Лучшее на CES: Harley-Davidson Livewire, Swagtron Swagcycle 2 и другие

CES, мягко говоря, ошеломляет, но мы присудили двум продуктам наши награды «Лучшее на CES 2019» за их уникальный вклад в экологичный транспорт. Оба являются двухколесными транспортными средствами, но они не могли быть более разными.

Одним из главных изменений в автомобильной индустрии США сегодня является переход Harley-Davidson к компании по производству экологически чистых транспортных средств с ее программой «New Roads». Почтенный американский производитель мотоциклов имеет стареющую клиентскую базу с ДВС, но планирует переизобрести себя с линейкой более городских электрических транспортных средств, которые привлекают молодое поколение горожан.

На CES 2019 Harley продемонстрировала и даже позволила мне (на динамо-стенде) прокатиться на предсерийном Livewire. Главная новость: Livewire поступит в продажу осенью по цене чуть менее 30 тысяч долларов и будет включать LTE и приложение, разработанное совместно с Panasonic, чей стенд они делили. Приложение будет показывать скорость зарядки мотоцикла и другие функции, и это будет первый мотоцикл со встроенным LTE.

Кроме того, Harley будет поддерживать зарядку CCS Combo DC, хотя 40 минут до 80% зарядки кажутся немного медленными для DC и не сделают путешествие таким же беспроблемным, как бензин, особенно с учетом предполагаемого запаса хода в 110 миль при городской езде. Livewire будет заряжаться на уровне 1 и 2 J1772, но только на скоростях уровня 1, потому что бортовое зарядное устройство не может быть таким большим, как у автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Harley также продемонстрировала два отдельных концептуальных транспортных средства, которые захватили воображение. Одним из них был городской велосипед с более низкой скоростью в форм-факторе Super 73, который по-прежнему излучал дизайнерский язык Harley, а другим — легкий внедорожный электрический велосипед, который просто кричал «веселье».

Мы также присуждаем Swagtron нашу награду «Лучшее на CES» за их невероятный ассортимент электровелосипедов, скейтбордов и самокатов… и за то, что вы называете эту штуковину. Лучшее в этой группе для меня — Swagcycle 2.0 (внизу справа на картинке ниже), который является фантастическим транспортным средством для последней мили, которое, на мой взгляд, намного веселее и полезнее, чем самокаты Bird/Lime/и т.д., которые сейчас разбросаны по большинству крупных мегаполисов. Примерно по цене высококлассного самоката, этот электровелосипед с педалями и мягкой регулируемой задней подвеской имеет освещение безопасности для ночных поездок и очень мощный двигатель мощностью 300 Вт (увеличенный с 250 Вт). Это транспортное средство больше похоже на EB-1 от Swag, чем на оригинальный Swagcycle без педалей, но имеет педали, которые помогают начинать движение или преодолевать подъемы. Я каждое утро отвожу детей на автобусную остановку на EB-1 (даже в зимние месяцы в Нью-Йорке), и это действительно делает поездку на четверть мили менее затратной по времени.

Swagtron — это революция для нас не только потому, что у них огромная линейка электромобилей — признаемся, часто поставляемых китайскими OEM-производителями — но и потому, что они чрезвычайно агрессивны в ценообразовании и активно работают с розничными магазинами, что, в свою очередь, делает электромобили доступными для большего числа людей. У них также есть представительства и некоторые сборочные мощности в Саут-Бенде, штат Индиана, что приятно.

Лучшее из остального на CES:

В этом году на CES нас привез Nissan, и их LEAF с батареей 62 кВтч, безусловно, стал моим ярким моментом недели. Признаюсь, однако, что во время интервью с LEAF я не мог отвести глаз от концепта iMX с его обволакивающим дисплеем (похожего на Byton, который также показывал новые концепты на CES). Я слышал от Nissan, что iMX действительно будет в производстве и должен быть анонсирован к концу года, он имеет «более захватывающий и привлекательный форм-фактор».

По сути, iMX — это не автомобиль, а платформа, и, по словам Nissan, на базе iMX будет выпущено несколько форм-факторов электромобилей.

Audi не было ничего нового для объявления, ЕСЛИ ВЫ НЕ СЧИТАЕТЕ ЭТОТ ГИДРОФОИЛЬНЫЙ СЕРФБОРД, любовно расположенный за пределами их стенда. Или новый конкурент Model Y, который они анонсировали за рубежом, в Нидерландах.

Однако через дорогу Bell Helicopter продемонстрировал гибридный вертолет VTOL с 10 пассажирскими местами и аккумулятором мощностью более 100 кВтч в сочетании с дизельным генератором.

Если бы я мог вывезти с CES какой-либо транспорт, это был бы прототип Audi EV от Shaeffler, построенный на основе ЧЕТЫРЕХ двигателей Formula E предыдущего поколения (стоимостью 80 000 долларов за каждый), общей мощностью 880 кВт или около 1200 л.с.

Это транспортное средство, которое выполняет идеальные развороты (все 4 колеса движутся независимо), развороты типа «танк» и имеет управляемое компьютером дрифтование, настолько плавное, что ваша бабушка могла бы им управлять.

Согласно спецификациям, предоставленным директором специальных проектов Бенедиктом Локером, разгон с 0 до 130 миль в час (200 км/ч) занимает 6,5 секунды. Это уровень Roadster, ребята. Локер оценил, что при правильной аэродинамике и передаточных числах это транспортное средство могло бы достичь 300 миль в час или «где-то между 400-500 км/ч». Schaffler также продемонстрировал грузовой электровелосипед/платформу-перевозчик, который они назвали био-гибридом из-за мясной энергии, передаваемой через педали.

Эти велосипеды разрешены для использования в велодорожках в ЕС, потому что их ширина всего 80 см, и Локер говорит, что они прилагают все усилия, чтобы вывести их на рынок США, но сталкиваются с нормативными препятствиями.

Ford продемонстрировал свой шаг в сторону самокатов и других инициатив Smart City, включая свои коммуникации C-V2X (сотовая связь от автомобиля ко всему).

Honda продемонстрировала свою идею БЕСПРОВОДНОЙ связи автомобиля с электросетью, которая позволила бы автомобилю беспроводным способом передавать заряд в сеть. Однако проекты Honda по электромобилям были отложены до 2020 года, если не считать Clarity.

Honda также продемонстрировала некоторые автономные транспортные средства для перевозки грузов, похожие на квадроциклы, которые пока работают на ДВС, но планируются, как и все остальное, к переходу на электротягу.

Mercedes продемонстрировал свой прототип EQC400, который мы уже видели несколько раз, но на этот раз они предложили нам тест-драйв в неуказанное время. Следите за обновлениями.

На этом пока всё! До встречи на CES в следующем году.