безопаснее благодаря внедрению автоматизированных систем для контроля операций автомобиля во время движения и предоставления скоординированных оповещений и помощи по мере необходимости. Однако остаются трудности с надежным обнаружением присутствия пассажиров в автомобиле и точной их классификацией как детей, относительно некрупных взрослых и/или по другим классификациям, особенно с дифференциацией между классами. Точная классификация может иметь решающее значение, когда автомобиль пытается оказать помощь или принять меры безопасности для защиты пассажира».
Решение Tesla — это система классификации пассажиров по весу, который она может определять с помощью датчиков в сиденьях.
Компания написала в патентной заявке:
«Представлены методы и системы для обнаружения и/или классификации пассажира транспортного средства, например, пассажира, сидящего в кабине автомобиля. Система управления аксессуарами автомобиля может включать один или несколько датчиков веса пассажира, датчиков присутствия пассажира и логических устройств, настроенных для связи с датчиками веса пассажира и датчиками присутствия пассажира. Каждый датчик веса пассажира может быть настроен для предоставления сигналов датчика веса пассажира, связанных с пассажирским сиденьем автомобиля, а каждый датчик присутствия пассажира может быть настроен для предоставления сигналов датчика присутствия пассажира, связанных с пассажирским сиденьем. Логические устройства могут быть настроены для получения сигналов датчиков, связанных с весом пассажира и присутствием пассажира, определения расчетных весов пассажиров и реакций на присутствие пассажира, а также определения и сообщения соответствующих статусов классификации пассажиров. Логические устройства могут быть настроены для определения расчетных весов пассажиров и реакций на присутствие пассажира на основе, по крайней мере частично, различных условий окружающей среды, чтобы компенсировать условия окружающей среды перед сообщением статусов классификации пассажиров».
Tesla заявляет, что благодаря расположению датчиков она также может определять, как пассажиры сидят на своих местах, что также может побудить автопроизводителя изменить способ срабатывания подушек безопасности.
Вот несколько чертежей из патентной заявки Tesla:
Tesla уделяет большое внимание безопасности, и это приносило свои плоды на протяжении многих лет: все ее автомобили получали высшие рейтинги безопасности.
Совсем недавно NHTSA опубликовала результаты краш-тестов Model 3, и автомобиль показал самую низкую вероятность получения травм среди всех автомобилей, когда-либо протестированных агентством.
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=397160751 key=key-oJjWrp9BiCYro3w868D3 mode=scroll]