
Электромобили — лишь часть решения. Зарядка от «зеленой» энергии также является важной составляющей. Tesla это поняла, поэтому запустила Tesla Energy.
Теперь Volkswagen следует их примеру, создав энергетическое и зарядное подразделение под названием Elli.
Компания объединит энергетические решения с возможностями зарядки как дома, так и через общедоступную зарядную сеть.
Томас Ульбрих, член правления марки Volkswagen, ответственный за электронную мобильность, разъяснил план для Elli:
«Будучи одним из крупнейших автопроизводителей в мире, Volkswagen ускорит необходимый переход транспорта и энергетики к экологически чистой электромобильности. Новая компания внесет свой вклад, предлагая энергию из возобновляемых источников и умные решения для зарядки. Таким образом, мы входим в стратегически значимую, чрезвычайно интересную сферу бизнеса, которая предлагает значительные возможности как для укрепления связей с существующими клиентами, так и для привлечения совершенно новых групп клиентов».
Новое подразделение Volkswagen будет постепенно «создавать портфель интеллектуальных тарифов на электроэнергию», в основном из возобновляемых источников, таких как гидроэлектростанции, а также «настенных зарядных устройств, зарядных станций и ИТ-системы управления энергопотреблением».
Генеральным директором новой компании назначен Торстен Никласс.
Он прокомментировал:
«Наша миссия — вывести электромобильность из ниши и прочно вывести ее в мейнстрим. Название «Elli» расшифровывается как «electric life» (электрическая жизнь), поскольку мы намерены обеспечить образ жизни, который полностью интегрирует электромобиль в повседневную жизнь людей. Этот подход можно сравнить с использованием мобильного телефона, что сегодня считается само собой разумеющимся».
Ранее Никласс занимал должность генерального директора совместного предприятия компании Digital Energy Solutions.
Он добавил:
«Мы создадим бесшовную, устойчивую экосистему, которая будет охватывать основные области применения и давать ответы на все энергетические вопросы, возникающие у пользователей электромобилей и операторов автопарков».
Они планируют запуск в 2020 году, чтобы выйти на рынок примерно одновременно с Volkswagen ID., первой моделью, основанной на модульной электрической платформе (MEB) в 2020 году.
Мнение Electrek
Это потрясающе. Как лучше всего сказал Илон Маск: мы должны решать проблему потребления энергии электромобилями и генерации энергии из возобновляемых источников.
Именно поэтому он помог запустить Tesla и SolarCity, а затем решил объединить их. Вся система получается в одном месте.
Я рад, что все больше автопроизводителей понимают общую картину и решают обе стороны проблемы.
Будем честны, это не только из-за доброты их сердец. Это также имеет большой деловой смысл.
В случае успеха вы будете владеть как бизнесом по производству автомобилей, так и бизнесом по производству энергии для их зарядки. Это похоже на то, как Volkswagen владел Chevron в эпоху бензина.