GM планирует конкурировать с Tesla, сделав Cadillac ведущим брендом электромобилей

GM позиционирует Cadillac как свой ведущий бренд электромобилей в рамках миссии по догоне Tesla на американском рынке электромобилей, согласно источникам, с которыми общалось Reuters.

Они сообщают, что GM объявит об этих планах инвесторам в пятницу. Ожидается, что они объявят, что автомобиль Cadillac станет первым, созданным на их предстоящей платформе нового поколения «BEV3». Это будет первый полностью электрический Cadillac, произведенный или анонсированный GM.

Пока что у нас нет других подробностей, и GM не планирует раскрывать какие-либо дополнительные детали о предстоящем Cadillac в пятничном обновлении.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Предыдущие попытки Cadillac в области электрификации включали Cadillac ELR и Cadillac CT6 с гибридными силовыми установками.

ELR был плагин-гибридом на базе платформы Volt с улучшенным интерьером и двумя дверями меньше. Он плохо продавался из-за высокой стартовой цены, почти вдвое превышающей базовую цену Volt, несмотря на те же компоненты.

В итоге дилеры GM снизили цену примерно до 50 000 долларов и смогли продать немного больше автомобилей довольным владельцам, но приключение было недолгим, и автомобиль был снят с производства всего через два модельных года (2014 и 2016). GM также объявила о прекращении производства Volt, автомобиля, на котором был основан ELR, в конце прошлого года.

Cadillac CT6 был довольно впечатляющим предложением по сравнению с другими силовыми агрегатами в линейке CT6, предлагая больше мощности, лучшую эффективность и более низкую цену, чем аналогично оборудованные бензиновые модели. Увы, GM удалось продать очень мало из них, и проект был закрыт вместе с Volt в конце прошлого года.

Со своей стороны, GM выпустила и другие электромобили, включая отличный Chevy Bolt, и продал больше автомобилей с подключением к сети в США, чем любая другая компания, кроме Tesla.

Мнение Electrek

GM — один из крупнейших и самых неповоротливых автопроизводителей. Поэтому они заслуживают большой похвалы за то, что серьезно отнеслись к электромобилям раньше почти всех остальных. Volt вышел на рынок раньше Model S, а Bolt — раньше Model 3, и оба были очень способными представителями своих сегментов для своего времени.

Однако GM не заслуживает похвалы за отсутствие фокуса на продажах электромобилей. Несмотря на все громкие заявления о предстоящих моделях автомобилей и заявления о том, что они станут лидером в этой области, большая часть этого не материализовалась.

Мы слышим заверения, что это доминирование придет «в будущем», но это будущее никогда не наступает. Bolt EV должен был конкурировать с Model 3, однако Tesla продает этот автомобиль примерно в 10 раз больше, несмотря на то, что Bolt по-прежнему стоит почти на 10 000 долларов дешевле.

А CT6 plug-in должен был легко продаваться любому покупателю CT6, а также многим покупателям Model S, но GM продал менее 500 из них в США. Всегда. За то же время Tesla продала примерно в сто раз больше Model S — опять же, при более высокой средней цене продажи.

Рынок качественных электромобилей очевидно существует, спрос есть, но автопроизводители, включая GM, похоже, не заинтересованы в продаже электромобилей. Тем временем единственная компания, полностью приверженная их продаже, которую GM намерена бросить вызов этим шагом, процветает.

Поэтому мы, конечно, снова надеемся, что угрозы автопроизводителей материализуются, и они начнут серьезно относиться к продажам плагин-автомобилей и бросать вызов Tesla. Чем больше электромобилей и чем меньше бензиновых автомобилей, тем лучше для всех нас.

Volvo недавно объявила о схожем, но более амбициозном шаге, возродив свой бренд Polestar с акцентом на роскошные электрические автомобили. Хотя шаг GM не дотягивает до этого, приятно видеть, что они пытаются позиционировать один из своих более уважаемых брендов как лидера в области электромобилей. Надеемся, что в будущем они будут двигаться дальше в этом направлении.

У GM есть такой же шанс, как и у кого-либо другого, добиться этого в США с уважаемым, классически американским брендом, таким как Cadillac, но им нужно приложить все усилия, а не полумеры. Мы приветствовали бы такие усилия, если они последуют.